Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы огней, входящих в систему посадки




1. Огни приближения постоянного излучения.

Устанавливаются между ближним приводным радиомаяком и порогом ВПП на линии продолжения оси ВПП. Они указывают пилоту направление на ось ВПП и используются для маркировки участков между БПРМ и началом ВПП. Они, как правило, излучают белый свет.

2. Импульсные огни приближения.

Работают в проблесковом режиме. Их целесообразно применять днем в тумане, так как ночью в тумане они создают ореолы, ухудшающие видимость огней, а иногда и ослепляют пилота.

3. Огни световых горизонтов.

Они излучают белый свет. Устанавливаются перпендикулярно линии продолжения оси ВПП и создают искусственный горизонт, давая информацию пилоту о поперечном крене самолета и ориентировку по отношению к поверхности ВПП.

Чтобы экипаж самолета не дезориентировать допускается установка красных огней приближения.

4. Огни концевой полосы торможения (КИТ).

Центральные, осевые и боковые устанавливают на участке 300 м перед началом ВПП. Они указывают направления на ось ВПП и дают пилоту информацию о ширине зоны приземления, о моменте начала выравнивая и о поперечном крене. Огни центрального ряда и осевые излучают белый цвет, а боковые огни на КПТ - красного цвета.

5. Посадочные огни.

Устанавливают вдоль боковых сторон ВПП. При их помощи маркируются первые и последние 600 м ВПП. Эти участки обозначают желтым и оранжевым цветом. В средней части ВПП посадочные огни имеют белый цвет.

 

6. Осевые огни ВПП.

Указывают пилоту ось при взлете и посадке самолета. Осевые огни, установленные на последних 300 м полосы, излучают навстречу самолету, рулящему по ВПП, красный свет. На участке 900-300 м от конца ВПП осевые огни чередуются следующим образом: один огонь излучает белый свет, следующим за ним красный, затем снова белый и т.д. Участок от порога ВПП до последних 900 м обозначают белыми осевыми огнями.

7. Огни зоны приземления.

Служат для обозначения зоны приземления на ВПП с целью облегчения посадки ВС в условиях плохой видимости. Они излучают белый свет и устанавливаются на ВПП в два-три ряда параллельно оси ВПП на участке 900 м от начала ВПП. Боковые огни КПТ и огни зоны приземления образуют световой коридор, по которому пилот правильно определяет выход на ось ВПП и положение относительно поверхности ВПП.

8. Глиссадные огни.

Предназначены для визуального контроля за глиссадой планирования. Системы визуального контроля угла глиссады при заходе на посадку устанавливают в случаях, когда ВС с ТРД и когда глиссада захода на посадку должна оставаться в определенных пределах, либо у пилота возникают трудности в оценке положения самолета или имеются препятствия в зоне захода на посадку и сложные топографические условия местности.

9. Огни быстрого ухода с ВПП.

Предназначены для обеспечения руления на большой скорости (до 60 км/ч) при сходе с ВПП с целью увеличения пропускной способности ВПП. Цвет излучения огней быстрого ухода с ВПП - зеленый.

10. Боковые и осевые рулежные огни.

Служат для указания продольных границ или осевой линии рулежных дорожек. Боковые рулежные огни - синего цвета, осевые - зеленого.

 

 

11. Маркировочные знаки уширения ВПП и карманов.

Служат для указания границ уширения, излучают желтый свет, а с направления посадки экранируются заглушками.

12. Стоп-огни и предупредительные огни.

Предназначены для дублирования команды по радио о запрещении выруливания на ВПП с линии предварительного старта. Стоп-огни излучают красный свет, предупредительные огни – желтый. Устанавливаются в местах приближения к перекрестку или месту остановки.

13. Аэродромные световые указатели.

Предназначены для регулирования движения на аэродроме, разрешения или запрещения движения самолетов и спец, автотранспорта по осевым рулежным дорожкам (РД). Они указывают направление движения при разветвления РД и их перекрещивании при выходе на ВПП и сходе с ВПП, а так же информируют с номерах РД, ВПП и магнитно-путевых углах.

14. Заградительные огни.

Предназначены для обозначения высотных препятствий опасных для полетов ВС, Излучают красный свет.

15. Световые огни.

Применяются для обозначения места расположения аэродрома и обеспечивают его условную маркировку по определенному коду. Установка маяков особенно необходима при близком расположении нескольких аэродромов.

16. Огни знака приземления.

Устанавливаются в 150-300 м от порога ВПП со стороны направления посадки по обеим сторонам ВПП. Образуют световой горизонт. Цвет излучения – белый.

17. Фланговые входные огни.

Устанавливают при смещении порога ВПП вглубь от ее начала более чем на 300 м. Огни образуют на месте смещенного порога два фланговых горизонта длиной по (10±1) м по обе стороны ВПП и содержат не менее пяти огней в каждом горизонте. Излучают зеленый свет в направлении захода ВС на посадку.


 

Контрольные вопросы.

1. Какова величина линейного отклонения от линии курса в районе ДПРМ при установке КРМ от конца ВПП на 1000 м и длине ВПП 1000м?

2. Каков диапазон бокового отклонения ГРМ от оси ВПП?

3. Каков диапазон удаления ГРМ от начала ВПП?

4. Какова величина линейного от линии курса в районе ДПРМ при установке КРМ от конца ВПП на 1000 м и длине ВПП 3000 м?

5. На каком расстоянии от начала ВПП приземлился бы самолет по нижней или продольной глиссаде планирования?

6. Какова минимальная дальность видимости огней для пилота средней квалификации и пилота высокой квалификации?

7. Как между собой различаются огни зоны приземления и огни знака приземления?

8. В каких случаях устанавливают фланговые входные огни?

9. Каково назначение заградительных огней и ограничительных?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.