Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие 4 страница




 

[297] Jawanza Kunfuju. Countering the conspiracy to Destroy Black Boys (n.p.: African American Images, 1985).

 

[298] Patricia A. Turner. I Heard It Through the Grapevine: Rumor in African-American Culture (Berkeley: University of California Press, 1993).

 

[299] Civil Rights Congress. We Charge Genocide: The Historic Petition to the United Nations for Relief from a Crime of the United States Government Against the Negro People (New York: Emergency Conference Committee, 1951); цит. no: Paul Robeson. Genocide Stalks the USA // New World Review, February 1952, 24–29; приводится в: Paul Robeson Speaks: Writings, Speeches, Interviews, 1918–1974, ed. Philip S. Foner (London: Quartet Books, 1978), 308–311.

 

[300] Stokeley Carmichael and Charles V. Hamilton. Black Power: The Politics of Liberation in America (New York: Vintage Books, 1967), 22–23, cm.: David, ed., The Fear of Conspiracy, 326.

 

[301]Рассказ о слухах вокруг компании Church’s и других теорий заговора о корпорациях см.: Turner. Grapevine, ch. 2–6.

 

[302]Несмотря на то что интерес массмедиа к социологии верований чернокожих явление новое, Тернер больше в практических целях в одной из сносок упоминает о рассадниках слухов, задействованных в годы Второй мировой войны с целью подавления расово ориентированных слухов, вредивших коллективному духу участия в войне (Grapevine, 1).

 

[303]Об афроамериканских теориях заговора вокруг суда над О. Дж. см.: Jewelle Taylor Gibbs. Race and Justice: Rodney King and O.J. Simpson in a House Divided (San Francisco: Jossey-Bass, 1996), 237–238, 241.

 

[304] Jason DeParle. Talk of Government Being Out Get Blacks Falls on More Attentive Ears // New York Times, 29 October 1990, A12. Более подробный анализ этого опроса см.: Anita М. Waters. Conspiracy Theories as Ethnosociologies: Explanation and Intention in African American Political Culture // Journal of Black Studies 28 (1997): 112–125. См. также: M. Cooper. The Return of the Paranoid Style in American Politics // U.S. News and World Report, 12 March 1990, 30–31.

 

[305] K. Bates. AIDS: Is It Genocide? II Essence, September, 1990, 76–117.

 

[306]Bill Cosby’s AIDS Conspiracy // New York Post, 12 April 1991, 26; комментарий Спайка Ли появился в рекламе Benetton в Rolling Stone, 12 November 1992.

 

[307]Хотя этот эпизод неоднократно приводился в качестве примера «черной паранойи», важно задуматься над тем, как он работает в контексте всего фильма. Комментарий Фьюриеса Стайла по поводу эпидемии крэка вписан в более широкий контекст разворачивающейся на улице беседы о том, кто виноват в страданиях черной общины, а именно банды из белой элиты. Сходным образом насколько герой стремится обвинить других людей («они») в проблемах черной общины, связанных с оружием, алкоголем и наркотиками, с не меньшей силой он настаивает на том, что черные должны взять ответственность на себя, сделав так, чтобы в черной общине все принадлежало чернокожим, и отказавшись участвовать в эскалации бандитского насилия. Более того, этот эпизод работает как шарнир между надеждой и тщетностью: Тре и Рики только что вернулись с экзамена, и их будущее висит на волоске; в следующем эпизоде они ввязываются в бандитскую разборку, которая приводит к трагической перестрелке, которой фильм и заканчивается. Если вырвать этот эпизод из контекста, получится, что заявления Фьюриеса намекают на то, что фильм продвигает упертую теорию заговора, идею паранойи, но общая структура фильма уравновешивает соперничающие интерпретации и не ведет к какому-то однозначному выводу.

 

[308]Gary Webb. Dark Alliance: The Story Behind the Crack Explosion // San Jose Mercury News, 18–20 August 1996. Эти статьи легли в основу книги Уэбба «Dark Alliance: The CIA, the Contras, and the Crack Cocaine Explosion» (New York: Seven Stories Press, 1998). Более подробное обсуждение работ Уэбба и реакции на них см.: Alexander Cockburn and Jeffrey St. Clair. Whiteout: The CIA, Drugs and the Press (London: Verso, 1998), 1–62.

 

[309]Об этой дилемме чернокожего журналиста см.: Jack Е. White. Caught in the Middle: The CIA-Crack Story Put Black Reporters in a Bind II Time, 26 May 1997; a также: Joel Dreyfus and Richard Prince. «Dark Allience»: Of Conspiracies, Theory and Silence // NABJ Journal 14, no. 7 (1997): 20–23.

 

[310]Tim Golden. Though Evidence Is Thin, Tale of CIA and Drugs Has Life of Its Own // New York Times, 17 October 1996, A14.

 

[311]Eleanor Randolph and John M. Broder. The Cocaine Trail (Part 3) II Los Angeles Times, 22 October 1996, A14. См. также статью чернокожих журналистов Сэма Фулвуда и Джона Митчелла в номере за 24 октября 1996.

 

[312] Michael Fletcher. History Lends Credence to Conspiracy Theories // Washington Post, 4 October 1996, Al.

 

[313]The Story of the Crack Explosion // Washington Post, 9 October 1996.

 

[314] John M. Deutch. A Time to Open Up the CIA // New York Tiimes, 18 May 1997, B17.

 

[315]Цит. no: Golden. Evidence is Thin, Al.

 

[316]Cockburn and Clair. Whiteout, 70.

 

[317]В 1983 году 8,8 % всех заключенных отбывали срок по обвинениям, связанным с наркотиками, тогда как через десять лет этот показатель составил 25,1 %; в 1986–1991 годах количество случаев лишения свободы за преступления, связанные с наркотиками, среди белых возросло на 106 %, а среди чернокожих — на 429 %. Данные взяты из: Cockburn and Clair. Whiteout, 76.

 

[318] John b'iske. Blackstream Knowledge: Genocide // Media Matters: Everyday Culture and Political Change (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1994), 216.

 

[319]В работе «Conspiracy Theories: Secrecy and Power in Amercian Culture» (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1999) Марк Фенстер утверждает, что Фиске ошибается, заявляя, что конспирологические теории, выдвигаемые чернокожими, являются устойчивой формой контрзнания, ибо массовые практики лишь тогда обретают политический смысл, когда они смыкаются с более крупными политическими проектами в особом историческом контексте. Однако, как мы отмечали во введении, Фенстер делает безосновательно однозначный вывод о том, что «теория заговора как политическая и культурная практика в конечном итоге терпит поражение» (225–226).

 

[320] Robert S. Robins and Jerrald M. Post. Political Paranoia: The Psychopolitics of Hatred (New Haven: Yale University Press, 1997), 62.

 

[321] David Gilbert. Tracking the Real Genocide: AIDS: Conspiracy or Unnatural Disaster? // Covert Action Quaterly 58 (1996), см. также: http://caq.com/CAQ/ CAQ58TrackGenocide.2.html.

 

[322] Leonard J. Horowitz. Emerging Viruses: AIDS and Ebola — Nature, Accident or Intentional? (1996; Rockport: Tetrahedron, Inc., rev. and expanded ed., 1998), 517–530.

 

[323]Theodore Sassoon. African American Conspiracy Theories and Social Construction of Crime // Sociological Inquiry 65 (1995): 265–285. Сходным образом самыми успешными антитабачными акциями последних лет стали не те, в которых используется тактика запугивания, и не те, где предоставлены прямые факты, указывающие на сопутствующий риск и болезни, и даже не те, в которых предпринималась попытка сделать образ некурящего человека таким же крутым, как и образ курильщика. Самыми эффективными, особенно в черной общине, оказались те акции, которые играют на опасении людей быть обманутыми бессовестными компаниями, производящими табачные изделия.

 

[324]Kunfuju. Countering, 15.

 

[325] Dinesh D’Souza. The End of Racism: Principles for a Multiracial Society (New York: The Free Press, 1995), 487.

 

[326]Национальная городская лига (National Urban League) — общественная организация, основная цель которой борьба против дискриминации этнических меньшинств путем лоббистской деятельности и работы в в судах. Основана в 1910 году. Насчитывает около 50 тысяч членов в 115 местных отделениях.

 

[327]Программная речь Хью Прайса (Hugh Price) на Национальном съезде Городской лиги, Индианаполис, 24 июля 1995 года; цит. по: D’Souza. The End of Racism, 522.

 

[328]Цит. no: Dreyfus and Prince. Dark Allience.

 

[329]Цит. no: Deparle. Talk of Government.

 

[330] Earl Ofari Hutchinson. Blacks Should Avoid of the Conspiracy Trap // Jinn Magazine, 30 October 1996

 

[331] D’Souza. The End of Racism, 487.

 

[332] Turner. I Heard, 189–190.

 

[333] Jesse Katz. Tracking the Genesis of the Cocaine Trade (Part 1 of The Cocaine Trail) // Los Angeles Times, 20 October 1996, Al.

 

[334] Webb. Dark Alliance, 438.

 

[335] Turner. I Heard, 189–190.

 

[336] Henry Louis Gates, jr. Thirteen Ways of Looking at a Black Man (New York: Random House, 1997), xxi.

 

[337]John O’Brien. Ishmael Reed (interview) // The New Fiction: Interviews with Innovative American Writers, ed. Joe David Bellamy (Urbana: University of Illinois

 

[338]Ishmacl Reed. Mumbo-Jumbo (1972; New York: Scribner, 1996), 18, 25. В работе «Constructing Postmodernism» (London: Routledge, 1993) Брайан Макхейл услужливо намекает на то, что по-настоящему подозрительный читатель вывернет утверждение Рида вслед за афоризмом Фредрика Джеймисона о том, что заговор — это когнитивное картографирование бедняка: «За борьбой между тайными обществами, — говорит Макхейл, — лежат реалии политической и культурной войны» (180–181).

 

[339] O’Brien. Ishmael Reed, 132.

 

[340] Reed. Mumbo-Jumbo, 25.

 

[341] John Brown. Interviews with Black Writers (New York: Liveright, 1973), 179.

 

[342]Brown. Interviews, 179.

 

[343]Описание сложной иронии Сан Ра см.: Graham Lock. Blutopia: Visions of the Future and Revisions of the Past in the Work Sun Ra, Duke Ellington and Anthony Braxton (Durham, NC: Duke University Press, 2000).

 

[344] O’Brien. Ishmael Reed, 134. Что делает эту историю еще более странной, так это заявление Рида, что он потерял оригинал фотографии, в связи с чем в последующих изданиях его романа этот снимок не упоминается.

 

[345] Barbara Browning. Infectious Rhythm: Metaphors of Contagion and the Spread of African Culture (New York: Routledge, 1998), 137.

 

[346]Критику афроцентризма (во второй работе она аргументирована сильнее, чем в первой) см.: Mary Lefkowitz. Not Out of Africa: How Afrocentrism Bacame an Excuse to Teach Myth as History (New York: Basic Books, 1996), а также: Stephen Howe. Afrocentrism: Mythical Pasts and Imagined Homes (London: Verso, 1998).

 

[347]Краткое изложение этих взглядов cm.: Robert Singh. The Farrakhan Phenomenon: Race, Reaction, and the Paranoid Style in American Politics (Washington: Georgetown University Press, 1997).

 

[348]Более подробную оценку этого выступления см.: Mattias Gardcll. Countdown to Armageddon: Louis Farrakhan and the Nation of Islam (London: Hurst, 1996), 263–266.

 

[349]Нели антисемитизм «Нации ислама» вызвал бурную дискуссию, то о марше протеста под лозунгом «Смерть Фаррахану», организованный Лигой защиты евреев, почти не вспоминали (см.: Gardell. Countdown, 269).

 

[350]Обзор союзов между объединениями ультраправых и чернокожих националистов см.: Gardell. Countdown, 273–284.

 

[351] Michael Lind. The Next American Nation: The New Nationalism and the Fourth American Revolution (New York: Free Press, 1996), 139–180.

 

[352]Подробности выступления Фаррахана см.: http://nizkor.org.ftp.cgi/orgs/ american/adl/uncommon-ground/who-rules-america.

 

[353]Сочувственное обобщение доктрины «Нации ислама» см.: Gardell. Countdown, ch. 7.

 

[354] Gardell. Countdown, 165–174.

 

[355]В своей проницательной статье о Тупак Шакуре Эйтан Квинн проводит оценку «эстетики заговора», см.: Quinn. «All Eyez on Me»: The Paranoid Style of Tupac Shakur // Conspiracy Nation, ed. Peter Knight (New York: New York University Press, California, forthcoming).

 

[356]Пример «буквального» прочтения гангстерского рэпа можно найти в работе: D’Souza. The End of Racism, 511–514. В работе Тришии Роуз «Black Noise: Rap Music and Black Culture in Contemporary America» (Hanover: Wesleyan University Press, 1994) предлагается тонкий анализ перформативности рэпа. Исследование самой известной моральной паники вокруг одной из пластинок в стиле гангстерского рэпа см.: Barry Shank. Fears of the White Unconscious: Music, Race, and Identification in the Censorship of ‘Cop Killer’ // Radical History Review 66 (1996): 124–145. Обзор моральной паники в целом см.: John Springhall. Youth, Popular Culture and Moral Panics: Penny Gaffs to Gangsta-Rap, 1830–1996 (New York: St. Martin’s, 1999).

 

[357]В качестве примера, иллюстрирующего склонность принимать все заявления в стиле гангстерского рэпа за чистую монету, см.: D’Souza. The End of Racism,

 

[358]Public Enemy. Welcome to the Terrordome 11 Fear of a Black Planet (Defjam Recordings/CBS, 1990).

 

[359]Анализ символики Public Enemy предлагает Эндрю Росс (Andrew Ross) в своей статье «Ballots, Bullets, or Batmen: Can Cultural Studies Do the Right Thing?» // Screen 31 (1990): 26–44.

 

[360]Tupac Shakur. Words of Wisdom, цит. no: Quinn. All Eyez on Me.

 

[361] Andrew Harrison. Re-Enter the Dragons // Ihc Face, May 1997, 93–98. Как и в случае с феминистскими исправлениями лексики у Мэри Дэли, сложно понять, насколько буквально следует воспринимать этимологические упражнения чернокожих националистов.

 

[362]Wu-TangClan. A Better Tomorrow // Wu-Tang Forever (Loud Records, 1997), а также: America // A.I.D.S. (America Is Dying Slowly) (WEA/Elektra Entertainment, 1996).

 

[363]Обзор этих страхов см.: Eric Mottram. Fear of Invasion in American Culture // Blood on the Nash Ambassador: Investigations in American Culture (London: Hutchinson Radius, 1989), 138–180.

 

[364]Фильмы Карпентера и Кроненберга соответственно являются ремейками фильмов «Нечто из другого мир» (реж. Кристиан Найби, 1951) и «Муха» (реж. КуртНойманн, 1958).

Также можно отметить, что подозрения по поводу фторирования воды уже не обязательно являются результатом конспирологических сценариев, придуманных правыми, а наряду с другими подозрениями отражают распространенное и вполне буквальное недоверие к неизвестным долгосрочным последствиям применения опасных химикатов. О фторировании воды см.: David C. Kennedy. Fluoridation: А 50 Year Old Blunder and Cover-Up — A Reference Review of the Fluoridation Issue, http://emporium.turnpike.net/P/PDHA/fluoride/blunder.htm.

 

[365]По предложению Бакли, «всем, у кого обнаружен СПИД, следует ставить татуировку в верхней части предплечья, чтобы защитить обычных людей, пользующихся иглами, а также на ягодицах, чтобы не допустить обмана других гомосексуалистов», а сенатор Джесси Хелмс настаивал на том, что «карантин инфицированных логически вытекает из анализов»: William F. Buckley, Jr. Crucial Steps in Combating the AIDS Epidemic: Identify All the Carriers // New York Times, 18 March 1986, A27; комментарий Джесси Хелмса цит. по: Douglas Crimp, ed. AIDS: Cultural Analysis, Cultural Activism (Cambridge, MA: MIT Press, 1988), 8.

 

[366] George Kennan. The Sources of Soviet Conduct (1947) // The Cold War: A Study in U.S. Foreign Policy, ed. Walter Lippmann (New York: Harper & Row, 1972), 73; William Tanner and Robert Griffith. Legislative Politics and McCarthvism: The Internal Security Act of 1950 // The Specter: Original Essays on the Cold War and the Origins of McCarthyism, ed. Robert Griffin and Athan Iheoharis (New York: New Viewpoints / Franklin Watts, 1974), 179. Обе работы цитируются в прекрасном анализе Эндрю Росса (Andrew Ross) бактериофобной логики заражения времен «холодной войны»: No Respect: Intellectuals and Popular Culture (New York: Routledge, 1989), 47. В книге «The End of Victory Culture: Cold War America and the Disillusioning of a Generation» (New York: Basic Books, 1995) Том Энгельгардт предлагает похожий анализ динамики вовлечения и выдворения, порождавшей тревожную диалектику терпимости и чисток как во внешней, так и во внутренней политике в послевоенные годы.

 

[367]Также можно отметить, что подозрения по поводу фторирования воды уже не обязательно являются результатом конспирологических сценариев, придуманных правыми, а наряду с другими подозрениями отражают распространенное и вполне буквальное недоверие к неизвестным долгосрочным последствиям применения опасных химикатов. О фторировании воды см.: David C. Kennedy. Fluoridation: А 50 Year Old Blunder and Cover-Up — A Reference Review of the Fluoridation Issue, http://emporium.turnpike.net/P/PDHA/fluoride/blunder.htm.

 

[368] Arthur Kroker and Marilouise Kroker. Panik Sex in America // Body Invaders: Panic Sex in America, ed. Kroker and Kroker (Montreal: New World Perspectives/CultureTexts Series, 1987), 10–19.

 

[369]«Наркотики — внутренний враг» — так называлась заглавная статья в Time от 15 сентября 1986 года; цит. по: David Campbell. Writing Security (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1992), 199.

 

[370] Campbell. Writing Security, 208. Несмотря на то что, возможно, сейчас анализы получили еще большее распространение, важно, что под обстрел в каждом случае попадают одни и те же меньшинства «женщины, черные, иностранцы, радикалы, «психически больные» и люди с «сексуальными отклонениями»» (Campbell. Writing Security, 205).

 

[371]Цит. по: Allison Fraiberg. Of AIDS, Cyborgs, and Other Indiscretions: Resurfacing the Body in the Postmodern II Postmodern Culture, no. 3 (1991), http://jefferson.village. virginia.edu/pmc/text-only/issue591/fraiberg.591.

 

[372]Классификацию встреч с пришельцами, пользующуюся, пожалуй, наибольшим авторитетом, можно найти у Ьадда Хопкинса: Budd Hopkins. Intruders: The Incredible Visitations at Copley Woods (New York: Random House, 1987; London: Sphere Boooks, 1988). Также см.: Whitley Strieber. Communion: A True Story (New York: Simon & Schuster, 1994); C.Ü.B. Bryan. Close Encounters of the Fourth Kind: Alien Abduction, UFOs, and the Conference at MIT (New York: Knopf, 1995).

 

[373] Strieber. Communion, 30.

 

[374] Hopkins. Intruders, 50. Когда Бадд Хопкинс спрашивает у одного пациента, описывавшего, как его насильно осматривали инопланетяне, обращали ли они особое внимание на какую-нибудь часть его тела, тот отвечает, что «они проявили более чем разумный интерес к моим гениталиям» (171). В одной из серии о Хэллоуине в мультфильме «Симпсоны» (1996) высмеивается, насколько обычными стали сообщения об этом «разумном интересе». В этой серии на место кандидатов Клинтона и Доула приходят монстры с огромными глазами, которые в свою очередь похищают Гомера, чтобы он стал свидетелем их замены на выборах. Оказавшись на борту космического корабля пришельцев, Гомер начинает стягивать с себя штаны, покорно говоря: «Думаю, вы хотите исследовать меня. Может, сразу закончим с этим». На что зеленые инопланетяне в сердцах отвечают: «Хватит! Мы уже узнали все, что могли, при помощи ректального прощупывания» («Treehouse of Horror VII» [4F02]).

 

[375]Этой же линии придерживается, к примеру, Элен Шоуолтер в своей работе «Hystories: Hysterical Epidemics and Modern Culture» (New York: Columbia University Press, 1997).

Бриджит Браун приводит неотразимый аргумент в пользу этой связи; см., например: «Му Body Is Not My Own»: Personalizing Disempowerment in Alien Abduction Narrative // Conspiracy Nation, ed. Peter Knight (New York: New York University Press, forthcoming). Интересно отметить, что визуальная связь между инопланетянином и человеческим плодом все чаще прослеживается в рамках массовой культуры. Так, в «Секретных материалах» неоднократно демонстри-

 

[376]Бриджит Браун приводит неотразимый аргумент в пользу этой связи; см., например: «Му Body Is Not My Own»: Personalizing Disempowerment in Alien Abduction Narrative // Conspiracy Nation, ed. Peter Knight (New York: New York University Press, forthcoming). Интересно отметить, что визуальная связь между инопланетянином и человеческим плодом все чаще прослеживается в рамках массовой культуры. Так, в «Секретных материалах» неоднократно демонстрируется, что подразумевается под зародышами гибридов человека и пришельца, которых выращивают в стеклянных банках и которые вписаны в более крупную историю о принудительной программе размножения гибридов. Впервые мы мельком видим зародыш гибрида человека и пришельца в эпизоде «Колба Эрленмейера» (1X23), первый показ 13 мая 1993 года. В начале второго сезона похищают уже саму Скалли, и выстраивается замыкающая связь между похищением, беременностью и жуткими медицинскими экспериментами — проводятся они пришельцами или правительством, мы точно не знаем. Зародыши гибридов появляются вновь в эпизоде «Эмили» (5X07), первый показ 14 декабря 1997 года, а также в эпизоде «Единственный сын» (6X12), первый показ 14 февраля 1999-го.

 

[377]Hopkins. Intruders, 70.

 

[378]Более подробно герменевтика «Секретных материалов» рассматривается в шестой главе. О контроле над разумом см., например: Jim Keith. Mind Control, World Control (Atlanta, GA: IllumiNet Pres, 1998).

 

[379]Описание истории экспериментов ЦРУ по установлению контроля над разумом см.: John Marks. The Search for the «Manchurian Candidate»: The CIA and Mind Control (London: Allen Lane, 1979). Кроме упомянутой книги Кита, репрезентативную подборку конспирологических книг о контроле над разумом см. также: Alex Constantine. Virtual Government: CIA Mind Control Operations in America (Portland, OR: Feral House, 1997); Jerry E. Smith. HAARP: The Ultimate Weapon of Conspiracy (Kempton, IL: Adventures Unlimited, 1998).

 

[380]В качестве примера вебсайтов, на которых размещены изображения, см. следующий: http://no-more-secrets.net/firsthomepage.htm. Лэйр опубликовал книгу об имплантатах, установленных инопланетянами: «The Aliens and the Scalpel: Scientific Proof of Extra Terrestial Implants in Humans» (Columbus, NC: Granite Publishing, 1999).

 

[381]Если учесть, что американское правительство поддерживает программы по внедрению электронной маркировки заключенных и идентификационных чипов для домашних животных, а какому-то (британскому) ученому недавно имплантировали чип, который связан с его рабочим компьютером, то неудивительно, что американские военные используют чипы-имплантаты, чтобы отслеживать секретные операции вооруженных сил за линией противника. Полет фантазии Маквея проявляется не столько в его утверждении, что в его тело был имплантирован чип, сколько в его заявлении о том, что он принадлежал к силам особого назначения, хотя по всем оценкам, похоже, что его не взяли в элитные войска. Не слишком скептичное обсуждение различных заявлений Маквея см.: Jim Keith. McViegh and the Controllers // OK Bomb! (Atlanta, GA: IllumiNet Press, 1996).

 

[382]Сравнение пришельцев с коммунистами в этих фильмах см.: Patrick Luciano. Them or Us: Archetypal Interpretations of Fifties Alien Invasion Narratives (Bloomington: Indiana University Press, 1987). Эта точка зрения подвергается критике в следующих работах (в порядке обсуждения в тексте): Peter Biskind. Seeing Is Believing: How Hollywood Taught Us to Stop Worrying and Love the Fifties (London: Pluto, 1983); Mark Jankovich. Rational Fears: American Horror in the 1950s (Manchester: University of Manchester Press, 1996); Michael Rogin. «Independence Day», of How I Learned to Stop Worrying and Love tne Enola Gay (London: BFI Publishing, 1998); Cyndy Hendershot. The Atomic Scientist, Science Fiction Films, and Paranoia: The Day The Earth Stood Still, This Island Earth, and Killers from Space II Journal of American Culture 20 (1997): 31–41; Michael Rogin. Kiss Me Deadly: Communism, Motherhood, and Cold War Movies // Representations 6 (1984): 1–36; Adam Knee. The American Science Fiction Film and Fifties Culture, unpublished PhD diss., Cinema Studies, New York University, 1997; а также Harry M. Benshoff. Monsters in the Closet: Homosexuality and the Horror Film (Manchester: Manchester University Press, 1997).

 

[383] Michael J. Collins. Version/Inversion: Paranoia in Three Cases of Bodysnatching // Contributions to the Study of Science Fiction and Fantasy 70 (1997): 195–202.

 

[384] Brian Massumi. Everywhere You Want to Be: Introduction to Fear // The Politics of Everyday Fear, ed. Massumi (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1993), 10–11.

 

[385]Майкл Рогин обнаруживает похожую логику в фильме «День независимости»: «[эта логика] удовлетворяет желание апокалиптического триумфа, оборвавшегося, когда «холодная война» закончилась не взрывом, а нытьем. Но тревоги, появившиеся после «холодной войны», были связаны с ретроспективным стремлением к победе скорее как личным, а не политическим импульсом. Начиная с токсичных отходов и природных бедствий и заканчивая эпидемическими заболеваниями, больше нет империи зла, которая служит их источником, как нет апокалиптического большого взрыва, уничтожающего мир, который служит их кульминацией. Единственный исполинский враг в «Дне независимости», с которым можно встретиться в бою и которого можно победить (кит Ахава), — это воображаемая защита от распространения множащихся, дезорганизующих, разбросанных точек уязвимости тела» (Independence Day: 64).

Peter Jaret. Our Immune System: The Wars Within // National Geographic, June 1986, 702–735.

 

[386]Peter Jaret. Our Immune System: The Wars Within // National Geographic, June 1986, 702–735.

 

[387] Jaret. Our Immune System, 709.

 

[388]И действительно, международные отношения охотно заимствуют свою терминологию у иммунологического дискурса, который, в свою очередь, черпает свои милитаристские метафоры из сферы геополитики. Налицо некая замкнутая система: политики обращаются к языку естественных наук, чтобы натурализовать и оправдать свои действия, однако этот научный дискурс уже изрядно трансформирован терминами и установками военного конфликта. Риторика, которая использовалась для оправдания программы СОИ, фантазии Рейгана в духе «Звездных войн», была наводнена иммунологической терминологией. Об истории иммунологии и ее метафорах см.: Emily Martin. Flexible Bodies: Tracking Immunology in American culture — From the Days of polio to the Age of AIDS (Boston: Beacon Press, 1994); Donna Haraway. The Biopolitics of Postmodern Bodies: Constitutions of Self in Immune Systems Discourse // Simians, Cyborgs, and Women: The Reinvention of Nature (London: Free Association Books, 1991), 203–230; Cindy Patton. Inventing AIDS (London: Routledge, 1990); Scott L. Montgomery. Codes and Combat in Biomedical Discourse // Science as Culture 12 (1991): 341–390; Catherine Waldby. Body Wars, Body Victories: AIDS and Homosexuality in Immunological Discourse // Science as Culture 5 (1995): 181–198; Alfred I. Tauber. The Immune Self: Theory or Metaphor? (Cambridge: Cabridge University Press, 1994); а также: Arthur M. Silverstein. A History of Immunology (London: Academic Press, 1989). Указание на наблюдающийся за последние полвека сдвиг представлений о болезни как о внешней угрозе к представлениям о ней как сложном элементе иммунной системы см., например: Frederick Eberson. Microbes Militant: A Challenge to Man: The Story of Modern Preventive Medicine and Control of Infectious Diseases (New York: The Ronald Press Company, rev. ed. 1948), а также: William R. Clark. At War Within: The Double-Edged Sword of Immunity (New York: Oxford University Press, 1995). Последняя работа является приложением к книге «Diversity, Tolerance, and Memory: The Politically Correct Immune System».

 

[389] Tim Weiner. Finding New Reason to Dread the Unknown // New York Times, 26 March 1995, Dl.

 

[390] William Burroughs. The Ticket That Exploded (1962; London: John Calder, 1985), 57.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.