Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политико-правовые взгляды Э.Дюркгейма




Для понимания дюркгеймовского «социологизма», т.е. концепция социальной реальности, состоит из нескольких базовых постулатов: онтологический и методологический. Онтологическая сторона «социологизма», т. е. Концепция социальной реальности. 1) Социальная реальность включена в универсальный природный порядок, она столь же устойчива, основательна и «реальна», как и другие виды реальности, а потому, подобно последним, развивается в соответствии с определенными законами. 2) Общество – это реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам. Речь идет прежде всего о всемерном подчеркивании автономии социальной реальности по отношению к индивидуальной реальности по отношению к индивидуальной реальности, воплощенной в индивидах. Эта идея красной нитью проходит через все научное творчество Дюркгейма. Социология Дюркгейма не составляет в этом случае исключение. Человек для него – это двойственная реальность, в которой сосуществуют, взаимодействуют и борются две сущности: социальная и индивидуальная. Книга Дюркгейма «О разделении общественного труда» (1893) в сравнении с другими его трудами вызвала во всем мире куда болье откликов. В обществах с преобладанием «органической» солидарности коллективное сознания сохраняются, но сфера его действия уже, его предписания становятся более общими и неопределенными. Развитие разделения труда обеспечивает переход от первого типа солидарности ко второму. В свою очередь, развитие разделения труда обусловлено ростом «объема» обществ, т. е. народонаселения, и их «плотности», выражающейся в интенсификации контактов и взаимодействий между индивидами. Если разделение труда не создает солидарности, оно является аромическим и представляет собой факт социальной политологии. Дюркгейм считал, что нравственность не следует выводить из искусственно формируемых этических учений, навязывая их затем обществу.
Нравственность следует черпать из самой социальной действительности, проясняя ее средствами науки, «Социальный вопрос» для Дюркгейма был не только экономико – политическим, но нравственно – религиознымвопросом. Мораль он понимал как практическую, действенную, реальную силу; все же, что не имеет нравственного основания, с его точки зрения носит временный и непрочный характер. Именно поэтому он считал, что политические революции сами по себе не затрагивают основ социального строя, если не выражают глубинных нравственных ценностей общества и не опираются на них. Дюркгейм внес важнейший вклад в понимание общества как ценностно- нормативной системы. С его точки зрения, социальное поведение всегда регулируется некоторым набором правил, которые являются обязательными и привлекательными, должными и желательными. Правда в этом вопросе его теория уязвима в некоторых отношениях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.