Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древняя азиатская и африканская культура




 

В Книге Бытия (10:4,20,31,32) мы находим первую ссылку на "народы", происходящие из семейных групп. Мы находим также описание появления языческой монархии (царств) как формы гражданского правления этих народов. Централизация власти - это языческая тенденция, и это можно видеть также в возникновении первых городов-государств, например, таких, как Ниневия (Быт.10:11), а затем - Вавилон (11:9). Великий внук Ноя Нимрод, основатель Ниневии, был первым "сильным", или, другими словами, диктатором на земле (он был известен также под именем царь Саргон[21]). Месопотамская культура подавлялась сначала самерианами, затем вавилонцами и ассирийцами. Египет с его фараонами упомянут в Книге Бытия (12:10,15). Девять царей упомянуты в Книге Бытия (14:1 и 2), что указывает на языческую централизацию, что справедливо также для древнего Крита, Индии, Китая и Андеанской культуры.

Нигде в Писании гражданскому правительству не сказано выполнять функции обеспечения и защиты людей путем централизации своей власти; и тем не менее люди в Вавилоне начали с этой целью собираться вместе, вместо того чтобы расселяться и "наполнять землю" (Быт.1:28). Они хотели сделать себе имя и спасти себя сами при помощи государства, возведя его в ранг этакого лжемессии. Это было первым публичным проявлением гуманизма, где верховная власть отдавалась человеку или собранию людей, но не Богу (Быт.11:1-8). Для того чтобы предотвратить появление централизованного мирового правительства, Бог перемешал языки (что эффективно действует и по сей день) и рассеял расы, племена и народы по земному шару.

Таким образом, все народы являются результатом Божьего акта сотворения, так было не только в древние времена, но в ходе всей истории. Апостол Павел сказал, что Бог назначает определенные времена и пределы обитания для всех народов на земле (Деян.17:26).

 

Иудейская республика с библейскими гражданскими законами

 

Среди этой централизации и нарушения учрежденной Богом системы правления Бог призвал человека по имени Авраам (2166-1991 до н.э.), жившего в городе-государстве Уре (который был в союзе с Вавилоном, Ниневией и Аккадом), основать уникальный народ как образец язычникам (Быт.11:31; 12:1-3; 17:6,10; 18:19; 22:18). Авраам стал "князем Божьим" (Быт.23:6) или правителем Израиля и учил, что: (1) мир управляется непреложными законами Единого Бога, а вовсе не причудами множества капризных и непостоянных богов; (2) самоуправляемая семья, основанная на принципах завета и основанная во времена Ноя, является основой свободы и порядка. Авраам вел переговоры и сражался с фараоном (Быт.12:18), царями Содомским и Салимским (Быт.14:17,18) и царем Герарским (Быт.20:2 и 21:27), пытаясь учредить народ, который принес бы миру благословение своим примером.

Во время правления Иосифа иудеи переселились в Египет для того, чтобы пережить голод, и это закончилось тем, что они попали в рабство. Тогда Бог воздвиг человека по имени Моисей (1526-1406), который был иудеем, но вырос в доме царской египетской семьи, для того, чтобы освободить Свой народ от рабства. После того как они снова стали свободными людьми, Бог побудил Моисея к организации их законов и формы правления (Исх.4:29; Пс.106:32). Так была учреждена первая представительная республика на земле.

Законы Моисея были уникальны для древней истории и существенно отличались от законов Вавилонского Хаммураби, созданных 200 годами раньше. Они были намного более гуманными, справедливыми, милосердными, а также учитывающими права женщин и рабов. Декалог, или Десять Заповедей (Исх.20:2-17) объясняются в Книге Завета (Исх.20:22; 23:33). [Юридические законы описаны в Исх.21:1-22,17; общие законы - в Исх.22:18-23,33]. Первые четыре заповеди далее раскрываются более подробно в кодексе святости (Лев. 17:27). Последние шесть заповедей более глубоко истолковываются во второзаконническом кодексе (Втор.12:26). Декалог обеспечивал защиту десяти очень важных понятий, которые, таким образом, являются "правами". Право - это справедливое требование (притязание), основанное на заповеди Божьей или выдвигаемое в соответствии с Его волей.

Декалог:

Запрещается: Подтверждает святость (или право):

1. Политеизм. Бога (Его верховную власть)

2. Идолопоклонничество Богослужения

3. Богохульство Речи (клятвы)

4. Работа в субботний день Времени (отдых)

5. Неуважительное отношение к Власти (семья)

родителям

6. Убийство Жизни (личность)

7. Прелюбодеяние Любви (договор)

8. Воровство Собственности

9. Лжесвидетельство Истины (репутация)

10. Домогательство чужого Совести

 

С самого начала Божьим замыслом было не ограничение Израиля, но Он хотел, чтобы эти законы и их благословения могли бы быть переданы всем народам на земле, народам, которые извратили Божий замысел гражданского управления, превратив его в языческую централизованную монархию.

Бог учредил в Израиле семь принципиальных элементов свободного правления:

1. Двухпалатный национальный законодательный орган, в котором одна палата составлялась из избирающихся судей, то есть государственных служащих, избранных из населения, а не из родовых групп (Втор.18:12-26).

2. Вторая палата законодательного органа составлялась из двух наследственных старейшин от каждого из одиннадцати родов или географических областей (Исх.24:1; Чис.11:16,17), 24 священников из колена Левиина и книжников-законников от каждого из всех 12 колен. Этот невыборный орган, состоящий из 70 человек, впоследствии стал называться Синедрионом.

3. Глава исполнительной власти (судья) избирался с общего согласия народа и не мог властвовать безраздельно, без предварительного соглашения с управляемыми (1Парал.11:3; Втор.17:14-20), в отличие от языческих монархических систем правления, существовавших в те времена.

4. Письменная "конституция" (завет) (Исх.19:5-8; 20:2-17). Все их гражданские законы были основаны на высшем и неизменном Законе Божьем, а не на волеизъявлении большинства. Таким образом, это была не демократия, но республиканская форма правления.

5. Гражданская милиция и полицейские силы (Втор.20:9,10 учреждает право на самозащиту).

6. Независимые органы правосудия и суд присяжных (2Парал.19:15-10; Исх.23:1-3; Втор.17:6; Лев.20). [Втор.19:15-19 учреждает: (1) что человек считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана, (2) право на законное рассмотрение любого дела, (3) никто не может быть принужден свидетельствовать против самого себя, (4) обвинители должны быть лично представлены обвиняемому, (5) судьи не должны быть лично заинтересованы в делах, которые они рассматривают].

7. Разделение трех органов (ветвей) управления (Ис.33:22) (Израиль имел раздельные и независимые друг от друга исполнительные, судебные и законодательные органы власти).

Помимо всего этого, Израиль также не допускал правительство в сферы, находящиеся под юрисдикцией частных лиц, семей и церкви. Религия, рынок, пресса и школы не контролировались государством. Священники и левиты считались "духовенством", судьи же Израиля были гражданскими правителями. Важно отметить, что "пророки" первоначально были общественными реформаторами и государственными деятелями и состояли как из духовенства, так и из мирян. Разделение церкви и государства не запрещало священникам и левитам занимать общественные должности или вмешиваться в политику на правах частных лиц (Втор.17:8-13; 2Парал19:8,11).

После смерти Иисуса Навина (правившего после Моисея) еврейский народ управлялся старейшинами, не имея главы исполнительной власти, и в те времена он демонстрировал свою весьма сильную зависимость от Бога, например, когда Иеффай обращался к Богу за справедливостью во время конфликта с Аммонитянами (Суд.11:27). Однако через некоторое время они начали пренебрегать принципами и установлениями, формирующими их характер и философию их жизни. Это было существенно для поддержания праведной системы правления и законов, учрежденных Богом во времена Моисея. Постепенно семья и церковь перестали соответствовать своему назначению, что, в свою очередь, привело к разрушению израильской системы правления, которое фактически завершилось к 1120 году до н.э. К власти пришли новые правители, которые не отличались особым умом и моральными качествами, поэтому народ потребовал перемен. К несчастью, они стали требовать изменений в правительственной структуре, вместо того чтобы признать тот факт, что проблема заключалась не в букве закона, но в духе и во внутреннем характере. Они просили себе царя, что фактически представляло собой переход от республики с децентрализованным самоуправлением к конституционной монархии. Это стремление иметь царя и быть похожими на все языческие народы, живущие вокруг (однако язычники не имели конституции), было подвержено критике пророком Самуилом, но безрезультатно. Языческая монархия может быть эффективной системой правления с точки зрения обеспечения порядка, но за это приходится платить дорогой ценой, потому что она порождает угнетение, повышение налогов и потерю многих свобод (1Цар.8:10-20). Израиль согласился с этой языческой формой гражданского правления, в результате чего управление сменилось давлением.

Централизация власти может решить текущие проблемы, но всегда порождает еще большие проблемы впоследствии (1Цар.8:1-22). Начиная с этого момента и далее, до самого открытия Америки - почти 3000 лет - весь мир не имел никаких представлений о том, что такое полная свобода личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.