КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы Альфа курса
Ники Гамбл
Я не считаю себя таким человеком, которого называют «прирожденный евангелист». Мне всегда было нелегко говорить людям об Иисусе Христе. Бывают «прирожденные евангелисты». Для них нет ничего легче, чем разговаривать с людьми об Иисусе. Я слышал о человеке, который использовал для этого буквально каждую минуту. Если он оказывался на автобусной остановке, а автобуса долго не было, он тут же находил возможность завести разговор о Втором Пришествии. Один мой друг говорит об Иисусе, куда бы он ни пошел, и делает это очень естественно и уверенно. Он заводит разговоры с людьми, сидящими рядом в метро. Когда он идет по улице, ему ничего не стоит повернуться к прохожему и заговорить с ним об Иисусе. Однажды он вместе с женой и детьми оказался в ресторане. В разгар веселья он ударил кулаком по столу и потребовал тишины, а затем встал и в течение нескольких минут проповедовал Евангелие. Он рассказывал, что после люди подходили и благодарили его. Я так не могу. Я стал христианином более 20 лет назад. Я пришел в такой восторг от того, что случилось со мной, что хотел, чтобы все последовали моему примеру. Всего через несколько дней после обращения я отправился на вечеринку, твердо решив рассказать об этом всем и каждому. Среди танцующих я увидел знакомую девушку. «Сначала ей необходимо понять, что ей нужен Иисус», — решил я и, подойдя к ней, сказал: «Ты ужасно выглядишь, тебе нужен Иисус». Она решила, что я сошел с ума. Мой способ донесения Благой вести оказался не самым эффективным. (Но даже несмотря на это, она потом все же стала христианкой совершенно независимо от меня, и теперь она моя жена!) Если мы ведем себя как «слон в посудной лавке», то рано или поздно случится неизбежное: нам сделают больно. Даже если мы будем стараться быть деликатными, нам тоже могут сделать больно. А когда мы несколько раз получили по «шапке», то пускаемся в другую крайность: вообще стараемся не высовываться. Так, по крайней мере, было со мной. После нескольких лет бездумных атак на неверующих людей, я, наоборот, стал бояться даже просто говорить об Иисусе с теми, кто не был христианином. По иронии судьбы этот период совпал с тем временем, когда я учился в теологическом колледже. Мы как раз проходили «практику» в одном приходе в предместье Ливерпуля — учились нести людям Добрую весть. Однажды вечером нас с моим другом Рупертом отправили к одной паре, которые были не очень посвященными членами церкви. То есть, если быть точным, жена была не совсем посвященным членом церкви, а ее муж вообще в церковь не ходил. Мы уже почти прикончили второе блюдо, когда муж вдруг спросил меня, зачем мы туда приехали. Я стал мяться, заикаться, понес какую-то чушь. А он все повторял и повторял свой вопрос. В конце концов Руперт не выдержал и сказал прямо: «Мы приехали, чтобы говорить людям об Иисусе». Я так смутился, что желал только одного: провалиться сквозь землю. Я понял, что совершенно скован страхом, я боялся даже произнести имя Иисуса. С тех пор я все время старался сделать так, чтобы обычные люди, вроде меня, не являющиеся «прирожденными евангелистами», могли бы делиться своей верой с друзьями, родными и коллегами, не рискуя впасть в одну из крайностей. Поэтому я так обрадовался, узнав об Альфа курсе. Можно дать простое определение Альфа курсу: «Способ евангелизации, доступный обыкновенным людям». Недавние исследования показали, что с 1980 по 1990 г. каждую неделю из англиканской церкви уходили около тысячи человек. Другие конфессии переживали такой же упадок. Подавляющее большинство населения Великобритании не посещает церковь, а многие из тех, кто посещает, приходят только на Рождество или Пасху. За упадком христианства последовало ухудшение морального климата. Дела у нашего общества стали совсем плохи. Каждый день в Британии разводятся по меньшей мере 480 пар, 170 детей рождаются от матерей-подростков и 470 детей погибают в результате аборта. Вдобавок каждые шесть секунд совершается по крайней мере одно преступление, и каждые две минуты происходит нападение с применением силы. Хотя в стране 30 000 христианских служителей различных категорий — это гораздо меньше, чем официально зарегистрированных колдунов и гадалок, которых более 80 000. В то же время мы повсюду видим появление ростков новой жизни. Образуются новые церкви, во многих церквях заметен рост, иногда медленный, а иногда просто поразительный. Новые христианские служения возникают благодаря волне пробуждения, которую мы наблюдаем последние пять лет. Одним из этих новых ростков является Альфа курс. Все мы, участвующие в этом курсе, ощутили необычайное Божье благословение. Конечно, я понимаю, что нам нужно быть осторожными, говоря, что это является действием Божьим. Я знаю историю об одном человеке, который подошел к проповеднику после его выступления и сказал: «Это была потрясающая проповедь». Проповедник в порыве благочестивой скромности отклонил комплимент: «О, это говорил не я, это был Господь», на что его собеседник ответил: «Нучто вы, Господь сделал бы это гораздо лучше!» Говоря о своей вере в то, что Альфа курс является действием Божьим, я вовсе не претендую на то, что он совершенен. Я уверен, что он в огромной степени испорчен нашими человеческими недостатками и вообще человеческой слабостью. Можно многое улучшить, и мы стараемся внимательно слушать конструктивную критику. Также мы не верим, что этот курс является единственным методом евангелизации, который Бог благословляет, мы далеки от этого. Тем не менее все признаки указывают на то, что он является необычайным действием Божьим, и мы очень благодарны Господу за это. Когда Альфа курс только начинал набирать обороты, я подумал: разве то, что родилось в центре Лондона, может работать где-то еще? Теперь этот курс проводят более чем в пятидесяти странах: Зимбабве, Кении, Норвегии, Дании, Швеции, Германии, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, России, США, Канаде и других государствах. Во время недавней конференции в Зимбабве я узнал, что, оказывается, Альфа курс проводят не только для белых англоязычных граждан, но и для тех, кто говорит на языке шона. В Зимбабве проживает около 10 миллионов человек. 80 тысяч из них — белые. Но более 90 процентов — чернокожие, родной язык которых шона. На той конференции я познакомился с человеком по имени Эдвард Нгамуда. Он сам сначала прошел Альфа курс в Англии, а потом захотел проводить его на языке шона. У одной пары — они пришли к вере во Христа на Альфа курсе — есть ферма, на которой заняты 900 работников. Они попросили Эдварда провести у них курс для своих работников. Первый курс прошли 30 человек, а второй 50! Я спросил его, были ли эти люди христианами. Оказалось, что не были. Там был один мусульманин, лекарь-шаман, а у одного из посетителей курса было несколько жен. Я поинтересовался, как же этот многоженец попал на Альфа курс. Оказалось, что одна из его жен закончила первый курс, а потом привела своего мужа и двух его других жен на второй. Эдвард уверял меня, что Альфа курс на языке шона более результативен, чем на английском. Тогда я начал понимать, что этот курс, который родился в Лондоне, может успешно работать в разных странах. Почему? Я уверен, что это происходит потому, что Альфа курс основывается на шести принципах Нового Завета. И в первой главе я хочу рассмотреть каждый из этих принципов по очереди.
Евангелизация наиболее эффективна через поместную церковь. [1]
Джон Стотт, автор многих книг, описал евангелизацию через поместную церковь как «наиболее нормальный, естественный и продуктивный метод распространения Евангелия сегодня». Для этого есть как минимум четыре причины. Что вы видите, то и получите Конечно, другие формы евангелизации также работают. Миссии и евангелизации в стиле Билли Грэма, совершенно ясно, были в огромной степени использованы Богом. Они демонстрируют лицо церкви и все еще являются эффективными средствами приведения людей ко Христу. Мы часто отправляем миссионерские команды в университеты и другие места и ценим значение и плодотворность этого вида евангелизации. Но миссии скорее принесут постоянные плоды, если входят в структуру уже действующей программы евангелизации поместной церкви, потому что в таком случае работает преимущество продолжительных отношений. Например, человек обратился во время евангелизации, и ему дают адрес поместной церкви. Но, придя туда, он может разочароваться, обнаружив, что атмосфера церкви коренным образом отличается от того собрания, которое привлекло его впервые, и поэтому он в конце концов перестает приходить в церковь. Иногда именно поэтому так трудно продолжать активную деятельность после больших евангелизаций. А если человек знакомится с христианством в своей поместной церкви, он привыкает и к месту, и к людям, поэтому такой человек скорее всего останется в церкви. Альфа курс показал, что многие сначала заводят дружеские отношения, а потом уже приходят к вере. Альфа курс мобилизует целую армию евангелистов Во многих церквях есть люди с нераспознанными дарами, которые могли бы пригодиться в ходе евангелизаций. Опрос показал, что в американских церквях только 10 % участвуют в каком-либо виде служения. При этом 40 % хотели бы делать это, но не знают, с чего начать. Эта группа людей — золотая жила. Примерно треть всех участников каждого Альфа курса — это лидеры дискуссионных групп и их помощники. И то, что каждый из них делает, — это самая настоящая евангелизация. Сейчас в проведении курса заняты десятки тысяч членов церкви. Стив Морган, настоятель собора в Южном Уэльсе, так написал об этом:
Поколение наших родителей могло только мечтать о том, чтобы евангелизация стала тем, чем могли бы заниматься обыкновенные люди, которых приводила в ужас даже мысль о евангелизаций. А между тем они страстно желали этого. Здесь мы имеем нечто, способное, так сказать, изменить ход истории. Многие и многие годы только некоторые осмеливались на что-то, похожее на евангелизм. Теперь же маленькая тихая старушка может в полной мере заниматься евангелизацией в первый раз в жизни. Никогда еще это не было доступно всем людям независимо от их характера и темперамента. Любая церковь в любое время с любыми людьми может справиться с этим. Видимо, вся нация многие поколения молилась об этом. В основе всего лежат дружеские отношения Альфа курс копирует систему евангелизаций, описанную в Новом Завете: Петра привел его брат Андрей; Филипп привел своего друга Нафанаила; женщина у колодца, вернувшись, рассказала о Христе всему городу; сборщик налогов Матфей пригласил к себе в дом своих коллег по работе, чтобы они могли познакомиться с Иисусом. План работы Альфа курса таков: люди приходят ко Христу и переживают исполнение Святым Духом. Они понимают, как чудесно, как важно и как необходимо для них то, что Бог сделал через Иисуса Христа, и говорят об этом своим друзьям, родственникам и коллегам. Некоторые из них приходят ко Христу и переживают исполнение Святым Духом. Их сердца тоже покоряет Иисус, и они, в свою очередь, говорят своим друзьям, родственникам и коллегам. Таким образом, церковь каждый раз проникает в новый круг неверующих людей. Чем больше «выпускников» курса, тем больше потенциальных участников Крусейд, или «стадионная» евангелизация может быть очень успешной, но она все же чрезвычайно ограничена и во времени, и в пространстве. А если бы все поместные церкви в мире постоянно проводили бы продолжительные летние евангелизационные мероприятия, люди бы каждый месяц приходили ко Христу и приводили своих друзей, а те приводили бы своих друзей. Представьте, как быстро весь мир узнал бы Христа! Майкл Грин, советник по евангелизаций при Архиепископе Кентерберийском и Йоркском, в книге «Евангелизация через поместную церковь» подвел итог необходимости этого вида евангелизаций:
«Во все периоды расцвета христианства евангелизация всегда исходила от поместной церкви и имела заметное воздействие на окружающих. Я не верю, что повторная христианизация Запада может произойти без обновления поместных церквей, особенно в сфере евангелизации. Нам нужно обдуманное, выдержанное, актуальное представление христианской веры, и словом и делом, осуществленное в теплой, наполненной молитвой атмосфере живой поместной церкви, которой действительно не все равно, что происходит в обществе.... Такая евангелизация, одновременно осуществляемая в поместной церкви и исходящая из нее, как ни странно, не только возможна, но и крайне необходима. Я уверен, что именно этот способ евангелизации наиболее естествен и действен, он приносит долгосрочный результат. Если бы поместные церкви, исполненные любви и готовности выйти за церковные стены, были заняты евангелизацией того района, в котором они расположены, многие из наших евангелизационных кампаний, миссий и собраний сделались бы гораздо менее необходимыми».
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |