Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль театра в культуре XVII века




 

В XVII в., когда в ряде европейских стран укрепилась королевская власть, ведущим направлением в искусстве стал классицизм. Термин «КЛАССИЦИЗМ» происходит от лат. classis, обозначающего разряды (классы), на которые были разделены римские граждане согласно имущественному цензу. В эпоху Возрождения это понятие стало применяться к древнеримской и древнегреческой литературе. КЛАССИЦИЗМОМ стало называться направление, основанное на изучении искусства классической древности как образец художественности, стали обращаться к канонам древнегреческой классики как к норме и идеальному образцу.

Возрождение традиций античной классики, предпринятое мастерами ренессанса, было продолжено художниками, скульпторами, архитекторами xvii-xviii вв. Следование канонам классики стало для них основой творчества. Принципы стиля, базирующегося на классических образцах, зафиксированы в многочисленных теоретических трактатах. Безусловно, классицизм отразил всю безмерность уважения нового времени к гармоничности и соразмерности искусства Греции.

Объединил многие искусства - литературу, музыку, театр, живопись, скульптуру, архитектуру - едиными нормами, общим мироощущением, так как важнейшей особенностью любого великого стиля является его способность отражать культуру эпохи в целом. Величие этого стиля наиболее ярко представляет культура франции xvii в.

Несколько слов о мироощущении этого периода. Наука xvii в. поставила вопрос о свойствах природы. Все, что не проходило проверки в экспериментально-опытном знании, отвергалось.

В основе нового мировоззрения лежала философия рационализма - философского направления, провозгласившего разум основой познания и поведения людей, исходящего во всех своих утверждениях из идеи естественного порядка, связывающего весь мир. Искусство должно было подтверждать своими образами этот порядок. Человек, с точки зрения рационализма, являлся механизмом с “чистой доской” сознания, на которую общество должно было вписать идеалы как этические, так и эстетические.

Важнейшим звеном, связывающим классицизм с искусством зрелого ренессанса, было возвращение в искусство, и в первую очередь в театр, сильного, деятельного героя. Этот герой должен был, исполняя долг перед государством, подчинять свои личные страсти разуму, который направлял его волю к соблюдению норм морали и выполнению долга перед государством. Именно эта объективно существующая мораль была той общественной силой, которая должна была стать “разумом” героя, воодушевлять и направлять его поступки.

Согласно созданной классицизмом иерархии жанров комедия была жанром более низкого порядка, чем трагедия. Рассчитанная на изображение повседневной жизни и заурядных людей, она не имела права касаться вопросов высокой идеологии и изображать возвышенные страсти. Трагедия же не должна была обращаться к обыденной тематике и допускать в свою сферу людей низкого происхождения. Реальная жизнь могла быть представлена только через сюжеты из античной, библейской или, в крайнем случае, средневековой мифологии.

Обоснование классицизм получил в произведении никола буало “поэтическое искусство” (1687).

Французский театр и драматургия исповедуют правило трёх единств - единство действия, времени и места: все совершающееся в пьесе должно было укладываться в одни сутки, происходить в одном и том же месте и не допускать каких-либо отклонений от основной линии сюжета. Чувства должны быть дисциплинированы разумом, разум выше эмоций, долг важнее личных чувств и т.д. Предъявлялись требования благородства замысла, назидательности сюжета.

 

В салонах – центр общественной жизни при Генрихе 4 (первый салон маркизы де Рамбуйе) - шло формирование новой общности – круга «светских людей», чьи вкусы, взгляды, образ мыслей во многом формировал черты новых направлений французского искусства и культуры. Их мировоззрение и система ценностей лежат в основе классических произведений великих писателей Франции 17 в. Именно «светские люди» были адресатами произведений Корнеля, Расина, Мольера. Именно они составили круг зрителей и читателей классических трагедий и комедий, что способствовало превращению ученой кабинетной забавы ренессансных гуманистов в великую национальную французскую драматургию.

 

2. Формирование жанра "высокой" комедии: темы, конфликты, образы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.