КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Евангелизация направлена на всю личность целиком
Евангелизация - это обращение к личности человека во всей полноте: к разуму, сердцу, совести и воле. Каждая тема направлена, образно говоря, во все четыре канала, но есть и исключения, когда акцент будет ставиться на чем-то одном. Во-первых, мы обращаемся к разуму, потому что верим, что христианство основывается на исторических фактах: на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Мы проповедуем «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринфянам 2:2). В ход идут все имеющиеся аргументы, и в этом мы следуем примеру апостола Павла (см., например, Деяния 18:4). Все, чему мы учим, обязательно имеет библейское основание, мы всегда ссылаемся на библейский текст. От людей не требуется совершать «слепой прыжок веры». Мы надеемся, что они сделают шаг веры, подготовленный доводами разума. Во-вторых, мы обращаемся к сердцу. Наше послание не просто требует согласия интеллекта с выдвигаемыми нами предположениями; скорее оно призывает людей к отношениям любви с Иисусом Христом. Джон Стотт написал:
«Духовное не исключает, а даже наоборот, дает много места эмоциональному. Служение Святого Духа... не ограничивается просвещением нашего разума и снабжением нас знаниями о Христе. Он еще и изливает Божью любовь в наши сердца, и таким образом свидетельствует нашему духу, что мы есть дети Божьи, ибо Он заставляет нас говорить «Авва, Отче» и восклицать с благодарностью: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими!». Кажется епископ Хэндли Мул в конце прошлого века дал хороший совет: «Остерегайтесь равным образом как непосвященного богословия (т.е. разума без сердца), так и небогословской посвященности (т.е. сердца без разума)».
Грэхем Крэй, директор колледжа теологии в Кембридже, очень точно охарактеризовал культуру 90-х годов, сказав, что она находится в процессе перехода от культуры Просвещения к новой грядущей культуре. В Просвещении над всем царил разум, и объяснение вело к переживанию.[2]
В существующей переходной культуре с ее «собери – и - смешай» мировоззрением, в котором движение «Новый век» является одним из мощнейших воздействующих характеристик, переживания ведут к объяснению. Во время Альфа курса я обнаружил, что те, кто был воспитан, по существу, культурой Просвещения, хорошо воспринимают те части курса, которые обращаются к разуму, но заходят в тупик там, где необходимо переживание Святого Духа. На других, пришедших из движения «Новый Век», рациональные и исторические объяснения не производят впечатления, но как только наступает уик-энд, они оказываются как рыбы в воде в присутствии Духа. Они всегда искали подобных переживаний, но всё, что они знали раньше, оставляло их неудовлетворенными, и только в духовных отношениях с Богом через Иисуса Христа их голод удовлетворяется. Евангелие обращается и к разуму, и к чувствам. Оно способно окрасить богатейшими ощущениями Божьего присутствия разумность тех, кто вырос под влиянием культуры Просвещения, и дополнить необходимым пониманием истины о Боге души тех, кому привычнее переживания. В-третьих, мы стараемся затронуть совесть. Как писал апостол Павел: «но, отвергнувши скрытные, постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Коринфянам 4:2). У каждого человека есть совесть, находящаяся где-то глубоко внутри нас способность различать, что хорошо, а что плохо. Когда Дух Святой обличает человека в грехе, Он, как правило, говорит с его совестью. Так что совесть этих людей, если можно так выразиться, «играет на нашей стороне». В течение всего курса мы тревожим их совесть, увещевая их покаяться и обратиться к Богу. В-четвертых, мы стараемся обращаться к воле. Хотя никто не может прийти к Отцу, пока Бог не призовет его, как сказал Иисус: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матфея 11:27); Уже в следующем стихе Иисус говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28). Другими словами, Он призывал к решению. Существует различие между обращением к воле и давлением на людей. На Альфа курсе мы стараемся избегать любых форм давления. Мы не произносим бесконечных призывов к покаянию и не гоняемся за людьми, если они не приходят на следующую встречу (все зависит от их решения). В течение десяти недель, молясь и позволяя Святому Духу совершать Его работу, мы даем людям возможность принять решение, но все это время мы действительно непрерывно обращаемся к их воле.
Новозаветные виды евангелизации: классическая, холистическая и евангелизация в силе Святого Духа
Грэхем Томлин, проректор Теологического колледжа в Оксфорде, выделяет три вида евангелизации. Такое разделение условно, так как эти виды не исключают один другого и часто идут вместе, что, мы надеемся, и происходит на Альфа курсе. Классическая евангелизация — евангелизация словом Во-первых, существует то, что он называет классической евангелизацией, которая является «провозглашением неизменного послания». Конечно, в сердцевине Альфа курса лежит провозглашение Евангелия Иисуса Христа: в первой теме говорится о божественности Христа, во второй — о Его смерти на кресте за нас; и каждая тема говорит о принципах христианской веры и жизни. Мы вовсе не думаем, что можно «подредактировать» апостольский вариант Благой вести. Но все же нужно учитывать, что мы получили это послание в специфической «упаковке»: национальной, культурной, исторической. Каждое поколение должно сделать так, чтобы «упаковка» не оказалась «сейфом», внутрь которого никто не может проникнуть. Суть послания, его смысл должен сохраняться неизменным, а «упаковку» необходимо «развернуть», чтобы люди этого времени, в этой стране могли его понять. Мартин Лютер перевел Писание на простой немецкий язык, а лютеранская церковь стала использовать популярные народные песни в прославлении. Методисты под руководством братьев Уэсли решили отказаться от «высокопарности, чтобы стать понятными простым людям, говорить самыми простыми и доходчивыми словами и выражениями, чтобы объяснить свои мысли». А генерал Вильям Бут, основатель Армии спасения, сказал ставшую знаменитой фразу: «Почему все хорошие мелодии должны принадлежать дьяволу?» Папа Иоанн Павел II говорит: «Для современной евангелизации необходима новая культура евангелизации, а не памятники старины». Папа Павел IV написал в том же ключе: «Будучи пастырями церкви мы в первую очередь ответственны за то, чтобы смело и с мудростью, полностью сохранив содержание, изменить форму Благой вести так, чтобы легко и эффективно передавать ее нашим современникам... Поместные церкви должны выделить суть Благой вести и «перевести» ее, ни в малейшей степени не исказив истины, на язык, понятный тем людям, которых они хотят достигнуть, и проповедовать на этом языке» Холистическая евангелизация — евангелизация делом Во-вторых, это холистическая евангелизация. [3] Как писал Джон Стотт, «мы убеждены, что наша задача не ограничивается евангелизацией, мы имеем и социальную ответственность в Его мире». Евангелизация и социальная деятельность идут рука об руку. Последнее означает отстаивание социальной справедливости и борьбу с несправедливостью, бесчеловечностью, неравенством, благотворительное служение удовлетворения человеческих нужд, борьбу с голодом, нищетой, бездомностью. На Альфа курсе мы пытаемся с помощью учения и личного примера избежать опасности показной набожности, веря, что евангелизация в корне связана с социальной ответственностью. Епископ Лесли Ньюбигин сказал: «Христианские благотворительные проекты... если они не совмещаются с духовной жизнью общины, полной поклонения и святости... теряют знаки присутствия Христа и могут превратиться в крестовый поход моралистов, который приведет к самоправедности. А те общины, которые хоть и живут в постоянном поклонении, но не выражают сострадания к миру делом, рискуют замкнуться в собственном кругу, служа только членам своей общины». Евангелизация в силе Святого Духа — подтверждаемая чудесами В-третьих, это евангелизация силы, сопровождаемая сверхъестественным проявлением силы Святого Духа (см., 1 Коринфянам 2:1-5). Мы включаем этот третий элемент, так как твердо верим, что он присутствует в новозаветных событиях. Ранние новозаветные тексты воспринимались как повествовательные, и принято было считать, что на них одних нельзя было построить учение. Но исследователи Нового Завета убедительно доказали, к удовлетворению теологов всех видов, что авторы Евангелий были не только историками, но и теологами. В разной литературной форме Павел и другие авторы посланий очень объемно передали теологию Нового Завета. В Евангелиях центральной темой учения Иисуса является Царство Божие. Пришествие Царства проявляется не только в устном провозглашении Евангелия, но и в видимой демонстрации знамений и чудес. Все авторы Евангелий считали, что чудеса должны продолжаться. Это становится очевидным, если рассмотреть, каким образом строит повествование Матфей. Он говорит нам, что «ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матфея 4:23). Затем он дает некоторую часть из учения и проповеди Иисуса в главах 5—7 (Нагорная проповедь), потом девять чудес (в основном исцеления) и заканчивает почти точным повторением Матфея 4:23: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матфея 9:35). Матфей использует литературный прием повторения, известный как «inclusion, когда фрагмент текста появляется в начале и в конце взятого в отдельности раздела — таким образом как бы ставится точка. Показав сначала, что делал Сам Иисус, Матфей говорит нам, что затем Иисус послал двенадцать человек делать то же самое. Он приказал им идти в мир и проповедовать то же послание: «...Приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте...» (Матфея 10:7-8) В конце своего Евангелия Матфей совершенно ясно дает понять, что Иисус наказал всем Своим ученикам идти и научить «все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19-20). Речь здесь наверняка идет не только о Его морально-этическом учении, но и о тех повелениях, которые Он давал ранее. В Евангелии от Марка мы видим похожую модель. Марк говорит нам, что Иисус провозглашал Благую весть (см. Марка 1:14 и далее), подкрепляя ее чудесами и знамениями (см., Марка 1:21 и далее). Иисус совершил торжественное открытие Божьего Царства, и оно продолжает расти по сей день. Нет никаких причин считать, что столь важная Его составляющая должна была уйти. Вот и в так называемом «длинном» финале Евангелия от Марка (даже если оно было приписано во времена ранней церкви, это только доказывает их веру в поручение Иисуса творить чудеса), Иисус сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных и они будут здоровы». Затем ученики пошли и «проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Марка 16:15, 17-18, 20). Иисус говорит: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения», то есть тех, кто верит в Иисуса Христа,— всех христиан. Чтобы понять теологию Луки, нам нужно рассмотреть Евангелие Луки и Деяния в совокупности. Лука говорит нам в своем Евангелии: «Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (Луки 9:1-2). Но Иисус не ограничивается двенадцатью. Подобное поручение Он дает семидесяти двум, приказав им: исцеляйте «находящихся в нем больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие» (Луки 10:9). В книге Деяний чудеса и исцеления продолжаются, хотя Иисуса уже нет на земле. После излияния Святого Духа происходят самые разнообразные чудеса: от говорения на языках до воскрешения мертвых. Эти доказательства силы продолжаются до последней главы (см. Деяния 28:7-9). В Деяниях Апостолов мы видим, как ученики исполняют поручение Иисуса: продолжают проповедовать и учить, а также исцелять больных, воскрешать мертвых и изгонять бесов (см. Деяния 3:1-10; 4:12; 5:12-16; 8:5-13; 9:32-43; 14:3, 8-10; 19:11-12; 22:9-12; 28:8-9). Описание чудес, совершаемых в силе Духа, не ограничено синоптическими Евангелиями (т.е. от Матфея, Марка и Луки). В Евангелии от Иоанна сообщается о том, что Иисус сказал, совершая чудеса: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12). Конечно, никто никогда не совершал чудес больших, так сказать, по качеству, чем Иисус. Но что касается количества, то их произошло гораздо больше с тех пор, как Иисус вернулся к Отцу. Он не прекратил совершать чудеса, но сейчас Он делает это руками слабых и несовершенных человеческих существ. И снова здесь говорится: «Верующий в Меня» — то есть все христиане. Эти приказы и обетования нигде не ограничиваются особой категорией людей. На знамения и чудеса опирался Павел, провозглашая Евангелие (см. Римлянам 15:19). Из Первого Послания Коринфянам 12:14 становится ясно, что Павел не верил, что подобные способности предназначались только апостолам, и он ожидал, что в активной и здоровой духовно церкви будут очевидно проявляться дары Духа. Он говорит о «дарах исцеления», «чудотворения», «пророчества», «говорения на разных языках» и «истолкования языков». Он говорит, что эти дары даны различным членам Тела Христа и что они являются действием Духа (см. 1 Коринфянам 12:7-11). Нигде в Новом Завете не говорится, что эти дары прекратятся в конце века апостолов. Напротив, Павел утверждает, что они прекратятся только когда «настанет совершенное» (1 Коринфянам 13:10). Некоторые считают, что «совершенное» — это время формирования канона Писания, говоря, что, поскольку мы сейчас имеем Библию, мы не нуждаемся в «несовершенных» духовных дарах. Однако контекст этого стиха ясно показывает, что Павел отождествляет «совершенное» с возвращением Иисуса. Мир все еще не является совершенным, и мы также не видим Иисуса «лицеи к лицу» «отчасти» (стих 12). Это «совершенное» произойдет лишь тогда, когда Иисус вернется, и тогда в этих дарах больше не будет необходимости. До этого момента они являются важной частью «всеоружия» церкви. На самом деле это место Писания как раз показывает, что Павел считал, что действие даров не прекратится до возвращения Иисуса. Автор Послания к Евреям также говорит, что Бог подтверждает Свое Евангелие «знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого» (Евреям 2:4). Нигде в Библии не сказано, что сверхъестественное проявление силы Святого Духа ограничивается каким-то особым периодом истории. Напротив, подобные знамения и чудеса являются частью Царства, о начале которого заявил Иисус Христос и которое продолжается по сей день. А значит, мы и сегодня можем увидеть сверхъестественное проявление силы Святого Духа как часть деятельности Его Царства и как подтверждение Благой вести. Но все же самое главное, на что мы обращаем внимание людей, — это не знамения и чудеса, а Бог любви, Который совершает их.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |