Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навесное бетонирование пролетных строений




Навесное бетонирование имеет большое развитие за рубежом, где внавес ежегодно бетонируется значительное число монолитных пролетных строений мостов. Этот способ удобен для сооружения рамно-консольных, балочно-консольных, балочно-неразрезных предварительно напряженных пролетных строений.

При навесном способе бетонную смесь укладывают в опалубку секции, поддер­живаемую вспомогательными конструкциями на весу. Каждую последующую секцию бетонируют после набора прочности бетона в предыдущей и обжатия бетона высокопрочной арматурой. В ре­зультате постепенно образуются свободно висящие на опорах кон­соли, которые затем соединяют между собой в середине пролета.

Главное преимущество навесного бетонирования — от­каз от устройства подмостей по всему пролету. Каждая секция в процессе ее бетонирования и твердения поддерживается легкими передвижными подмостями, рассчитанными на вес одной секции. После частичной выстойки бетона секция, работая как железобе­тонная консоль, способна воспринимать усилия от собственного веса, веса расположенных на ней передвижных подмостей и веса последующей секции. Способ навесного бетонирования целесооб­разен в условиях, когда устройство подмостей в реке затруднено из-за судоходства, ледоходов, неожиданных паводков, а примене­ние сборных конструкций с навесным их монтажом по тем или другим причинам не может быть осуществлено. Этот способ полу­чил большое распространение в связи с развитием предварительно напряженных железобетонных конструкций. В большинстве слу­чаев навесное бетонирование оказывается экономичным при больших пролетах мостов рамно-консольных систем, для которых условия работы пролетных строений на эксплуатационные и стро­ительные нагрузки одинаковы.

Максимальная длина железобетонной консоли, бетонируемой навесным способом, ограничивается прочностью ее сечений и устойчивостью пролетного строения на опрокидывание в сторону консоли.

Длину секций при навесном бетонировании назначают в преде­лах 3—4 м. При меньшей длине увеличивается число секций и воз­растает продолжительность бетонирования консоли, а секции дли­ной больше 4 м нежелательны из-за утяжеления передвижных под­мостей.

Весь процесс возведения одной секции, а именно передвижка и закрепление поддерживающих подмостей, установка опалубки и арматуры, укладка бетонной смеси, твердение бетона и его обжатие напрягаемой арматурой, расположенной в каналах, обычно зани­мает неделю, т. е. семь дней. При этом на субботу и воскресенье падает период твердения бетона, а в понедельник производится его обжатие. Темп наращивания консоли составляет 0,4—0,6 м в сутки.

Консоли в процессе навесного бетонирования получают значи­тельные прогибы. Эти прогибы необходимо учитывать заранее, чтобы после замыкания консолей конструкция имела проектное очертание. В сечениях консоли прогибы возникают от собственного веса последующих секций, натяжения напрягаемой арматуры, пол­зучести и усадки бетона, происходящих за время бетонирования консоли, а также собственного веса передвижных подмостей.

Прогиб определяют по общим правилам расчета железобетонных конструкций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.