КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительная оценка конкурентоспособности
АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ (ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ)
Данный раздел, посвящается исследованию и анализу рынка и конкуренции на нем. Сначала проводится сегментация рынка. Критерии для определения сегментов рынка
Сегмент рынка должен отвечать нескольким основным требованиям: · каждый сегмент должен обладать четким отличиемот других сегментов; · сегменты должны быть приемлемыдля вашей фирмы; · сегмент по объему должен быть достаточно крупным, чтобы гарантировать, что дифференцированное отношение к рынку со стороны фирмы будет окуплено; · поведение клиента в пределах сегмента должно быть максимально единообразным.
Далее выявляем конкурентов на данных сегментах рынка. Характеристика конкурентов
Для оценки своих сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов либо провести сравнительный анализ по другим, выбранным вами признакам.
Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности) до 5 баллов (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой фирмы, так и для ее основных конкурентов. Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Если по какому-либо фактору информация отсутствует, то можно исключить его из анализа. Для проведения экспертной оценки факторов в соответствии с требованиями данного метода формируется группа из наиболее квалифицированных работников фирмы (включая и внешних консультантов). В таблицу вносится среднее значение оценки (определяется по критерию Груббса, позволяющий отбрасывать явно заниженные или завышенные оценки). При их сравнение суммарных баллов по каждой фирме. необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20 % подчеркивает достаточно тяжелое положение фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а более 40 % говорит о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стратегии. Дальнейший анализ конкурентов связан с ответами на следующие вопросы. 1. Какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности и увеличения объема продаж? 2. Какая рыночная стратегия у ваших конкурентов в настоящее время? 3. С помощью каких средств обеспечивают они ее реализацию? 4. Каковы ее сильные и слабые стороны? 5. Какие действия можно ожидать в будущем от конкурентов? Для оценки сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе целесообразно ответы на эти вопросы систематизировать в виде таблице.
Исследование конкурентоспособности фирмы
При заполнении таблицы необходимо сделать отметку (крестик, звездочка) по каждой группе показателей, чтобы оценить позиции фирмы по отношению к имеющимся конкурентам. Для определения места фирмы на рынке в таблице используется пять граф: · графа I – лучше, чем любая фирма на рынке, явный лидер в отрасли; · графа II – выше среднего уровня, показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные; · графа III – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке; · графа IV – следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке, есть повод для беспокойства, отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности; · графа V – положение тревожное, позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом, предприятие попало в кризисную ситуацию. Состав показателей так же может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий. Помимо этого анализа фирмы необходимо также провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии.
Анализ конкурентоспособности продукта
Таблица может содержать как количественную информацию, так и хорошо детализированные примечания. Анализ таблицы поможет лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие из них будут наиболее действенными.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |