Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель процесса персональных продаж




Личная продажа. Методы, формы и стили продаж.

Прямой, или точно направленный, маркетинг (direct marketing) – интерактивное средство коммуникаций, распространения информации о товаре, с помощью которого ведутся продажи индивидуально каждому потенциальному потребителю.

Сущность и преимущества прямого маркетинга Прямой маркетинг – один из эффективных инструментов организации продаж. Роль прямого маркетинге настолько высока, что нередко не так важно, какие возможности у предприятия, главное – каковы они у менеджера, занимающегося непосредственно продажами. Практика продаж показывает перспективность прямого маркетинга. В США 50 % взрослого населения заказывают покупки или услуги по телефону, почте, через Интернет. Традиционный, базовый маркетинг обеспечивает подготовку покупателя, имидж товара и производителя, а прямой являясь составной частью традиционного маркетинга, - непосредственные продажи. Прямой маркетинг отличается персонифицированным подходом к каждому из тех, к кому обращено коммерческое предложение. Все элементы прямого маркетинга – гибкие в использовании, но одновременно подвержены контролю и оценке эффективности. Результаты прямого маркетинга достаточно точно измеряемы объемом продаж и могут сопоставляться непосредственно с теми усилиями, которые затрачены на привлечение клиента.

Исходным этапом прямого маркетинга является обеспечение необходимой реакции потребителя на предпродажные действия: сделать первую покупку, повторную, в большем объеме, приобретать чаще, узнать дополнительно о возможностях предприятия.

1. Постановка цели продаж
2. Определение и оценка потенциальных покупателей
3. Выбор метода продаж.
4. Коммуникация с покупателем.
5. Оценка эффективности контакта и продаж.
6. Повторные контакты с покупателем для усиления удовлетворенности покупки.
7. Продолжение контактов с теми, кто не делал покупки.

Прямой маркетинг включает различные средства воздействия, например, рекламу прямого отклика на телевидении, по радио, когда сообщение нацелено на порождение ответного действия в виде телефонного звонка.

Формирование базы данных. База данных – это список адресатов тех, кто действительно нуждается в предполагаемой к продаже продукции, является основным звеном прямого маркетинга. Успех зависит от объема списка адресатов, темпов его пополнения, времени работы с ними. Список является инструментом сегментирования. Он разбивается по категориям в соответствии с определенными характеристиками потребителя: демографическими, профессиональными, поведенческими. Управление информационной базой включает:

- фиксирование имен потребителей, потенциальных покупателей и ликвидацию устаревшей информации;

- хранение и измерение результатов рекламы прямого отклика, данных по объемам покупок;

- обеспечение продолжительности прямой коммуникации с помощью почты или телефона.

Специалисты рекомендуют различать статику и динамику информационной базы.

Средства коммуникации в прямом маркетинге. Основное внимание в прямом маркетинге должно уделяться налаживанию надежной коммуникационной связи и получению откликов на коммерческие предложения. Средством для этого могут стать почтовые отправления и телефонные звонки постоянным клиентам и тем, кто еще не выразил своего отношения, СМИ, семинары. До 50 % средств в прямом маркетинге приходится на почтовые отправления (direct-mail advertising). Цель почтовых отправлений – побудить к действиям: выделиться среди других, если письмо интересно, а бланк заказа наполовину заполнен. Когда составляется письмо, необходимо представлять адресата, поставить себя на его место. Эффективный ход – использование вкладышей, а также рассылка каталогов и бюллетеней, которые выполняют функции предложения товаров и постоянно присутствующего рядом продавца. Для надежности результатов прямой почтовой рекламы выборочная рассылка должна быт репрезентативной (представительной). На ранних стадиях число почтовых адресатов может составлять 30-40 тыс. чел. Средства массовой информации (телевидение, радио, печать, интерактивные технологии) представляют также форму прямого маркетинга, рассчитанного на обратную реакцию.

Телемаркетинг. Большое значение в формировании покупательских предпочтений к товарам(услугам) организации играет непосредственное общение торгового агента с клиентом по телефону, т.е. организация телемаркетинга. При проведении телефонных переговоров с клиентами продавец товара (услуги), торговый агент должен руководствоваться следующими правилами:

1. Поднять трубку после первого иили второго звонка телефона.

2. Поприветствовать клиента и представиться, назвав наименование организации.

3. Начать разговор с вопроса: «Чем могу помочь?» либо с фразы «Слушаю Вас».

4. Сконцентрировать внимание на беседе и внимательно выслушать клиента.

5. Предложить перезвонить, если это требуется для выяснения деталей.

6. Использовать блокнот для записи телефонного разговора.

7. При необходимости записать телефонный номер клиента и перезвонить ему.

8. Когда торговый представитель обращается к клиенту с просьбой перезвонить ему, следует обязательно объяснить причину такой просьбы и т.д.

Для обеспечения взаимовыгодного коммуникационного процесса между торговым агентом и клиентов переговоры целесообразно проводить с учетом общих правил и специфических приемов. Один из самых надежных способов устранить предубеждения – поставить в центр внимания факты, т.е. сформулировать уникальное торговое предложение (УТП). Интересы – главное в переговорах. Существование индивида представляет собой постоянную борьбу за удовлетворение потребностей.

Антикризисное управление работой торгового агента. Прямые продажи. Продажи и маркетинг по телефону.

Характеристики личности менеджера по прямым продажам. Продажи – не простое занятие, ими надо заниматься серьезно и в полную силу. Основной позицией менеджера по продажам в отношении клиентов должно стать их процветание, тогда он может превратиться из продавца в партнера. Поэтому важно проявление следующих характеристик:

- самоуважение;

- аналитические способности;

- коммуникабельность;

- уникальность предлагаемого товара;

- убедительность предложения;

- прагматизм в достижении продаж.

Технология персональных продаж. Специалисты выделяют разновидность прямого маркетинга – персональные продажи, которые представляют собой инструмент маркетинговых действий, предполагающий личное общение менеджера по продажам как поставщика с покупателями с целью реализации предполагаемого товара или услуги. Переговоры – это разновидность дуэли, в которой важно глубже понять противную сторону, помочь ей раскрыться, сочувствовать, уважать мнение собеседника и запастись терпением. Исходным этапом процесса личной продажи является постановка цели контакта, в основе которой должно быть желание добиться сотрудничества, т.е. объединение усилий а не противостояния. Таинственный механизм, в конце которого успех, богатство и душевный покой, раскладывается на сотни составляющих действий, образуя иерархию воздействия: раскрытие, вовлечение, закрытие (К. Левин).

Структурная схема принятия решения о покупке на предприятиях торговли.

Осознание потребности в закупках для решения конкретных проблем
Определение параметров качества и объема закупок
Поиск и характеристика потенциальных поставщиков
Анализ поступивших предложений
Оценка предложений и выбор поставщиков
Согласование порядка исполнения поставок
Мониторинг исполнения и оценка поставок

Методика удовлетворения потребностей предполагает, что продавец на базе так называемого консультативного сбыта сам помогает покупателю максимально определить его проблемы, демонстрируя пути их разумного решения с помощью предлагаемого товара.

Э ффекты устоявшихся норм поведения в прямых продажах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ     СОЦИАЛЬНОЕ ОДОБРЕНИЕ
  ЭФФЕКТЫ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ  
«НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ»   АВТОРИТЕТНОСТЬ
ДЕФИЦИТНОСТЬ   КОМПРОМИСС

Различают три метода непосредственного контакта: необъявленный визит, телефонный звонок, почтовые отправления.

Выгоды, которые предоставляются клиенту, можно подразделить на группы: стандартные по товару и услуге; эксклюзивные в вопросах стоимости, условий поставок, расчетов или обязательств (продукция, которой нет у других).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.