КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заработная плата. Адам Смитв анализе процесса обмена указывал на наличие в любом товаре одновременно двух различных категорий: «потребительной стоимости» (ценность
Товар Адам Смитв анализе процесса обмена указывал на наличие в любом товаре одновременно двух различных категорий: «потребительной стоимости» (ценность, полезность для потребителя) и «меновой стоимости» (стоимость, нечто, что позволяет обменивать разные товары в определённых пропорциях друг к другу и при этом каждая из сторон считает такой обмен справедливым). Марксизм так же рассматривает товар как единство потребительной и меновой стоимости. Товар здесь: 1. «внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности» 2. вещь, обмениваемая на другую вещь, то есть, как продукт труда, произведённый для продажи. В этом ракурсе Карл Маркс выделял два свойства товара: § потребительную стоимость, как способность товара удовлетворять потребность в использовании его полезных свойств (и тем самым обеспечить спрос) § стоимость, как воплощение общественно-необходимых для производства товара затрат рабочего времени В нормальных, идеальных условиях товары продаются «по стоимости», то есть в соответствии с денежным отражением трудозатрат, связанных с производством товара. Марксистская политическая экономия строго разграничивает категории цены и стоимости товара: § стоимость товара есть эквивалент общественно-необходимых затрат труда на его производство. § цена товара есть денежное выражение стоимости. При этом на реальном рынке цена как сумма, фактически уплачиваемая за товар, отклоняется от стоимости в силу разных причин. По общему правилу, цена так или иначе превышает производственные затраты. Это обеспечивает производителю возможность как простого воспроизводства, так и расширенного. Если производитель вынужден продавать товар, не покрывая своих затрат на производство — это рассматривается как признак экономического кризиса, деградации. Производитель, систематически не покрывающий своих затрат, «проедает» свой капитал и рано или поздно перестаёт существовать как капиталист, как производитель - наступает банкротство. Монополия (ограниченность предложения товара) — важная, но не единственная причина завышения товарных цен. В этом же направлении действуют: ценовые сговоры и другие приёмы монополистического ценообразования, стихийная и организованная спекуляция, факторы национальной и международной конъюнктуры, воздействие рекламы, маркетинговые манипуляции (брендинг, спекуляция на чувстве страха за здоровье, на стремлении казаться представителями привилегированных классов) и т.п. Стремление продавца к завышению цен над стоимостью многие считают предпосылкой инфляции.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |