Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агрессия




Мотивация власти

 

Власть – это побуждение другого сделать что либо, что сам бы этот другой делать не стал

 

Субьект власти и объект власти

 

С власти должен ввести в мотивационное поле обёекта дополнительные побуждающие факторы

Люди различаются оп своей способности ориенироваться

 

Источники власти (средства подверпления) - классификация:

· Власть вознаграждение (ты работаешь, я плачу зарплату и тд)

· Власть наказание (Если не будет сделано, будет двойка, не пущу гулять)

· Нормативняа власть (объект власти убежден что у субьека власти есть право сделать определенные действия, контролер, Гаишник, вахтер

· Власть эталона – идентификация объекта с субъектом – желании походить на субъект власти (ребенок хчоет быть похож на папу и будет чистить зубы, реклама)

· Власть знатока – объект приписывает субьекту компетентность в определенной области и доверяет его мнению как профессионалу в этой области (я ветерина сос стажем и кормлю собаку этим кормом)

· Информационная власть – субьект знает какую то тайну, и поэтому обьект прислушивается к субьекту, тк он может что то не знать

 

Поведение власти по мотивации:

· Инструментальная - не ради власти как таковой, а ради каких то целей (буду штрафовать если будете много курить, гаишник)

· Власть ради нее самой – сопровождается удовольствием

o Власть ради действия власти

o Стремится к обладанию источниками власти, а не применением их (деньги, соц статус, авторитету)

 

Власть по целям, которые человек ставит:

· Какой источник

· Что мне будет за это будет

· Смотрит на сопротивление, если сопротивление будет не больше, он может посмотреть что будет по примененеию

· Перейти внутренние барьеры

· Тогда реализация

· Ответная реакция

Бывают инд различия по страхам – спросит у Маши

 

Бывают различия в предпочтении определенных источников власти – люди с разным локусом контроля предпочитают разные действия.

 

 

Индивидуальные различия насколько мотив широк, широта проявления:

· Локально - например только в профессиональной дейт

· Генирализованно – руководит везде

 

Классификация по моральности целей:

· П власт – лично/персонально ориентированная власть – личные цели (алкоголизация, вастоство, азартные игры)

· С власть – социоориентирвоанная власть – социальные цели (желание занимат высокие посты)

 

Агрессия как поведение– намеренное причинение вреда другому

 

Надо отделят агрессию от других видов поведения.

 

Феноменология агрессии через классификацию видов:

· Физическая

· Вербальная

 

· Открытая – явная для окружающих, очевидная6 эксплицитная – когда ругается, оскорбляет, причиняет физ ущерб в открыту, драка

· Замаскированная (косвенная) – реализуется в скрытой форме – подруга говорит какое симпатичное пластье, которые год его вижу, распустить сплетни

 

· Реактивная – агрессия в ответ на другую – наступили на наогу человеку, он в ответ сбязвил

· Спонтанная – ничем внешне не спровоцированная, без повода – агрессивно настроенные человек любит провоцировтаь такие ситуации, тк в обществе реактивная более примелемая

 

По целям

· Экспрессивная – непроизвольный взрыв гнева или ярости – главное как то выплеснуть наружу, необязательно на того, кто вызвал

· Враждебная – нанесение вреда другому - целенаправленная

· Инструментальная- направлена на достижение какой то другой нейстральной цели, наенсение вреда другому – это инструмент достижения цели

Направленность на объект

· Интравраждебная - агрессия на самого себя – аутоагрессия, суицидальная агрессия, мнимонеловкие действия, угрызения совести

· Экстравраждебная –

o На объект неудовольствия – обидчика

o Сдвиг агрессии на беззащитную жертву

 

Агрессивность - готовность человека к агрессивному поведению – это черта характера

Враждебность (как черта характера) – склонность к негативным чувствам по отношению к другим людям

 

Нормы агрессии – существующие в данном обществе правила о допустимости определенных типов грессивного поведения, их масштабов, частоте.

Нормы возмездия – правила о допустимом ответе на агрессию.

 

Типы самооправдания:

· Снижение значимости агрессии через сравнение – я шлепнул своего ребенка, но другие же бьют своих детей, мы растрелляли врага, но они нас уничтожали

· Служение агрессии высшим ценностям – ради счастья человечества

· Отрицание своей ответственности – я только винтик в машине, мне приказали, я сделал

· Разделение ответственности с другими – я как все, все сделали и я тоже

· Дегуманиация жертвы – это не человек – это враг

· Постепенное примирение – механизмы принятия себя (при то что самооценка не страдает) у него снижается моральная чувствительность

 

1)Теория социального научения Альберта Бандуры

Если бы дети не видели этой агрессии, они бы не стали агрессивными

 

2)Специалисты по поведению дивотных, этологи, психоаналитики

Агрессия – это базовый инстинкт – ему надо реализоваться иначе она обратится на самого человека и он будет способен к саморазрушению

 

Есть эмпирические доказательсвтва каждой из этой теорий

 

1)Дети играли, за ними наблюдали и дотошно считали сколько кто так агрессивно себя вле. Было обнаружено что после просмотра фильмом статистика агрессиных результатов увеличивается. Увидели 2 подругппы – у одних после просмотра не увеличивается количество агрессвных взаимодействий (это дети из семей с мирными отношениями и агрессивными разрешениями конфликтов), в другой группе дети резко становятся агрессивными (это дети из семей с высоким уровнем агресси в семье, мама - папа, мама – бабушка)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.