КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарские (практические) занятия
Методические указания для студентов по освоению дисциплины Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Основная литература (ко всем темам занятий) 1. Уголовно-процессуальное право: учебник: рек. М-вом образования РФ для студ. высш. учеб.заведений / общ. ред. Лебедев В.М.; Верховный Суд РФ, РАП. - М.: Юрайт, 2014 2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Петрухин И.Л., Михайловская И.Б.; Ин-т гос. и права РАН. - 3-е изд., пересмотр.и доп. - М.: Проспект, 2011 3. Смирнов А.В. Уголовный процесс: учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ.ред. А.В. Смирнова — 5-е изд., перераб. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 4. Уголовный процесс. Сборник тестов: Учебное пособие / А.Р. Белкин. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012 5. Уголовный процесс: Учебник / А.И. Глушков, А.В. Земскова, В.В. Мельник; Отв. ред. А.В. Гриненко. - 3-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013 6. Уголовный процесс:А. П. Гуськовой, Ф. К. Зиннурова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 7. Уголовный процес: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / М. Х. Гельдибаев, В. В. Вандышев. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012 8. Уголовный процесс: учеб.пособие / под ред. И. И. Сыдорука, А. В. Ендольцевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 9. Уголовный процесс. Практикум: учеб.пособие / под ред. Ф. К. Зиннурова, Л. Д. Калинкиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 10. Уголовно-процессуальное право. Практикум: учеб.пособие /под ред. Н. А. Колоколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 11. Уголовно-процессуальное право РФ: Практикум / Отв. ред. П.А. Лупинская; Сост. А.И. Паничева. - 2-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013 12. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. П.А. Лупинская, Л.А. Воскобитова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013
Перечень пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения Электронная версия курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», размещенного на сайте РАП.
Общие положения: Преподавание учебного курса «Уголовный процесс» предусматривает изучение перечня нормативных и литературных источников,посвященных вопросам уголовного судопроизводства, в том числе: УПК РФ, положений Конституции РФ, определений и постановлений Конституционного Суда РФ,постановлений Пленума Верховного Суда РФ, посвященных особенностям применения норм УПК РФ; ряда международных актов (Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 5,6), Международного пакта о гражданских и политических правах (ст. 14) и др.) Рекомендации: Для освоения дисциплины студенту следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать соответствующую специальную литературу, положения закона, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, решений Конституционного Суда РФ. Целесообразно обращение к рекомендованной литературе, как основной, так и дополнительной, а также к периодическим изданиям, например таким как «Российский судья», «Российское правосудие», «Судья», «Мировой судья», «Законность», «Российская юстиция» и другим изданиям. Студенту следует постоянно отслеживать изменения законодательства, анализировать материалы судебной практики, анализировать практику Европейского Суда по правам человека. Лекционные занятия (теоретический курс): При чтении лекций, которые планируются по наиболее сложным темам, раскрывается сущность правовых институтов, относящихся к деятельности участников процесса на разных его стадиях в условиях состязательности и равноправия сторон, а также особенности применения принципов уголовного судопроизводства, практике применения судами норм действующего законодательства. Рекомендации: Лекционный материал рекомендуется конспектировать, по возможности подробно. Студенту следует фиксировать рекомендованные преподавателем на лекции дополнительные источники: специальную и научную литературу, актуальные статьи из периодической печати, решения высших органов судебной власти и т.д. Данная фиксация позволит обратиться к рекомендованным источникам в процессе подготовки к занятиям. Целью семинарских (практических) занятий является не только контроль знаний студентов, но и привитие навыков устных публичных выступлений, обоснования своей позиции, формирование умений участвовать в полемике, выдвигать аргументы и отстаивать свою точку зрения, привитие первоначальных навыков по составлению процессуальных актов по уголовному делу. Рекомендации: На семинары выносятся вопросы, требующие углубленного изучения понятий, процедур, особенностей толкования действующего законодательства. Подготовка студентов к семинарским занятиям включает (в том числе и подготовка к выступлению с докладом) ознакомление: с соответствующими разделами учебников, нормативными источниками и рекомендуемой правовой литературой и подготовку студента к участию в ролевой игре – исполнению функциональных обязанностей одного из участников процесса. Все это студент выполняет за счет времени, отводимого на самостоятельную работу. В целях формирования у студентов навыков применения на практике конституционных принципов уголовного судопроизводства при изучении вопросов доказывания, функциональных особенностей деятельности участников процесса, особенностей производства в традиционном судебном разбирательстве и суде присяжных используются интерактивные формы обучения: ролевые игры, имитация заседаний предварительного слушания и судебного разбирательства, разрешение участниками процесса конфликтных задач-ситуаций, связанных с принятием решений на разных этапах судопроизводства, выполнение письменных работ – составление процессуальных документов. Самостоятельная работа студентов: Самостоятельная работа студентов включает: ознакомление с содержанием настоящих методических рекомендаций, изучение учебной и другой научно-методической литературы; изучение судебной практики, архивных уголовных дел, подготовку к тестированию, подготовку ответов на вопросы для зачета/экзамена; подготовку контрольной работы, а для студентов заочной формы обучения – курсовой работы. В процессе самостоятельной работы целесообразно использовать справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и другие. Следует регулярно изучать материалы судебной практики, публикующиеся в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации». Следует учитывать, что все темы курса нуждаются в дополнительном, самостоятельном изучении и в особенности те, по которым не предусмотрено проведение семинарских занятий. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе индивидуальных собеседований, выступлений студентов на конференциях и семинарах и руководства подготовкой письменных работ. Письменные работы представляются после их выполнения в электронном виде. Проверка их осуществляется преподавателем на сайте Академии с проставлением результата в электронной ведомости. Рекомендации: При изучении литературы рекомендуется делать выписки наиболее важного материала, к которому следует отнести: понятия, определения, последовательность изучаемого материала, положения, содержащие ответ на вопрос лекции и семинара. Целесообразным представляется оформление указанных выписок в виде тезисов, аннотации, конспекта или глоссария. В процессе изучения литературы рекомендуется изучение судебной практики и актов высших судебных органов, относящихся к изучаемой теме. При подготовке к семинару, по заданию преподавателя, студенты решают задачи, выполняют тестовые задания, доклады. При решении задач следует учитывать, что на семинаре студенту предстоит обосновать правильность решения, и в случае неоднозначности ответа на поставленный в задании вопрос, аргументировать собственную позицию. В связи с этим рекомендуется: уяснить условия задачи, определить последовательность разрешения поставленных вопросов, проанализировать нормы и акты высших судебных органов, подлежащие применению, при решении данной задачи. Подготовка доклада состоит из вдумчивого изучения нормативного материала по теме сообщения. Лишь только после исследования нормативного материала целесообразно приступать к изучению постановлений Пленума Верховного Суда РФ, решений Конституционного суда РФ, специальной литературы и судебной практике по теме доклада. Целесообразно обратить внимание на дискуссионные вопросы, выделить наиболее актуальные моменты и определить собственную позицию по рассматриваемой в докладе проблеме. Учитывая, что временная продолжительность сообщения не может превышать 15 минут, материал следует излагать лаконично, в строгой логической последовательности. Кроме того, в ходе самостоятельной работы планируется написание курсовых работ, участие в научных конференциях, решение практических ситуаций. Студенты должны участвовать в консультациях и индивидуальных собеседованиях,согласно графику работы преподавателей кафедры.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |