КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для семинаров 3 страница
- разработка научно-теоретических подходов по формированию инновационного механизма повышения качества предоставляемых муниципальных услуг; - раскрытие особенностей инновационного механизма повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, определение тенденций его формирования, оказывающих влияние на качество муниципальных услуг; - исследование инновационной сущности категории «качество» муниципальной услуги; - исследование инновационных методов трансформации управленческих решений, обеспечивающих качество муниципальных услуг; - поиск направлений совершенствования инновационного организационно-экономического механизма предоставления муниципальных услуг и разработка методических рекомендаций по его формированию. Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по формированию инновационного организационно-экономического механизма, обеспечивающего повышение качества предоставляемых муниципальных услуг в городах-столицах субъектов Российской Федерации. Решение поставленных в исследовании задач нашло отражение в следующих основных положениях, выносимых на защиту и содержащих элементы научной новизны: 1. Теоретически обоснована возможность и необходимость формирования инновационного механизма повышения качества предоставляемых муниципальных услуг. Применительно к процессу предоставления муниципальных услуг, предложено авторское определение «управленческие инновации», которое рассматривается как нововведения в системе управления качеством услуг, результат целенаправленного изменения существующего механизма управления или его элементов с целью улучшения выполнения поставленных задач, повышения эффективности деятельности муниципального образования. Дана классификация «управленческих инноваций» по содержанию управленческой деятельности, направлениям деятельности и объекту управления в сфере государственной и муниципальной службы. 2. Раскрыты особенности инновационного механизма, оптимизирующего сферу предоставления качественных муниципальных услуг с применением методологии системного и институционального подходов. Показано, что управление инновациями в сфере предоставления муниципальных услуг должно быть направлено, прежде всего, на изменение внутрипроизводственных отношений, подчиненности, сотрудничества, повышение эффективности и качества работы, снижение коррупционности, на достижение социальных и экономических целей. Проведен анализ правового обоснования основных инструментов регулирования муниципальных услуг на федеральном уровне и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих механизм предоставления муниципальных услуг в 33 муниципальных образованияхгородах-столицах субъектов Российской Федерации по 6 направлениям. 3. Раскрыта инновационная сущность категории «качество» муниципальной услуги: выделены структура, классификация, параметры муниципальных услуг и взаимосвязь между ними, выявлены факторы качества муниципальных услуг, управляемые муниципальным образованием. Показана инновационная роль информационных технологий, обеспечивающих предоставление качественных муниципальных услуг гражданам и организациям в электронном виде. 4. Разработана модель организационно-экономического механизма повышения качества оказываемых муниципальных услуг, основанная на инновационных методах управления: - определена необходимость нововведений в процессы функционирования каждого из множества взаимосвязанных и взаимодействующих элементов системы предоставления муниципальных услуг для качественного их изменения; - показана потребность в инновационной трансформации подсистем (нормативно-правовой, информационно-аналитической, организационной, финансовой и кадровой) для совершенствования процесса качественного предоставления муниципальных услуг; - выявлена необходимость в постоянном взаимодействии институтов, различных внешних структур, продуктивной инициативы населения с профессиональными действиями администрации при решении задач повышения качества муниципальных услуг. 5. Определены направления совершенствования инновационного организационно-экономического механизма повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, которые позволят обеспечить комплексный подход, внутреннюю координацию деятельности, усиление персональной ответственности всех структурных подразделений органов местного самоуправления: - показана эффективность применения в работе исполнительных органов муниципального образования программно-целевых подходов, повышающих качество предоставления муниципальных услуг; - разработаны методические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма предоставления муниципальных услуг; - продемонстрирован положительный опытвзаимодействия администрации муниципального образования «Город Калуга» с институтами общественного самоуправления и частного предпринимательства в сфере предоставления муниципальных услуг. Объектомдиссертационногоисследованияявляется инновационный механизм повышения качества предоставляемых муниципальных услуг в городах-столицах субъектов Российской Федерации. Предметом исследованияявляются социально-экономические и организационно-управленческие отношения органов государственной власти, местного самоуправления и бизнес-сообщества по формированию инновационного механизма повышения качества предоставляемых муниципальных услуг в городах-столицах субъектов Российской Федерации. Разработанный механизм позволяет диагностировать текущее организационно-экономическое состояние органа, предоставляющего услуги, прогнозировать его возможности в будущем предоставлять качественные услуги, оценивать результативность управленческих решений на основе факторного анализа. При этом предложенные алгоритмы полностью адаптированы к реальной деятельности органов местного самоуправления. В практику работы администрации муниципального образования «Город Калуга» внедрены методические рекомендации по совершенствованию механизма управления муниципальными услугами, разработанные автором. Основные положения диссертационного исследования применяются в преподавании курсов «Государственное и муниципальное управление», «Региональная экономика» в учебном процессе Калужского филиала Университета Министерства финансов РФ, Калужского филиала Академии народного хозяйства им Плеханова, НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и технологий.
Литература. 1. Диниц Г.Н., Лагусева Н.Н., Литвинова С.Н. Научное исследование в педагогике: методология и методика: Методические рекомендации. – М.: Советский спорт, 2005. 2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2002. 3. Проекты Российского гуманитарного научного фонда "Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее" за 2008, 2009, 2010 годы. Калужский научный фонд. Калуга. – 2010. 4. Материалы аспирантуры НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и технологий. Калуга. – 2010. Дополнительно рекомендуемая литература. 1. Заварухин В.П. Технологическая политика США на пороге нового столетия // США. Канада: экономика, политика, культура. – 1999. № 9. С. 48–65. 2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2006 3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. – М.: Логос, 2000. – 319 с. 4. Комаров Е. НИОКР в Японии // Управление персоналом. 1999 г. № 9. С. 45–49. 5. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 6. Новиков А.М. Методология образования. М.: «Эгвес», 2002. 7. Тенденции развития инновационной сферы // Экономика и управление в зарубежных странах. 2000. № 5. С. 41–46. 8. Тенденции развития инновационной сферы. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати). Информационный бюллетень. № 5. 2000 г. С. 41–46. Контрольные вопросы 1 Исследовательская цель как обоснованное представление о результатах научной работы 2 Соотношение цели исследования и его задач 3 Объект и предмет научного исследования 4 Система рекомендаций при выборе цели и задач 5 Гипотеза как предполагаемое решение 6 Требования, предъявляемые к выработке гипотезы 7 Методы построения гипотезы 8 Познавательные ситуации, благоприятные для получения нового знания 9 Новизна научного исследования в проектах РГНФ (на практических материалах) 10 Научная новизна в диссертационных исследованиях (на практических материалах)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |