Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание отрасли (анализ положения дел в отрасли)




ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСА (ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА)

РЕЗЮМЕ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

 

Типовая структура бизнес-плана:

1) Титульный лист.

2) Оглавление.

3) Резюме.

4) Характеристика объекта бизнеса (описание продукта).

5) Описание отрасли (анализ положения дел в отрасли).

6) Анализ бизнес-среды (оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии).

7) Производственный план.

8) План маркетинга.

9) Организационный план.

10) Финансовый план.

11) Оценка и страхование риска.

12) Приложения.

 


 

 

 

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

1) наименование проекта;

2) место и дата подготовки проекта;

3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

4) для кого подготовлен проект;

5) назначение бизнес-плана и его пользователей.

 

    БИЗНЕС-ПЛАН «Создание дизайн-студии «Оно» Креативные, творческие люди мечтают о создание дизайн-студии интерьеров, ведь это красивый и интересный вид бизнеса. Дизайн-рынок стремительно разрастается, сегодня все большее количество наших сограждан для создания в своем жилище стильного, уютного пространства и неповторимой атмосферы прибегает к услугам дизайнеров. Успешная работа дизайн-студии интерьеров базируется на двух «слонах»: успешный маркетинг дизайнерских услуг и креативные художественно-архитектурные предложения.     Подготовил Индивидуальный предприниматель Е.Е. Егоров г. Ульяновск, пр-т Тюленева, д.10 тел. 89510969696 Подготовлен для Инвестора ОАО «ВТБ 24» Автор бизнес-плана Ионов Иван Иванович, студент группы АМд-31   Дата разработки 01 ноября 2013г.   Ульяновск, 2013

 

 


 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

 

  Оглавление   Стр. 1. Резюме 3 2. Характеристика объекта бизнеса 6 3. Описание отрасли 10 4. Анализ бизнес-среды 15 5. Производственный план 20 6. План маркетинга 23 7. Организационный план 26 8. Финансовый план 28 9. Оценка и страхование риска 32 Приложения 34  


 

 


 

Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

 

1) Идеи, цели и суть проекта.

 

2) Особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов.

 

3) Стратегию и тактику достижения поставленных целей.

 

4) Квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров.

 

5) Прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.).

 

6) Планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования.

 

7) Ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.

 

8) Основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

 

 


 

 

 

В разделе представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. С этой целью приводятся следующие сведения:

1) Потребности, удовлетворяемые товаром.

2) Показатели качества.

3) Экономические показатели.

4) Внешнее оформление.

5) Сравнение с другими аналогичными товарами.

6) Патентная защищенность, лицензии.

7) Показатели экспорта и его возможности.

8) Основные направления совершенствования продукции.

9) Возможные ключевые факторы успеха.

 

В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят

· ценность,

· возможность приобретения,

· цену,

· экологичность,

· имидж,

· марку,

· форму,

· упаковку,

· срок службы др.

Со свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

 

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

· товар, не имеющий аналогов на рынке;

· товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению и товарами-аналогами;

· товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;

· товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;

· старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

 

 


 

 

Данный раздел содержит основные сведения о фирме и сфере ее деятельности.

Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед фирмой в настоящее время.

Оценивается фактическое положение фирмы на рынке, указываются направления ее развития на перспективу.

Указывается тип предполагаемого бизнеса.

Представляются те виды деятельности, которыми фирма уже занимается (или предполагает заниматься для нового бизнеса).

Описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные внешние факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность фирмы.

Определитель макроэкономической среды

Экономическая Политическая/ юридическая Социально-культурная Технологическая
Процентные ставки Денежные ресурсы Уровень инфляции Уровни безработицы Регуляторы цен/ заработной платы Девальвация/ ревальвация Антимонопольное регулирование Законы о защите окружающей среды Налоговое законодательство Трудовое законодательство Стабильность политики правительства Изменения в образе жизни Перспективы служебного роста Потребительская активность Темпы роста населения Возрастная характеристика населения Региональные миграции населения Продолжительность жизни Темпы рождаемости Общие государственные расходы на НИОКР Направления концентрации технологических усилий Патентная защита Новая продукция Достижения в коммерциализации научных результатов Повышение производительности за счет автоматизации

 

Текущий анализ внутренней среды фирмы можно провести по следующим факторам.

Факторы внутренней среды

№ пп Факторы внутренней среды Составляющие элементы анализа
  Организационный · иерархия подчинения, · распределение прав, обязанностей и ответственности, · нормы, правила и процедуры, · коммуникационные процессы внутри организации и т.п.
  Кадровый · наем, обучение и продвижение кадров, · оценка результатов труда и стимулирование, · корпоративная культура, · создание и поддержание отношений между работниками, между руководителями и рабочими и т.п.
  Маркетинговый · доля рынка и конкурентоспособность, · продуктовая стратегия и стратегия ценообразования, · стратегия продвижения товара на рынке, · предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов и т.п.
  Финансовый · поддержка уровня ликвидности, · обеспечение прибыльности, · создание инвестиционных возможностей и т.п.
  Стратегический · экономичность, · конкурентоспособность, · внедрение нововведений
  Производственный · изготовление товара, · снабжение и ведение складского хозяйства, · обслуживание технологического парка, · осуществление НИР и т.п.

 

После анализа внутренней и внешней среды бизнеса необходимо сопоставить полученные данные и свести их воедино. Для этого можно использовать метод SWOT-анализа, который позволяет получить общую картину действительности.

 

S – strengths – сильные стороны O – opportunities – возможности
То, в чем предприятие преуспело. Может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке Нечто, дающее предприятию шанс сделать что-то новое Могут состоять, например, в уходе с рынка конкурента, в появлении большого числа новых потребителей, строительстве шоссе рядом с предприятием и т.д.
W – weaknesses – слабые стороны T – treaty – угрозы
То, что у предприятия никак не получается. Может заключаться в низкой квалификации сотрудников, недостатке патентов, низком технологическом уровне, невыгодном географическом положении и т.д. То, что может нанести вред предприятию. Могут состоять в несанкционированном копировании уникальных разработок предприятия, появлении новых конкурентов или товаров-заменителей и т.п.

 

Анализ возможных ситуаций осуществляется по матрице SWOT-анализа.

 

  Внешняя среда фирмы
Возможности Угрозы
Внутренняя среда фирмы Сила Поле SO «сила – возможности» - отмечают те сильные стороны потенциала фирмы, которые обеспечивают ей использование представившихся возможностей Поле ST «сила - угрозы» - относят те слабые стороны потенциала фирмы, которые не дают шанса использовать представившиеся возможности
Слабость Поле WO «слабость - возможности» - необходимо определить либо целесообразность поиска стратегий развития фирмы, либо целесообразность использования возможностей при наличии указанных слабых сторон фирмы Поле WT «слабость - угрозы» - наихудшее сочетание для фирмы. Снижение угроз возможно только разработкой стратегий развития своего потенциала

 

Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности фирмы и определением стратегии бизнеса.

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.