КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политико-правовые взгляды Э.Дюркгейма
Для понимания дюркгеймовского «социологизма», т.е. концепция социальной реальности, состоит из нескольких базовых постулатов: онтологический и методологический. Онтологическая сторона «социологизма», т. е. Концепция социальной реальности. 1) Социальная реальность включена в универсальный природный порядок, она столь же устойчива, основательна и «реальна», как и другие виды реальности, а потому, подобно последним, развивается в соответствии с определенными законами. 2) Общество – это реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам. Речь идет прежде всего о всемерном подчеркивании автономии социальной реальности по отношению к индивидуальной реальности по отношению к индивидуальной реальности, воплощенной в индивидах. Эта идея красной нитью проходит через все научное творчество Дюркгейма. Социология Дюркгейма не составляет в этом случае исключение. Человек для него – это двойственная реальность, в которой сосуществуют, взаимодействуют и борются две сущности: социальная и индивидуальная. Книга Дюркгейма «О разделении общественного труда» (1893) в сравнении с другими его трудами вызвала во всем мире куда болье откликов. В обществах с преобладанием «органической» солидарности коллективное сознания сохраняются, но сфера его действия уже, его предписания становятся более общими и неопределенными. Развитие разделения труда обеспечивает переход от первого типа солидарности ко второму. В свою очередь, развитие разделения труда обусловлено ростом «объема» обществ, т. е. народонаселения, и их «плотности», выражающейся в интенсификации контактов и взаимодействий между индивидами. Если разделение труда не создает солидарности, оно является аромическим и представляет собой факт социальной политологии. Дюркгейм считал, что нравственность не следует выводить из искусственно формируемых этических учений, навязывая их затем обществу.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |