Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие 5 страница




 

[391]Агент Скалли, The X-Files, S.R. 819 (6X10), первый показ 17 января 1999 года.

 

[392]The X-Files, Redux (5X02), первый показ 2 ноября 1997 года.

 

[393]The X-Files, The Beginning (6X01), первый показ 8 ноября 1998 года. ДНК Скалли фигурирует и в серии эпизодов в пятом сезоне, посвященных таинственной девочке Эмили, у которой оказывается общая со Скалли ДНК.

 

[394]Краткие описания сюжетов «Секретных материалов» на официальном сайте фильма (www.thex-files.com) показывают, что в седьмом сезоне (который на момент написания книги еще не достиг земного телевидения в Великобритании) речь идет уже о возможности того, что сама жизнь на Земле зародилась из космоса. Так что люди, по сути, инопланетяне.

 

[395] Andrew Tudor. Monsters and Mad Scientists: A Cultural History of the Horror Movie (Oxford: Blackwell, 1987).

 

[396] Barbara Creed. The Monstrous-Feminine: Film, Feminism, Psychoanalysis (London: Routiedge, 1993). См. ее же статью: Horror and the Camivalesque: The Body-Monstrous // Fields of Vision: Essays in Film Studies, Visual Anthropology, and Photography, ed. Leslie Devereaux and Roger Hillman (Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1995), 127–159; Julia Kristeva. Powers of Horror: An Essay on Abjection, trans. Leon S. Roudiez (New York: Columbia University Press, 1982); Mary Douglas. Purity and Danger: An Analysis of Concepts of Pollution and Taboo (New York: Preager, 1966); Lucelrigay. The ‘Mechanics’ of Fluids // This Sex Which Is Not One, trans. Catherine Porter with Catherine Burke (Ithaca: Cornell University Press, 1985). Элизабет Грош предлагает обзор этих текстов в работе «Volatile Bodies: Toward a Corporeal Feminism» (Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 1994).

 

[397]Эта фраза взята: Grosz. Volatile Bodies, 195. Грош пишет о замечании Иригарей, что «жидкость — как и другая, изнанка/наружная часть философского дискурса — по природе нестабильна» (The «Mechanics» of Fluids, 112).

 

[398] Chris Rodley, ed. Cronenberg on Cronenberg (London: Faber and Faber, 1992; rev. ed. 1993), 45,43.

 

[399] Linda Williams. Hard Core: Power, Pleasure, and the «Frenzy of Visible» (Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1989). Уильямс, основываясь на критики Фуко «репрессивной гипотезы» о мнимой викторианской стыдливости, утверждает, что переход к более жесткой порнографии, наметившийся в 1960-х годах, является не столько следствием все более либеральных сексуальных убеждений, сколько признанием того, что сексуальность сама по себе крайне политизирована.

 

[400]Существует очевидная связь между все более наглядным обнажением секретов тела и не менее иллюстративным разоблачением конспирологических тайн. Всемирная паутина использует спектакль разоблачения в полной мере: так, сайт www.theunderground.com предлагает (небесплатно) доступ к «запрещенным» фотографиям — от голой Памелы Андерсон до снимков тела Кеннеди, сделанных при вскрытии.

 

[401]В работе «Bodies that Matter On the Discursive Limits of «Sex»» (London: Routledge,1993) Джудит Батлер приводит провокационные аргументы в пользу того, что сама категория «материального» производится обществом посредством соответствующего дискурс. Риторическая настойчивость на буквальном начинает структурировать не только фильмы в жанре телесного хоррора и феминизм, но и национальную политическую сцену. Я пишу эту главу в то время, когда США захлестнули сенсационные подробности скандала с Моникой Левински. В отличие от импичмента Никсону, вызвавшего конспиративистский ажиотаж, связанный с подслушиванием в «Уотергейте», и установившего предел, до которого действия помощников являются выражением воли главы государства, в случае с Клинтоном проблема вертится вокруг интимной телесной политики самого президента. Клинтон стал жертвой предательства, но не в результате утечки информации со стороны Глубокой Глотки, — его подвели его собственные бунтующие драгоценные телесные соки (в частности, его ДНК), которые уличающе протекли на небезызвестное голубое платье. Доклад Старра — своего рода отчет комиссии Уоррена для 1990-х годов. В нескольких недавних исследованиях отмечалось, что тело президента стало ключевым элементом государства, см., например: Brian Massumi and Kenneth Dean. Postmortem on the Presidential Body, or Where the Rest of Him Went // Body Politics: Disease, Desire and the Family, ed. Michael Ryan and Avery Gordon (Boulder, CO: Westview, 1994), 155–171; Michael Rogin. «Ronald Reagan, The Movie»; and Other Episodes in Political Demonology (Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1987); а также: Maria Demon. In the Belly of the Beast: Reagans Body, MIAs, and the Body Politic // Mass Culture and Everyday Life, ed Peter Gibian (New York: Routledge, 1997), 181–191. Димен предлагает следующую любопы тную историческую гипотезу: «Когда имперская власть приводится в боевую готовность, когда экономика вот-вот рухнет, предпринимается решительная попытка спасти хотя бы какую-то определенность, и физическое тело становится иконой, которую можно наделить идеологическим смыслом. Национальная паранойя и, как следствие, стремление к величию усиливаются, и вопросы о границе воспроизводятся на превращенном в фетиш теле» (181).

 

[402]Саймон Уотни приводит убедительный довод, подтверждающий эту точку зрения, в работе «Policing Desire: Pornography, Aids and the Media» (London: Methuen/Comedia, 1987).

 

[403]В статье «The Killers All Around» // Time, 12 September 1994, 50–57, Майкл Д. Лемоник пишет о том, что «новые вирусы и устойчивые к лекарствам бактерии отменяют победы человека над инфекционными заболеваниями», в результате чего «эпоха антибиотиков уступает место эпохе тревоги по поводу болезни».

 

[404]В работе «The Gospel of Germs: Men, Women, and the Microbe in American Life» (Cambridge: Harvard University Press, 1998) Нэнси Томе утверждает, что с обращением к таким идеям и продуктам нью-эйджа, как «воздухоочистители, влагопоглотители, испарители» и т. п. Америка вернулась к знахарству XIX века (263). Однако на этот раз далеко не ясно, являются ли страхи, скажем, по поводу коровьего бешенства или генетически модифицированных организмов параноидальными или они на самом деле оправданы. Без взгляда в историческое прошлое в некоторых случаях трудно понять, какая сторона рациональности здесь работает. И действительно, суть бесконечно сложных отношений риска на протяжении бесконечно долгих периодов времени как раз и заключается в том, что мы не знаем, насколько далеко простираются гарантии исторического анализа. Однако это не значит, что на «альтернативные» взгляды «нью-эйджа» можно положиться в большей степени. Как указывает Эндрю Росс, альтернативные убеждения так называемой «эры Водолея» не обязательно являются радикальными или устойчивыми сами по себе, не в последнюю очередь потому, что их методы, допущения и утверждения сильно переплетены с наукой мейнстрима, которую они стараются отвергнуть: Ross. New Age — A Kinder, Gentler Science? // Strange Weather: Culture, Science, and Technology in the Age of Limits (London: Verso, 1991), 15–74.

 

[405]Cм. Michelle Stacey. Consumed: Why Americans Love, Hate, and Fear Food (New York: Simon & Schuster, 1994).

 

[406]* Криптоспоридия — паразит, который может вызывать инфекцию желудочно-кишечного тракта.

 

[407] Corby Kummer. Carried Away II New York Times Magazine, 30 August 1998, 38 IF, Nicols Fox. Spoiled: Why Our Food Is Making Us Sick and What We Can Do About It (New York: Basic Books, 1997).

 

[408]Barbara Ehrenreich. The Morality of Musde Tone: Are We Confusing Health with Goodness? // Utne Reader, iVlay/June 1992, 65–68.

 

[409] Andrew Kimbrell. The Human Body Shop: The Engineering and Marketing of Life (San Francisco: Harper, 1993).

 

[410]О перформативности мужского тела см., например: Mark Simpson. Male Impersonators: Men Performing Masculinity (New York: Routledge, 1994). В работе «Panic Sex» Крокеры представляют интересный аргумент в духе Бодрийяра касательно сверхвидимости мужского тела в эпоху позднего капитализма.

 

[411] Kimbrell. The Human Body Shop, 1.

 

[412] Susan Bordo. Reading the Slender Body// Body/Politics: Women and the Discourses of Science, ed. Mary Jacobus, Evelyn Fox Keller, and Sally Shuttleworth (New York Routledge, 1990), 89.

 

[413] Eve Kosofsky Sedgwick. Epidemics of the WEI // Incorporations, ed. Jonathan Crary and Sanford Kwinter (New York; Zone, 1992), 582–595.

 

[414]Terry Eagleton. The Illusions of Postmodernism (Oxford, Blackwell, 1996), 69. Иглтон критикует постмодернистскую мысль за ошибочное принятие ложной материальности тела за истину (диалектического) материализма в марксистском анализе; схожим образом в работе «Birth of the Cyber Queer» (PMLA 110 [1995]: 369–381) Дональд Мортон отчитывает теорию гомосексуальности за то, что ей не удается вписать понятие телесного желания в историческое и материалистическое описание общества.

 

[415]Jacques Derrida. Dissemination, trans. Barbara Johnson (Chicago: University of Chicago Press, 1981), 149.

 

[416]Взвешенное изложение недавних достижений в области иммунологии и их отношения к другим современным дискурсам см.: Martin. Flexible Bodies.

 

[417]Этот фильм критикует и моду на «способы лечения» СПИДа, предложенные нью-эйджем, которые подразумевают, что человек должен взять ответственность за болезнь на себя, что отчасти заметно по некоторым кулинарным книгам последнего времени, которые предлагают рецепты, стимулирующие слабеющую иммунную систему.

 

[418] Gay с Naismith. Tales from the Crypt: Contamination and Quarantine in Todd Haynes’s [Safe] // The Visible Woman: Imaging Technologies, Gender, and Science, ed. Paula A. Treichler, Lisa Cartwright and Constance Penley (New York: New York University Press, 1998), 369.

 

[419] Ulrich Beck. Risk Society: Towards a New Modernity trans. Mark Ritter (London: Sage, 1992).

 

[420]Прочтите, к примеру, следующее описание: «Ослабление сфинктера в результате неоднократной содомии приводит к недержанию стула и протеканию содержащих кровь зараженных фекалий. Зараженные вирусом СПИДа фекальные выделения, случайно оставленные на скамейках в раздевалках, на сиденьях унитазов и где-либо еще, также создают возможность распространения вируса»: Gene Antonio. The AIDS Cover-Up? The Real and Alarming Facts About AIDS (San Francisco: Ignatius Press, 1988), 36.

 

[421]Patricia A. Turner. I Heard It Through the Grapevine: Rumor in African-American Culture (Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1993).

 

[422]Об аспартаме и генетически модифицированных продуктах см., например: Alex Constantine. NutraSweet», theNutraPosion» // Prevailing Winds 1 (1994), http:// www.prevailingwinds.org./mags/nutras.htm. О тревогах по поводу безопасности продуктов питания см.: Stacey. Consumed; Pox. Spoiled; Sian Griffiths and Jennifer Wallace, eds. Consuming Passions: Food in the Age of Anxiety (London: Mandolin, 1998). Шелдон Рэмптон и Джон Стаубер анализируют случай с коровьим бешенством в своей работе: Sheldon Rampton and John Stauber. Mad Cow USA: Could the Nightmare Happen Here? (Monroe, MN: Common Courage Press, 1997).

 

[423]Pox. Spoiled, 6

 

[424]The X-Files, Our Town (2X24), первый показ 12 мая 1995 года.

 

[425]«Секретные материалы» неоднократно возвращаются к отвратительным болезням, которые, как часто оказывается, имеют конспирологическое звучание. Так, в эпизоде «Ф. Эмаскулата» (2X22, первый показ 28 апреля 1995 года) речь идет о случайном (или, возможно, умышленно подстроенном) попадании в американскую тюрьму насекомого-паразита из тропического леса, который содержит вирус, поражающий иммунную систему. К концу эпизода появляется подозрение, что правительство тайно испытывает новое биологическое оружие. Сериал часто использует идею и образы, связанные с новыми заболеваниями, встраивая их в повествование о правительственном заговоре и озабоченной общественности.

 

[426] Richard Preston. The Hot Zone (1994; New York: Anchor-Doubleday, 1995), 16.

 

[427]См., к примеру: C.J. Peters and Mark Olshaker. Virus Hunter: Thirty Years of Battling Hot Viruses Around the World (New York: Anchor, 1997); Peter Radetsky. The Immune Invaders: Viruses and the Scientists Who Pursue Them (New York: Little, Brown & Co., 1991; rev. ed. 1994); Laurie Garrett. The Coming Plague: Newly Emerging Diseases in a World Out of Balance (New York: Farrar, Straus & Giroux, 1994); а также Ed Regis. Virus Ground Zero: Stalking the Killer Viruses with the Center for Disease Control (New York: Pocket Books, 1996).

 

[428] Judith Miller and William J. Broad. Exercise Finds US Unable to Handle Germ War Threat // The New York Times, 26 April 1998, 1. В 1998 году произошла вспышка ложных тревог по поводу микробного терроризма, особенно после того, как ФБР ошибочно арестовала двух сумасшедших ученых в Лас-Вегасе за распространение «оружейной» сибирской язвы, см.: Christopher Reed. Hoax Callers Spread Anthrax Scare // 'lhe Guardian (London), 29 December 1998, 13. Эти страхи отнюдь не успокоило зрелище вертолетов, распылявших над городом инсектицидный малатион в борьбе с нашествием москитов летом 1999 года. В эпизоде «Секретных материалов» второго сезона под названием «Кровь» есть сцена, где у жителей маленького городка начинаются сильные галлюцинации, спровоцированные цифровыми показаниями обычных домашних приборов. В ходе расследования оказывается, что в этом городке испытывался некий инсектицид, который распылялся с вертолетов. Этот момент авторы сценария позаимствовали из реальной жизни, вспомнив распыление малатиона в Южной Калифорнии: «Кровь» (2X03), первый показ 30 сентября 1994 года.

 

[429]«Мэджик Джонсон — известный американский баскетболист, игравший за «Лос-Анджелес Лейкерс», объявил в 1991 году, что у него ВИЧ.

 

[430] Katie Roiphe. Last Night in Paradise: Sex and Morals at Century’s End (New York: Little, Brown & Co., 1997).

 

[431]О морализаторстве на почве СПИДа см.: Sander Gilman. AIDS and Syphilis: The Iconography of Disease // Crimp, ed. AIDS, 87–107; а также: Katharine Park. Kimberly Bergalis, AIDS, and the Plague Metaphor // Marjorie Garber, Jann Matlock and Rebecca L. Walkowitz. Media Spectacles (London: Routledge, 1993), 232–247.

 

[432]«To есть гомосексуалисты, героинисты, гаитянцы и гемофилики.

 

[433]’Джерри Фолуэлл — известный американский проповедник-евангелист, основавший в 1979 году движение «Моральное большинство», поддерживающее крайне консервативную идеологию.

 

[434]Дуглас, цит. по: David Gilbert. Tracking the Real Genocide: AIDS: Conspiracy or Unnatural Disaster? // Covert Action Quarterly 58 (Fall 1996). См. и в Интернете: http://caq.eom/CAQ/CAQ58TrackGenocide.2.htm.

 

[435]Краткий обзор этих утверждений см.: G.L. Krupey. AIDS: Act of God or the Pentagon? // Secret and Suppressed: Banned Ideas and Hidden History, ed. Jim Keith (Portland, OR: Feral House, 1993), 240–255. На волне гласности Горбачев якобы извинился за эти сообщения в 1987 году.

 

[436]Дуглас, цит. по: David Gilbert. Tracking the Real Genocide: AIDS: Conspiracy or Unnatural Disaster? // Covert Action Quarterly 58 (Fall 1996). См. и в Интернете: http://caq.eom/CAQ/CAQ58TrackGenocide.2.htm.

 

[437]«Рок Хадсон (1925–1985) — звезда Голливуда, последняя крупная работа которого роль Дэниела Риса в сериале «Династия».

 

[438]Анализ массмедиа в связи со смертью Рока Хадсона см.: Richard Meyer. Rock Hudsons Body// Inside/Out: Lesbian Theories, Gay Theories, ed. Diana Fuss (London: Routledge, 1992), 259–288.

 

[439]Самый обширный анализ того, как СПИД освещался в массмедиа, см.: Watney. Policing Desire; о Мэджике Джонсоне см.: Douglas Crimp. Accommodating Magic // Garber et al., eds. Media Spectacles, 255–266.

 

[440]В этой связи важно, что хотя «отношения» Клинтона с Моникой Левински были во многих отношениях безрассудными, они приняли гигиенически «безопасную» форму секса по телефону и обмена подарками, ковда же дело дошло до сексуального контакта, похоже, смешивания телесных жидкостей не случилось, о чем свидетельствует видимое доказательство на всем известном испачканном платье.

 

[441]Larry Kramer. 1,112 and Counting // New York Native, no. 59 (14–27 March 1983), цит. no: Watney. Policing Desire, 11.

 

[442]Обзор этих аргументов см.: Degaying AIDS: The Queer Paradigm 11 Inventing AIDS, 116–120; см. также, как переосмысливает эту точку зрения Уотни: Re-gaying

 

[443]Цит. no: Crimp. AIDS: Cultural Analysis/Cultural Activism // Crimp, ed. AIDS, 11.

 

[444]О том, что думали о происхождении СПИДа в начале 1980-х, см.: Paula Treicher. AIDS, Gender, and Biomedical Discourse // AIDS: The Burdens of History, ed. Elizabeth Fee and Daniel M. Fox (Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1988), 200–242; а также: Cindy Patton. Sex and Germs: The politics of AIDS (Boston: South End Press, 1985). Ричард Мейер обсуждает жизнь и смерть Рока Хадсона в своей статье: Rock Hudson’s Body // Inside/Out, 259–288.

 

[445]Цит. по: Treidler. AIDS, Gender, and Biomedical Discourse, 193.

 

[446]Оба комментария цит. no: Crimp. AIDS, 8.

 

[447]Цит. по: Treidler. AIDS, Gender, and Biomedical Discourse, 193.

 

[448]’«Оппортунистические инфекции — большая группа разнообразных инфекционных заболеваний, возникающих или проявляющихся только при выраженном снижении иммунитета.

 

[449] Charles Geshekter. Outbreak?: AIDS, Africa, and the Medicalization of Poverty // Transition 57 (1995): 4–14.

 

[450]См., к примеру: Michael Fumento. Myth of Heterosexual AIDS (New York: Basic Books, 1990).

 

[451]В отличие от большинства работ на тему СПИДа, написанных в русле культурной теории, в книге «The Gospel of Germs: Women, Men, and the Microbe in American Life» (Cambridge: Harvard University Press, 1998) Нэнси Томе утверждает, что паника вокруг СПИДа больше связана с искренним страхом перед по-настоящему ужасной болезнью, воскрешающей прежние страхи перед микробами, чем с «действиями в рамках разделения и классификации».

 

[452] Susan Sontag. Illness as Metaphor (Harmondsworth, UK: Penguin, 1989).

 

[453] Watney. Policing Desire, 2nd ed., ix.

 

[454] Sedgwick. Introduction: Queerer than Fiction // Studies in the Novel 28 (1996): 277.

 

[455] Patton. Tremble, Hetero Swine! II Fear of a Queer Planet: Queer Politics and Social Theory, ed. Michael Warner (xVlinneapolis: University of Minnesota Press, 1993), 143–177.

Peter Duesberg. Inventing the AIDS Virus (Washington, DC: Regnery Publishing, 1996).

 

[456]Peter Duesberg. Inventing the AIDS Virus (Washington, DC: Regnery Publishing, 1996).

 

[457] Jad Adams. AIDS: The HIV Myth (London: Mcmillan, 1989); John Lauritsen. The AIDS War: Propaganda, Profiteering and Genocide from the Medical Industrial Complex (New York: Asklepios, 1993); Jon Rappoport. AIDS Inc.: Scandal of the Century (San Bruno, CA: Human Energy Press, 1988).

 

[458]Dennis Altman. AIDS in the Mind of America (Garden City, NY: Anchor Press/ Doubleday, 1986), 43–53.

 

[459] Alan Cantwell, Jr. Queer Blood: The Secret AIDS Genocide Plot (Los Angeles: Aries Rising Press, 1993), 130.

 

[460] Leonard J. Horowitz. Emerging Viruses: AIDS and Ebola — Nature, Accident or Intentional? (1996; Rockport, MA: Tetrahedron, Inc., rev. and expanded ed., 1998). Любопытно, что Горовиц убежден в том, что Питер Дьюсберг, автор многих конспирологических теорий о СПИДе, сам участвует в заговоре.

 

[461] A. Ralph Epperson. The Unseen Hand: An Introduction to the Conspiratorial View of History (Tuscon, AZ: Publius Press, 1985), 8.

 

[462] Richard Hofstadter. The Paranoid Style and Other Essays (London: Jonathan Cape, 1966), 29.

 

[463]В работе «Paranoia: A Study in Diagnosis» (Dordrecht, Holland: Reidel, 1976) Иегуда Фрид и Джозеф Агасси утверждают, что работа паранойи почти неотличима от методов научного мышления. Они приходят к выводу, что паранойя и научное мышление отличаются не столько по природе, сколько по интенсивности и контексту.

 

[464] Dan Gearino, sidebar, News & Observer (Raleigh, NC), 17 August 1997, см. также: http://wvw.news-observer.com/daily/1997/08/17/qq00_side2.html.

 

[465]Первоначальные результаты см.: Stanley Milgram. The Small World Problem // Psychology Today, May 1967,60–67.

 

[466]B оригинале «Six Degrees of Separation». Российские прокатчики решили, что separation — это что-то нездоровое, а поскольку они учили марксистскую философию, то и получилось «отчуждение».

 

[467]Первоначальные результаты см.: Stanley Milgram. The Small World Problem // Psychology Today, May 1967,60–67.

 

[468]К сайту www.sixdegrees.com предпослано следующее введение: «Созданный под влиянием теории о шести рукопожатиях, sixdegrees — это ваше личное онлайновое сообщество, где у вас есть возможность взаимодействовать, общаться и делить информацию и опыт с миллионами других его членов по всему миру, которые связаны с вами все без исключения».

 

[469] Barry Commoner. The Closing Circle: Nature, Man, and Technology (New York: Knopf, 1971), 13.

 

[470] Ulrich Beck. World Risk Society as Cosmopolitan Society? Ecological Questions in a Framework of Manufactured Uncertainties // Theory, Culture & Society 13 (1996): 31.

 

[471]Впрочем, необходимо помнить, что как бы его ни называли, Хомский настаивает на том, что он определенно не является конспирологом и что настоящие заговоры имеют гораздо меньшее значения, чем непрекращающаяся история институционального сговора и неявного сотрудничества в реакционных целях.

 

[472]В своем анализе дискурса о СПИДе Пола Трейчлер предлагает обширный перечень понятой, чьи прежде ясные границы были размыты в процессе дискуссии по поводу эпидемии. Она пишет о том, что дискурс о СПИДе изживает себя в условиях уже закрепившихся «дискурсивных дихотомий», таких как инфекция и сдерживание болезни, жизнь и смерть, знание и неведение и т. д.: Treichler. AIDS, Homophobia, and Biomedical Discourse: An Epidemic of Signification // AIDS: Cultural Analysis, Cultural Activism, ed. Douglas Crimp (Cambridge: MIT press, 1988), 32–70.

 

[473]Цит. no: Paul Farmer. AIDS and Accusation: Haiti and the Geography of Blame (Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1992).

 

[474] Jean Baudrillard. The Ecstasy of Communication // Postmodern Culture, ed. Hal Foster (London: Pluto Press, 1985), 127,132. [Перевод Д. В. Михель].

 

[475]The X-Files, Kill Switch (5X11), первый показ 15 февраля 1998 года.

 

[476]Не стоит забывать о том, что Тони Таннер определил страх перед вторжением внешних сил в человеческое «я» как главную тему, волновавшую послевоенную американскую литературу и культуру вплоть до 1971 года (Tanner. City of Words: American Fiction 1950–1970 [London: Jonathan Cape, 1971]). Но с момента написания провидческой книги Таннера начался важный сдвиг. Если во многих художественных и популярных текстах по-прежнему выражается озабоченность угрозами гуманистическому смыслу автономии и действия, то в других начинают исследовать возможность того, что четкое логическое разделение между «я» и «не-я», на котором строится гуманистическая идеология, утратило свою прочность. Таким образом, конспирологически ориентированные страхи перед тем, что тебя может захватить враг, превращаются в вирусную боязнь того, что ты стал врагом самого себя. Отталкиваясь от текстов Донны Харавэй, Эллисон Фрайберг, к примеру, доказывает, что необходимость не давать телесным жидкостям смешиваться в эпох)' безопасного секса не должна означать отказа от проекта прославления постгуманистического, кибернетического сплетения тел и желаний в общую сеть: Praiberg. of AIDS, Cyborgs, and Other Discretions: Resurfacing the Body in the Postmodern // Postmodern Culture 1 (1991); http://jefferson.village.virgmia.edu/pmc/text-only/issue.591/fraiberg.591.

 

[477]В статье, где рассматривается паника по поводу компьютерных вирусов и хакеров, Эндрю Росс утверждает, что эта паника имеет два следствия. Первое — стимулирование производственной деятельности поставщиков компьютерных программ и систем, обеспечивающих безопасность. Второе носит более общий характер и подразумевает идеологический вклад в «параноидальный климат приватизации, которая все больше определяет социальную идентичность в условиях нового постфордистского порядка», а также противоречит как структуре информационной сети, так и духу коммуны, свойственному хакерам: Ross. Hacking Away at the Counterculture // Strange Weather: Culture, Science, and Technology in the Age of Limits (London: Verso, 1991), 80.

 

[478] Nicholas Negroponte. Being Digital (New York: Knopf, 1995), 5–6.

 

[479] * Дигерати — производное от «литерати», то есть не просто «умеющие читать и образованные», но «образованные в сфере цифровых технологий», продвинутые пользователи.

 

[480]Более подробно переплетение опасений перед заговором и страхов перед Интернетом см.: Jodi Dean. Webs of Conspiracy // The World Wide Web: Magic, Metaphor, and Power (New York: Routledge, forthcoming).

 

[481]Надо заметить, что Пьер Сэлинджер в свое время был пресс-секретарем двух американских президентов — Джона Кеннеди и Линдона Джонсона. После победы на выборах Джорджа Буша-младшего он уехал во Францию, где скончался в 2004 году.

 

[482] Kevin Kelly. Out of Control: The New Biology of Machines (London: Fourth Estate, 1994), 27.

 

[483] Kelly. Out of Control, 28.

 

[484] Douglas Rushkoff. Media Virus!: Hidden Agendas in Popular Culture (New York: Ballantine, 1994; rev. ed. 1996), ix. [См. перевод на русский язык: Рашкофф Д. Медиавирус. М.: Ультра. Культура, 2003.]

 

[485]Во многих отношениях концепция мемов функционирует как форма элитарной теории контроля над разумом. По сути, принятие решения не есть вопрос о свободе воли, ибо разум является лишь точкой, сквозь которую проходят самоорганизующиеся мемы.

 

[486] Kelly. Out of Control, 424.

 

[487] Kelly. Out of Control, 33.

 

[488]Монстры показаны соответственно в следующих сериях; The X-Files, The Host (2X02), первый показ 23 сентября 1994 года; Quagmire (3X22), первый показ 3 мая 1996-го; Detour (5X04), первый показ 23 ноября 1997-го.

 

[489]The X-Files, Ghost in the Machine (1X06), первый показ 6 декабря 1998 года.

 

[490]The X-Files, Dreamland II (6X05), первый показ 6 декабря 1998 года.

The X-Files, Quagmire.

 

[491]The X-Files, Quagmire.

 

[492]Входящего в подвалы Пентагона Курильщика показывают в первом («Первое дело») и последнем («Колба Эрленмейера», первый показ 13 мая 1994 года) эпизодах первого сезона «Секретных материалов». Малдер получает доступ к архивам Пентагона в эпизоде «Возвращение II» (5X03), первый показ 9 ноября 1997 года. Секретные медицинские архивы можно увидеть в эпизоде «Скрепка» (3X02), первый показ 29 сентября 1995 года.

 

[493]The X-Files, Gethsemane (4X24), первый показ 18 мая 1997 г.; Redux (5X02), первый показ 2 ноября 1997 года.

 

[494]The X-Files, Demons (4X23), первый показ 11 мая 1997 года.

 

[495]The X-Files, The Red and the Black (5X14), первый показ 8 марта 1998 года.

 

[496]The X-Files, Pilot (1X79), первый показ 10 сентября 1993 г., а также: Н.В.Е. (1X16), первый показ 18 февраля 1994 года.

 

[497]The X-Files, Zero Sum (4X21), первый показ 27 апреля 1997 года.

 

[498]The X-Files, 731 (3X10), первый показ 8 марта 1998 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.