Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жан Кальвин и Цвингли в Щвейцарии, 1509-1564гг




Мартин Лютер в Германии, 1482-1546 гг.

 

Мартин Лютер был как бы "орудием" в руках Божьих, которое Бог использовал для пробуждения сознания и совести людей. Тот момент, когда Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к церковной двери в Виттенберге, часто расценивается как начало протестантской Реформации. Однако семена Реформации были брошены в почву за много лет до этого. Примерно за сотню лет до этого события Ян Гус был заживо сожжен на костре за то, что подчеркивал приоритет Писаний над папской властью. Убеждения Яна Гуса были сформированы непосредственно под воздействием Уиклифа. В свою очередь, Гус оказал влияние на Лютера своим примером.

Защитная речь Лютера, произнесенная на Вормском рейхстаге в 1521 году открывает нам характерные черты его жизни: "Я не Бог, но всего лишь человек; поэтому я должен защищаться так, как делал Христос, Который сказал: 'Если Я сказал худо, покажи, что худо'[48]... Поэтому по милости Божьей я призываю вас, светлейший император, и вас, сиятельные курфюрсты и князья, а также людей всех сословий и званий, доказать на основании писаний пророков и апостолов то, что я заблуждаюсь. Как только я буду убежден в этом, я откажусь от всех своих ошибок и первым соберу все свои книги для того, чтобы бросить их в огонь... Я не могу подчинить свою веру ни папе, ни синодам, потому что совершенно очевидно, что они часто ошибаются и противоречат друг другу. Таким образом, до тех пор, пока я не буду убежден свидетельством Святого Писания или здравым смыслом, до тех пор, пока я не буду убежден при помощи библейских фрагментов, процитированных мною, и до тех пор, пока моя совесть таким образом связана Словом Божьим, я не могу и не стану отрекаться; ибо небезопасно и неразумно действовать против собственной совести. На том я стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог! Аминь".[49]

Жизнь Лютера и других упомянутых реформаторов может быть резюмирована латинской фразой sola scriptura - "Только Святое Писание". Лютер впервые перевел Библию на немецкий язык в 1534 году. Это должно было стать основой реформационных идей и действий вместо указов пап или короля. Именно Лютер сбросил покров тьмы, скрывающий от нас великую истину о том, что мы получаем оправдание по своей вере. В 1540 году Дания, Норвегия и Швеция стали лютеранскими странами.

 

 

В 1534 году, когда французскому протестанту Жану Кальвину было 25 лет, он, после встречи со своим двоюродным братом Робертом Оливетаном и Лефевре (библейским переводчиком), покинул Римскую Католическую церковь в Нуайоне во Франции и был на некоторое время заключен в тюрьму. После освобождения он некоторое время жил в Париже, скрываясь и проводя тайные служения по домам и в лесах. Однако в тот же год, позднее, он бежал в Германию, а затем в Женеву, расположенную неподалеку от Лейк-Лемана. Этот город был официально признан протестантским в результате стараний Ульриха Цвингли, цурихского реформатора, убитого в сражении в 1531 году, когда он служил капелланом в швейцарской армии. В 1536 года Кальвин написал свое известное "Наставление в христианской вере". В 1538 году Женевский совет предписал Кальвину выполнить что-то такое, чему он вынужден был не подчиниться. Тогда он был изгнан из Женевы и уехал в Страсбург, где прослужил пастором во французской общине беженцев в течение трех лет и где он женился на французской беженке по имени Иделетте. В 1541 году Кальвин был снова приглашен в Женеву советом, где написал свои "Церковные установления" - работу, в которой были рассмотрены такие вопросы, как содержание в тюрьмах, образование, физическое здоровье и безопасность граждан, например, санитарные требования.

Работы Жана Кальвина, вероятно, оказали большее влияние на современный мир, чем какие-либо другие книги, за исключением разве что Библии. "Ни одна из работ времен Реформации не вызывала столько страха, сопротивления и преследований со стороны Римской Католической церкви, как кальвиновские 'Наставления'".[50]

В своей "Истории Реформации" Де Аубигн (D`Aubigne) пишет: "Обновление личности, церкви и человеческой расы является ее темой...

Реформация 16-го столетия восстановила для человечества то, что было украдено у него в средние века; она избавила их от традиций, законов и деспотизма папства; она положила конец тому "несовершеннолетию" и "опекунству", в котором Римская Католическая церковь собиралась держать человечество вовеки; и, призвав человека к обоснованию своей веры не на словах священников, но на нерушимом Слове Божьем, объявив всем о возможности обращения к Отцу новым, спасительным путем - через Иисуса Христа, она провозгласила и принесла час христианского совершеннолетия.

Необходимо, однако, пояснение. В наши дни существуют философы, которые считают Христа просто вестником политической свободы. Этим людям следует понять, что если они хотят внешней свободы, то они должны прежде всего обрести ее внутренне...

Несомненно, существует много стран, особенно там, где солнце христианства еще не взошло, в которых отсутствуют гражданские свободы и которые стонут под произволом могущественных господ. Но для того, чтобы стать внешне свободным, человек должен сначала обрести свободу внутреннюю...

Свобода, которую приносит Истина, не только для отдельных личностей: она влияет на все общество. В частности, кальвиновская работа обновления, которая, несомненно, была работой внутреннего характера, в конце концов оказала влияние на все народы".[51]

Кальвин много трудился для того, чтобы сделать Женеву образцом библейского правления. Он основал первый в истории протестантский университет, известный под названием Женевская Академия, ректором которого был Теодор Беза. Женева стала центром реформ не только для гугенотских, но также и для протестантских беженцев со всей Европы. Пуританские лидеры Англии, так же как и Джон Нокс из Шотландии, учились при Кальвине в Женеве.

Как отмечал Де Аубигн, Кальвин оказал огромное влияние на народ США: "Наконец, Кальвин был основателем величайшей из республик. Паломники, покинувшие свои страны во времена царствования Иакова I и причалившие к бесплодным берегам Новой Англии, основав густонаселенные и могущественные колонии, являются его "детьми", его прямыми и законными "сынами"; и те американские народы, которые стремительно выросли на наших глазах, гордо называют скромного реформатора своим отцом..."[52]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.