КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Агрессия
Мотивация власти
Власть – это побуждение другого сделать что либо, что сам бы этот другой делать не стал
Субьект власти и объект власти
С власти должен ввести в мотивационное поле обёекта дополнительные побуждающие факторы Люди различаются оп своей способности ориенироваться
Источники власти (средства подверпления) - классификация: · Власть вознаграждение (ты работаешь, я плачу зарплату и тд) · Власть наказание (Если не будет сделано, будет двойка, не пущу гулять) · Нормативняа власть (объект власти убежден что у субьека власти есть право сделать определенные действия, контролер, Гаишник, вахтер · Власть эталона – идентификация объекта с субъектом – желании походить на субъект власти (ребенок хчоет быть похож на папу и будет чистить зубы, реклама) · Власть знатока – объект приписывает субьекту компетентность в определенной области и доверяет его мнению как профессионалу в этой области (я ветерина сос стажем и кормлю собаку этим кормом) · Информационная власть – субьект знает какую то тайну, и поэтому обьект прислушивается к субьекту, тк он может что то не знать
Поведение власти по мотивации: · Инструментальная - не ради власти как таковой, а ради каких то целей (буду штрафовать если будете много курить, гаишник) · Власть ради нее самой – сопровождается удовольствием o Власть ради действия власти o Стремится к обладанию источниками власти, а не применением их (деньги, соц статус, авторитету)
Власть по целям, которые человек ставит: · Какой источник · Что мне будет за это будет · Смотрит на сопротивление, если сопротивление будет не больше, он может посмотреть что будет по примененеию · Перейти внутренние барьеры · Тогда реализация · Ответная реакция Бывают инд различия по страхам – спросит у Маши
Бывают различия в предпочтении определенных источников власти – люди с разным локусом контроля предпочитают разные действия.
Индивидуальные различия насколько мотив широк, широта проявления: · Локально - например только в профессиональной дейт · Генирализованно – руководит везде
Классификация по моральности целей: · П власт – лично/персонально ориентированная власть – личные цели (алкоголизация, вастоство, азартные игры) · С власть – социоориентирвоанная власть – социальные цели (желание занимат высокие посты)
Агрессия как поведение– намеренное причинение вреда другому
Надо отделят агрессию от других видов поведения.
Феноменология агрессии через классификацию видов: · Физическая · Вербальная
· Открытая – явная для окружающих, очевидная6 эксплицитная – когда ругается, оскорбляет, причиняет физ ущерб в открыту, драка · Замаскированная (косвенная) – реализуется в скрытой форме – подруга говорит какое симпатичное пластье, которые год его вижу, распустить сплетни
· Реактивная – агрессия в ответ на другую – наступили на наогу человеку, он в ответ сбязвил · Спонтанная – ничем внешне не спровоцированная, без повода – агрессивно настроенные человек любит провоцировтаь такие ситуации, тк в обществе реактивная более примелемая
По целям · Экспрессивная – непроизвольный взрыв гнева или ярости – главное как то выплеснуть наружу, необязательно на того, кто вызвал · Враждебная – нанесение вреда другому - целенаправленная · Инструментальная- направлена на достижение какой то другой нейстральной цели, наенсение вреда другому – это инструмент достижения цели Направленность на объект · Интравраждебная - агрессия на самого себя – аутоагрессия, суицидальная агрессия, мнимонеловкие действия, угрызения совести · Экстравраждебная – o На объект неудовольствия – обидчика o Сдвиг агрессии на беззащитную жертву
Агрессивность - готовность человека к агрессивному поведению – это черта характера Враждебность (как черта характера) – склонность к негативным чувствам по отношению к другим людям
Нормы агрессии – существующие в данном обществе правила о допустимости определенных типов грессивного поведения, их масштабов, частоте. Нормы возмездия – правила о допустимом ответе на агрессию.
Типы самооправдания: · Снижение значимости агрессии через сравнение – я шлепнул своего ребенка, но другие же бьют своих детей, мы растрелляли врага, но они нас уничтожали · Служение агрессии высшим ценностям – ради счастья человечества · Отрицание своей ответственности – я только винтик в машине, мне приказали, я сделал · Разделение ответственности с другими – я как все, все сделали и я тоже · Дегуманиация жертвы – это не человек – это враг · Постепенное примирение – механизмы принятия себя (при то что самооценка не страдает) у него снижается моральная чувствительность
1)Теория социального научения Альберта Бандуры Если бы дети не видели этой агрессии, они бы не стали агрессивными
2)Специалисты по поведению дивотных, этологи, психоаналитики Агрессия – это базовый инстинкт – ему надо реализоваться иначе она обратится на самого человека и он будет способен к саморазрушению
Есть эмпирические доказательсвтва каждой из этой теорий
1)Дети играли, за ними наблюдали и дотошно считали сколько кто так агрессивно себя вле. Было обнаружено что после просмотра фильмом статистика агрессиных результатов увеличивается. Увидели 2 подругппы – у одних после просмотра не увеличивается количество агрессвных взаимодействий (это дети из семей с мирными отношениями и агрессивными разрешениями конфликтов), в другой группе дети резко становятся агрессивными (это дети из семей с высоким уровнем агресси в семье, мама - папа, мама – бабушка)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |