Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа №3




1 Какова поэлементная структура рынка?

Под структурой рынка понимаются его состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Структура находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:

- специфика (особенности) предприятия. Различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработ­ной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

- ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основ­ное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля обществен­ного труда в себестоимости продукции увеличивается;

- уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;

- географическое местонахождение предприятия;

- инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии. За последние годы структура затрат в целом по промышленности и ее отраслям существенно изменилась.

2 Описать сущность рынка товаров и услуг

Современный мировой рынок представляет собой сферу устойчивых товарно-денежных отношений меж­ду странами, основанных на развитии и углублении международного разделения труда и движения других факторов производства между странами.
В экономической науке по масштабам и террито­риальным границам мировой рынок делится:
Внутренний рынок - это форма экономического обмена, при которой все то, что предназначено для продажи, реализуется внутри данной страны. Таким обра­зом, возникает ситуация, при которой отечественные товары не пересекают национальные границы страны и реализуются отечественным потребителям.
Национальный рынок - внутренний рынок, часть которого ориентирована на иностранных потребите­лей. Внутренний рынок дополняется частью экономи­ческого пространства страны, которая связана с международным обменом, т. е. экспортом и импортом.
Международный рынок - это совокупность частей национальных рынков, которая ориентирована на иностранных покупателей и продавцов.
Таким образом, мировой рынок объединяет рынки всех стран мира в единое целое посредством междуна­родной торговли товарами и услугами, международно­го движения капитала и рабочей силы, а также международного информационного обмена.
Поэтому мировой рынок в широком смысле - это целостное и внутренне взаимосвязанное общемировое единство рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, а также информации; это единое рыночное про­странство в общем комплексе государств современно­го мира. В условиях глобализации экономики термин «мировой рынок» все больше приобретает свой под­линный смысл.

3 Сущность рынка факторов производства

Производство - это сфера хозяйственной деятельности людей, в которой непосредственно осуществляются затраты экономических ресурсов для получения необходимых благ. Следовательно, можно говорить о двух факторах производства - человеке и природе. Ресурсы, которые участвуют в производстве товаров и услуг, называются факторами производства. В экономической науке выделяют четыре группы факторов производства человеческие ресурсы, природные ресурсы, капитал, предпринимательство - каждый из которых занимает свое место в экономической системе и выполняет определенные функции. При этом под человеческими ресурсами или трудом подразумевают любую интеллектуальную или физическую деятельность человека, направленную на достижение какого-либо полезного

результата. Цена, выплачиваемая за труд, называется заработной платой. Природные ресурсы - это естественные блага, которые используются при создании товаров и услуг природные ископаемые, лес, вода, воздух и т.п Говоря о природных ресурсах как о факторе производства, экономисты часто используют термин земля. Цена, уплаченная за пользование землей, называется рентой. Рента - доход владельца земли. Капитал представляет собой весь накопленный запас средств, необходимых

для производства материальных благ, это созданные людьми производственные ресурсы машины, здания, компьютеры, трубопроводы, железные дороги и т.д предназначенные для повышения производительности труда. Под капиталом также понимают деньги в коротком периоде, на который приобретают физические элементы производства. Плата за использование чужих денег или физического капитала называется процентом, который является доходом поставщиков капитала. Предпринимательство является особым фактором, при помощи которого происходит соединение перечисленных выше трех факторов производства. Предпринимательство - это разновидность трудовых усилий особого рода управленческие и организационные навыки, необходимые фирмам для производства товаров и услуг. Следовательно, задачей предпринимателя является соединение указанных выше трех факторов производства наиболее эффективным рациональным способом. В случае успеха предприниматель получает предпринимательскую

прибыль, неудачи - несет убытки. Таким образом, предпринимательская прибыль - это вознаграждение фактора предпринимательства за усилия, инновации, риск. Вознаграждение этого фактора производства осуществляется после того, как вознаграждены три предыдущих фактора - труд, земля и капитал. Рынки ресурсов и рынки готовых товаров имеют много общих черт с точки зрения принципов их самоорганизации и установления равновесия. Однако некоторые отличия все же имеются, и они накладывают определенную специфику

на механизм их функционирования. Расходы, которые несут фирмы при приобретении ресурсов, выступают в общем виде как доходы их владельцев зарплата, рента, прибыль, процент, т.е. на рынке ресурсов фирмы выступают покупателями, а домашние хозяйства - продавцами. Если цены на готовую продукцию регулируют ее поступление покупателям, то цены на ресурсы способствуют распределению последних между отраслями и фирмами.

Чтобы получить максимум прибыли, фирмы должны производить наиболее выгодную продукцию при наиболее эффективном сочетании ресурсов. В конечном итоге именно цены на ресурсы определяют то количество земли, труда, капитала, предпринимательских способностей, которые будут использованы в производственном процессе.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.