КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные субъекты АП, административная правоспособность, административная дееспособность
Правоспособность и дееспособность субъектов АП Административная правосубъектность граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права. Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан. Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и исполнять юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью. Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан, – возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация, семейное положение и др. Административная дееспособность граждан способность гражданина в силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать (реагировать) для себя юридические обязанности в сфере государственного управления. Виды административной дееспособности граждан: 1) полная – наступает с момента совершеннолетия (18 лет); 2) частичная – с 6 до 14 лет (малолетних); с 14 до 18 лет (несовершеннолетних); 3) ограниченная – состоит в ограничении дееспособности в силу решения суда (лица, страдающие психическими заболеваниями, хронические алкоголики, наркоманы, токсикоманы). Административная деликтоспособность граждан способность гражданина в силу норм права нести ответственность за совершение административных правонарушений. Под субъектом административного права понимается физические лица и коллективные образования, имеющие права и обязанности в сфере государственного управления. Под индивидуальными субъектами понимаются физические лица, к которым относят граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, с двойным гражданством и лиц, имеющих переходные статусы беженцев и вынужденных переселенцев. К данной группе также относят государственных и иных служащих. Особую категорию субъектов административного права образуют физические лица, общегражданский статус которых одновременно сочетается с особенностями правового положения тех или иных индивидов, определяемыми их служебным статусом, выполнением специфических социальных функций и другими обстоятельствами. В подобных случаях административная правосубъектность физического лица как обычного гражданина и его правоспособность в части, связанной со спецификой его статуса, не совпадают. Они дифференцируются в законодательстве. Административная правоспособность -установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения. Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан, – возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация, семейное положение и др. Основные права и свободы человека принадлежат ему от рождения, но ряд прав, особенно в сфере управления, лицо может приобрести и позже. В то же время некоторые права прекращаются еще до его смерти. Административная правоспособность личности не может быть отчуждаема или передаваема, ее объем и содержание определяется и изменяется с помощью норм административного права. Административная дееспособность граждан -это способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. В соответствии с Конституцией РФ гражданин может самостоятельно реализовывать в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст. 60), а отдельные права в административно-правовой сфере — и в более раннем возрасте. Например, значительно раньше, чем в 18 лет, лицо может реализовывать свое право на образование, с 16 лет наступает ответственность за совершение административных правонарушений. Естественно, что те права, которые появляются у граждан позже, чем в 18 лет, осуществляются ими с момента их получения. 16.Административно – правовой статус граждан РФ Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами. Элементы административно-правового статуса граждан: 1) принципы административно-правового статуса граждан; 2) гражданство; 3) административная правосубъектность (право-, дееспособность) граждан; 4) права и обязанности граждан в сфере государственного управления; 5) административная ответственность граждан; 6) юридические гарантии административно-правового статуса граждан. Виды административно-правовых статусов граждан: 1) общий административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами; 2) родовой (специальный) административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т. д.); 3) индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей. 17. Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции). Классификация иностранных граждан: 1) по сроку пребывания на территории РФ: • постоянно проживающие на территории РФ – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел; • временно пребывающие на территории РФ – иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на иных законных основаниях; • следующие через территорию РФ; 2 ) по степени подчиненности юрисдикции РФ: • граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом; • граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом; • военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС); • члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий; • граждане, служащие в международных организациях; • граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями; • свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ; 3) по целям нахождения на территории РФ: • работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций; • корреспонденты и журналисты, аккредитованные в РФ; • преподаватели в учебных заведениях; • лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты; • лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства: 1) не могут быть приняты на госслужбу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства РФ; 2) не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной; 3) не могут участвовать в отправлении правосудия; 4) не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами; 5) не имеют права участвовать в референдуме; 6) на них не распространяется воинская обязанность; 7) не могут быть членами политических общественных объединений; 8) за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания); 9) только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение); 10) могут въезжать на территорию РФ при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда); 11) проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений; 12) при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из РФ может быть не разрешен.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |