КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зона зрительного вождения
Группы огней, входящих в систему посадки. Зона зрительного вождения. Учебные вопросы Световое оборудование аэродромов Лекция 1
Для разработки сигнальных огней решающее значение имеет определение кривых светораспределения светильников, установленных в зоне воздушных подходов вдоль взлетно-посадочной полосы и на самой ВПП. Необходимость расчета кривых светораспределения обусловлена проблемой выбора типа светильников, которые должны быть видны экипажу воздушного судна, как во время движения самолета, так и при его движении по ВПП после приземления. Размеры зоны видимости зависят от маневренности самолета и от точности вывода его на посадку радиотехническими средствами в район перехода на визуальный полет. Точность вывода самолета на посадку по курсу зависит от курсового радиомаяка, под зоной действия которого понимается область пространства, в которой обеспечивается нормальный уровень сигналов радиомаяка при приеме на стандартный самолетный курсовой приемник с типовой антенной. Курсовой радиомаяк создает курсовой сектор, величина которого определяется длиной взлетно-посадочной полосы и местом установки курсового радиомаяка. При регулировке курсового сектора необходимо, чтобы ширина сектора курса у начала составляла 210 м. Линейные отклонения от линии курса в районе дальнего привода радиомаяка отличаются при различной длине взлетно-посадочной полосы. Так, при длине взлетно-посадочной полосы 1000 м и установке курсового радиомаяка на 1000 м от конца взлетно-посадочной полосы, линейное отклонение в районе дальнего привода составит 314 м (Рис 1.)
Однако из-за неточностей установки равно сигнальной зоны и её исправления, неточность пилотирования по прибору ПСП и неточности чувствительности прибора самолет может оказаться в стороне от оси ВПП. Общая максимальная погрешность углового отклонения ВС от оси ВПП принимается равной 1° 10’. Это отклонение соответствует линейному боковому отклонению от оси ВПП в районе БПРМ 5000tg l°10’ = 102 м, а в районе перехода на визуальный полет для самолетов с ТВД и ТРД 6500tg 1о 10’ = 133 м. При этих боковых отклонениях пилот самолета, заходящего на посадку, может не выйти на ось ВПП и не выполнить приземление. Однако, если огни светотехнической системы будут иметь углы рассеяния, обеспечивающие углы рассеяния, обеспечивающие их видимость при указанных отклонениях, пилот при заходе выполнит посадку. Высота пролета БПРМ для всех типов ВС определена в 50-60 м. При такой высоте барометрический высотомер имеет большую инструментальную ошибку, а точность радиовысотомера зависит от рельефа местности. Глиссадный радиомаяк, удален от оси ВПП на 120..180 м и от начала ВПП на 200..400 м, создаёт в пространстве в пределах зоны действия верхний и нижний полсектора, по которым радиоаппаратура определяет сторону и величину отклонения от глиссады. Стрелка глиссады ПСП указывает экипажу направление, где находится относительно самолета глиссада планирования. Оптимальным считается такое планирование, при котором самолет мог бы приземлиться на ВПП на расстояние 150-300 м от ее начала. Однако выполнить это условие не всегда возможно. Поэтому существуют две предельных глиссады планирования:
·По нижней предельной глиссаде самолет приземляется у начала ВПП. ·По верхней глиссаде самолет приземляется в 600 м от начала ВПП.
Светосигнальные установки рассчитывают таким образом, чтобы самолет, идущий на посадку при высоте пролета БПРМ 85 м, приземлился в 600 м от ее начала ВПП, а при высоте пролета БПРМ 35 м – в начале ВПП. Места установки сигнальных огней и их светотехнические параметры рассчитываются так, чтобы освещенность, создаваемая огнями на наружных гранях контура, ограничивающего зону зрительного вождения самолета при посадке в условиях плохой видимости, была не меньше пороговой величины. Минимальная дальность видимости огней, необходимая при посадке при определенной системе радиосредств, зависит от маневренности самолета и квалификации пилота. Данные практики показывают, что для безопасной посадки поршневых самолетов минимальная дальность видимости огней для пилота средней квалификации равна 600 м, а для пилота высокой квалификации - 450 м. Для расчета кривых светораспределения огней минимальная дальность их видимости при посадке самолетов с поршневыми двигателями принимается равной 600 м. Минимальная дальность видимости, необходимая для посадки самолетов с ТВД и ТРД двигателями определяется из условия, что время наблюдения за огнями должно быть таким же, как и при посадке поршневых самолетов. Исходя их этого, минимальную дальность видимости огней при посадке самолетов с ТВД принимают равной 800 м, а для самолетов с ТРД - 1000 м.
При заходе на посадку информацию курсового радиомаяка экипаж использует в процессе выполнения последней половины четвертого разворота и далее (Рис. 3).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |