Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание поз тела спортсмена в граничных моментах фаз физического упражнения




Порядок выполнения работы

1. Подготовка файла «Изменение позы тела спортсмена» в формате Photoshop CS4.

1.1. Создать в своей папке (диск D/Биомеханика/ Студент/ Группа/Ф.И.О.) папку «Программа позы».

1.2. Скопировать в нее файл «Видеограмма» (диск D/Биомеханика/Группа/Ф.И.О,/Программа места) и переименовать его, присвоив название, «Изменение позы тела спортсмена».

1.3. Запустить программу Photoshop CS4 и открыть в ней файл «Изменение позы тела спортсмена».

1.4. Путем просмотра видеограммы определить кадры, соответствующие граничным моментам фаз физического упражнения.

1.5. Удалить остальные кадры видеограммы:

· Активизировать кадр нажатием левой клавишей мыши справа от изображения в окне «Слои» и нажать клавишу «Delete».

· Другой вариант – вызвать контекстное меню нажатием правой клавиши мыши.

· Осуществить команду «Удалить слой».

1.6. Установив флажок в форме глаза, сделать видимым слой с изображением первого из выбранных кадров видеограммы и активизировать его, щелчком мыши справа от изображения кадра в окне «Слои» (в остальных слоях указанные флажки убрать).

1.7. Активизировать инструмент «Кисть» и задать его параметры (строка, расположенная под меню, диаметр (3 пикс.), непрозрачность (100%), нажим (100%), цвет синий).

1.8. Провести маркировку следующих суставов и звеньев тела:

· центр тяжести головы (в районе уха),

· атлантозатылочный сустав,

· правый и левый плечевые суставы,

· правый и левый локтевые суставы,

· правый и левый лучезапястные суставы,

· центры тяжести правой и левой кисти (посередине звеньев),

· правый и левый тазобедренный суставы,

· правый и левый коленные суставы,

· правый и левый голеностопные суставы,

· крайние точки правой и левой стоп.

1.9. Аналогичным образом нанести изображение суставов и звеньев тела на другие выбранные изображения.

1.10. Активизировать инструмент линия и задать его параметры (толщина один пиксель, цвет красный).

1.11. Соединить линиями маркеры суставов и звеньев на всех выбранных изображениях:

· правый и левый плечевые суставы (ось плеч);

· правый и левый тазобедренный суставы (ось таза);

· центры осей плеч и таза (ось туловища);

· центр оси плеч и атлантозатылочный сустав;

· атлантозатылочный сустав и центр тяжести головы;

· плечевые и локтевые суставы рук;

· локтевые и лучезапястные суставы рук;

· лучезапястные суставы и центры тяжести кистей;

· тазобедренные и коленные суставы ног;

· коленные и голеностопные суставы ног;

· голеностопные суставы пятки и носки стоп;

· пятки и носки стоп.

1.12. Сохранить файл «Изменение позы тела спортсмена».

2.1. Открыть в программе Adobe Photoshop CS4 файл «Изменение позы тела спортсмена» (диск D/Биомеханика/Студент/Ф.И.О./Программа позы).

2.2. Установить флажок в форме глаза на первый кадр, сделав его видимым и убрать аналогичные флажки с остальных выбранных кадров видеограммы.

· Установить курсор мыши на глаз слоя, который следует сделать видимым.

· Удерживая клавишу Alt щелкнуть левой клавишей мыши.

2.3. Активировать инструмент «Линейка».

2.4. Активировать команду «Свернуть в окно» (правый верхний угол, около значка «Закрыть»)

2.5. Активировать электронную таблицу Microsoft Excel «3.1. Описание поз тела в граничных моментах фаз» (D/биомеханика/Образцы оформления таблиц в Excel/Исследование программы позы).

2.6. Активировать команду «Свернуть в окно».

2.7. С помощью мыши расположить окна программ Photoshop CS4 и Excel так, чтобы они были видны одновременно.

2.8. Измерить суставные углы тела спортсмена соблюдая правила:

· В положении основной стойки все углы, подлежащие измерению, равны нулю. Поэтому следует измерять любые отклонения звеньев от основной стойки.

· Измерения проводить в следующей последовательности – суставы правой ноги, суставы левой ноги, суставы правой руки, суставы левой руки, суставы позвоночного столба.

· Последовательность измерений суставов в кинематической цепи определяется положением сустава, углы в проксимально расположенных суставах следует измерять в первую очередь.

2.9. Измерить суставные углы правой ноги.

· Тазобедренный сустав. Выбрать инструмент Линейка.

· С помощью мыши провести линейкой по линии обозначающей продольную ось туловища.

· Захватить мышью линейку за середину и переместить ее так, чтобы дистальный конец, находившийся на оси плеч, оказался в центре тазобедренного сустава правой ноги. При этом ориентация линейки в пространстве сохранится.

· Из центра тазобедренного сустава при нажатой клавише Alt провести линейкой по продольной оси бедра.

· Использование линейки с клавишей Alt позволяет построить угол образованный двумя линейками, результат в градусах будет показан на панели параметров.

· Определить знак угла. При использовании программы Photoshop CS4 знак угла не определяется, программа показывает модуль угла, поэтому следует учитывать, что он имеет знак «+» при повороте продольной оси звена «против часовой стрелки» относительно положения звена в позе основной стойки и знак «–» при повороте звена «по часовой стрелке».

· Ввести значение угла в ячейку матрицы (3.1. Описание поз тела в граничных моментах фаз) с соответствующим знаком.

· Коленный сустав. Провести линейкой по продольной оси бедра.

· Захватить мышью линейку за середину и переместить ее так, чтобы дистальный конец, находившийся в центре тазобедренного сустава, оказался в центре коленного сустава правой ноги. При этом ориентация линейки в пространстве сохранится.

· Из центра коленного сустава при нажатой клавише Alt провести линейкой по продольной оси голени.

· Определить знак угла в коленном суставе.

· Ввести значение угла в ячейку матрицы.

· Голеностопный сустав. Провести линейкой по продольной оси голени.

· Захватить мышью линейку за середину и переместить ее так, чтобы дистальный конец, находившийся в центре коленного сустава, совпал с маркером, обозначающим пятку правой ноги. При этом ориентация линейки в пространстве сохранится.

· Из центра маркера пятки правой ноги при нажатой клавише Alt провести линейкой по линии, соединяющей крайние точки стопы.

· Определить знак угла в голеностопном суставе.

· Ввести значение угла в ячейку матрицы.

· Предплюсноплюсневые суставы определите как элементы динамической осанки и в соответствующую ячейку матрицы внесите нулевое значение.

2.10. Измерить суставные углы левой ноги.

· Использовать алгоритм, предложенный для измерения суставов правой ноги.

2.11. Измерить суставные углы правой руки.

· С помощью мыши провести линейкой по линии обозначающей продольную ось туловища.

· Захватить мышью линейку за середину и переместить ее так, чтобы дистальный конец, находившийся на оси плеч, оказался в центре плечевого сустава правой руки. При этом ориентация линейки в пространстве сохранится.

· Из центра плечевого сустава при нажатой клавише Alt провести линейкой по продольной оси плеча.

· Определить знак угла в плечевом суставе.

· Ввести значение угла в ячейку матрицы.

· Локтевой сустав. Провести линейкой по продольной оси плеча.

· Захватить мышью линейку за середину и переместить ее так, чтобы дистальный конец, находившийся в центре плечевого сустава, оказался в центре локтевого сустава правой руки. При этом ориентация линейки в пространстве сохранится.

· Из центра локтевого сустава при нажатой клавише Alt провести линейкой по продольной оси предплечья.

· Определить знак угла в локтевом суставе.

· Ввести значение угла в ячейку матрицы.

· Лучезапястный сустав. Провести линейкой по продольной оси предплечья.

· Захватить мышью линейку за середину и переместить ее так, чтобы дистальный конец, находившийся в центре локтевого сустава, совпал с маркером, обозначающим лучезапястный сустав правой руки. При этом ориентация линейки в пространстве сохранится.

· Из центра лучезапястного сустава при нажатой клавише Alt провести линейкой по линии к центру тяжести кисти.

· Определить знак угла в лучезапястном суставе.

· Ввести значение угла в ячейку матрицы.

· Запястнопястные суставы определите как элементы динамической осанки и в соответствующую ячейку матрицы внесите нулевое значение.

2.10. Измерить суставные углы левой руки.

· Использовать алгоритм, предложенный для измерения суставов правой руки.

2.11. Измерить суставы позвоночного столба.

· Суставы позвоночного столба определите как элементы динамической осанки и в соответствующие ячейки матрицы внесите нулевые значения.

2.12. Измерить и внести в соответствующие матричные формы электронной таблицы «3.1. Описание поз тела в граничных моментах фаз» суставные углы для остальных выбранных поз тела спортсмена.

2.13. Сохранить файл Excel «3.1. Описание поз тела в граничных моментах фаз» (используя функцию Microsoft Excel «Сохранить как») в папке «Программа позы (D/Биомеханика/Студент/Группа/Ф.И.О./Программа позы).

 

 

Лабораторная работа 3.2

ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ПОЗЫ ТЕЛА СПОРТСМЕНА
В ИССЛЕДУЕМОМ ФИЗИЧЕСКОМ УПРАЖНЕНИИ

Цель занятия: научиться описывать изменения позы тела с помощью индексного метода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.