Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антимонопольное законодательство и регулирование экономики




Поведение монополиста

Чистая монополия - положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги.

Естественная монополия -состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее при отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства

Ценообразование в условиях естественной монополии Проблемы регулирования естественной монополии. Государственное регулирование деятельности естественных монополистов имеет целью достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий и учет социальных факторов при установлении или изменении тарифов. Согласно ст. 424 ГК РФ оно применяется только в случаях, установленных законом. Исключительное право на установление тарифов и (или) их предельного уровня имеют органы регулирования естественных монополий (в настоящее время это Федеральная служба по тарифам). Единая политика цен на услуги субъектов естественных монополий остается прерогативой Правительства РФ. Тарифы устанавливаются исходя из обоснованности затрат естественных монополистов на производство товаров (услуг). При этом учитываются издержки реализации услуг, налоги, потребность в инвестициях, стоимость основных производственных средств. Важно понимать, что тарифы должны устанавливаться индивидуально для каждого конкретного субъекта, а не для определенного вида деятельности.

Монопсония -ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж

Равновесие монопсонии Равновесие на рынке труда в условиях монопсонии достигается при недоплате заработной платы рабочим и их эксплуатацией

Рынок несовершенной конкуренции Рынок, к которому неприменимы некоторые из положений совершенной конкуренции. Например, на нем может отсутствовать достаточная информация о состоянии рынка, или фирмы, изменяя объемы своего производства, могут воздействовать на изменение цены товаров. Эти отступления от совершенной конкуренции могут достигаться в результате индивидуальных или совместных действий

Неценовая конкуренция Неценовой метод конкуренции является наиболее распространённым и предполагает при сохранении цен на товары привлечение потребителей за счёт внедрения дополнительных услуг, повышения качественных или других характеристик товаров. Неценовые методы конкуренции выражаются, например, при включении в действующую цену товара более продолжительных сроков гарантийного обслуживания, в проведении работ по доставке и установке оборудования, бесплатном консультировании по вопросам эксплуатации, расширении сети обслуживающих центров гарантийного и послегарантийного ремонта, в сокращении сроков доставки товара потребителю.

Дифференциация цен. Большинство фирм устанавливает, как правило, на свои товары не одну-единственную цену, а целую систему ценовых модификаций в зависимости от одинаковых рыночных условий. Эта система цен учитывает как возможные различия ассортимента, модификации продукта, так и разницу во внешних условиях реализации (например, географические отличия издержек и спроса), интенсивность спроса на различных сегментах рынка, разное время реализации продукта и т.д.

Потребительский излишек- Превышение пользы, полученной потребителем от покупки товаров, над уплаченной за них суммой.

Тайный сговор (картель) одна из форм объединения предприятий на договорной основе. Участники картели, сохраняя финансовую и производственную самостоятельность, определяют общую политику ценообразования, обмениваются патентами и технологиями, расширяют сферы влияния на потребительском рынке. Целью образования картели является получение в общих интересах прибыли путем устранения и регламентации конкуренции между участниками картели, а также путем подавления "внешней" конкуренции.

Лидерство в ценах установление цены на товар, производимый и продаваемый несколькими фирмами в условиях олигополии. Если лидирующая фирма изменяет цену, устанавливает новую цену на товар, то в последующем другие фирмы следуют ее примеру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.