КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учение И.Канта о гос-ве и праве
Философия критического рационализма И. Канта, основанная на Ценностном подходе к государству, праву, человеку, стремилась обосновать идеологию либерализма, с помощью которой выражались интересы немецкой буржуазии. Свою политико-правовую доктрину он сформулировал в ряде работ: «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане», «К вечному миру», «Метафизические начала учения о праве», «Метафизика нравов» и др. Главная идея в политико-правовой доктрине И. Канта состоит в том, что в осуществлении нравственной свободы человек в силу дуализма (двойственности) своей природы возлагает надежду не только на самого себя, но и на социальные институты и юридические законы. Прежде всего, человек — существо моральное и свободное. Он есть «венец творения»... «единственное существо на земле, которое обладает рассудком, стало быть, способностью произвольно ставить самому себе цели»1. Все человеческие существа от рождения наделены свободной волей, что предполагает способность индивидов самим определять значимые для них цели, выбирать средства их достижения и соответствующие целям варианты поведения. По этой причине каждый индивид является «господином самому себе» и не нуждается во внешней опеке при осуществлении своего выбора. Свобода индивида определяет и смысл моральной автономии личности, ее способность и право самой устанавливать правила должного поведения. Согласно И. Канту, способность и воля личности создавать принципы и правила морального поведения достигаются благодаря разуму. Разум спонтанно творит собственный мыслительный порядок — мир определенных идей, в соответствии с которым преобразовывается существующая реальность. Как разумное существо человек согласовывает свое поведение с универсальными моральными законами. Кант полагал, что действие является моральным, если ему можно придать всеобщий характер. Моральная личность не может руководствоваться гипотетическими (условными) правилами, которые зависят от обстоятельств места и времени. Напротив, она должна следовать требованиям категорического (безусловного) императива, который опирается на общую идею «долга перед лицом человечества» и не содержит указаний на условия его применения, предоставляя индивиду полную свободу выбора. У Канта государство представляет общественный договор, существование которого он выводит из необходимости права, которое без принудительной силы государства не в состоянии гарантировать свободу и равенство людей. И. Кант замечал, что «этот договор есть всего лишь идея разума, которая, однако, имеет несомненную (практическую) реальность в том смысле, что он налагает на каждого законодателя обязанность издавать свои законы так, чтобы они могли исходить из объединенной воли целого народа».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |