Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Учебная программа спецкурса «Правовые формы реализации способности к труду» подготовлена на базе требований действующего Государственного образовательного




 

Учебная программа спецкурса «Правовые формы реализации способности к труду» подготовлена на базе требований действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание спецкурса осуществляется кафедрой трудового права и права социального обеспечения РПА Минюста России.

В ходелекций преподаватель излагает и разъясняет основные вопросы темы, теоретические и практические проблемы, дает толкование норм трудового законодательства и конституционных норм.

При проведении лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и его практическую значимость, дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

Семинарские занятия завершают усвоение студентами изучаемых вопросов спецкурса, способствуют закреплению изученного материала, развитию умений и навыков в решении задач, подготовке докладов, рефератов по проблемным вопросам изучаемых тем, навыков участия в дискуссии, защите выдвигаемых положений.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль за работой студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

В целях контроля приобретенных знаний студентов, развития и закрепления у них юридического мышления и умения в письменной форме излагать и отстаивать свое мнение и аргументировать позицию целесообразно на семинарских занятиях проводить контрольные работы и коллоквиумы.

Методические указания для студентов

 

Основными видами аудиторной работы студентов при изучении дисциплины являются лекции, семинарские занятия, коллоквиумы, контрольные работы по пройденным темам изучаемой дисциплины. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

В ходе лекций излагаются и разъясняются основные вопросы темы, теоретические и практические проблемы, толкование норм законодательства, регулирующего отношения по реализации права на труд, даются рекомендации к самостоятельной работе по изучаемым темам. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают усвоение студентами изучаемых вопросов и тем учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля уровня подготовленности студента, развития и закрепления у него юридического мышления и умений в письменной форме излагать и отстаивать свое мнение и аргументировать позицию. Они способствуют выработке навыков участия в дискуссии, защите выдвигаемых положений, а также закреплению изученного материала, развитию умения подготовки докладов, рефератов по проблемным вопросам изучаемых тем.

В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя в установленные часы. Пропущенные семинарские занятия отрабатываются в специально отведенное дополнительное время.

Студенты по согласованию с преподавателем могут избирать интересующие их темы для углубленного изучения.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента. Она включает изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, первоисточников, подготовку докладов, сообщений, выступлений на семинарских занятиях, написание рефератов, выполнение различных заданий преподавателя.

Студентам необходимо обратить внимание на то, что в ч. 1 ст. 37 Конституции РФ признаются свобода труда и право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию при запрещении всякой дискриминации и принудительного труда. В ст. 2 ТК РФ также говорится о свободе труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает и на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. В науке трудового права говорится о том, что свобода труда трансформируется в отраслевой принцип свободы трудового договора, который лежит в основе добровольного установления и дальнейшего существования трудовых отношений, как правило, в форме трудового договора.

В трудовом праве принцип свободы труда дополняется гарантиями и воплощается в соответствующих нормах ТК РФ, включая раздел III ТК РФ «Трудовой договор», нормы которого закрепляют принципы свободы трудового договора.

Свобода труда и свобода трудового договора позволяют работникам (гражданам) вступать в трудовые отношения на добровольной основе, без всякого принуждения. Все, что достигнуто соглашением между работником и работодателем при заключении трудового договора, может быть изменено также по их соглашению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.