Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Директива using




Заголовочные файлы

Директивы препроцессора

 

 

Первая строка программы FIRST

#include <iostream>

не входит в тело какой-либо из функций и не заканчивается точкой с запятой (;), как операторы C++, кроме того, начинается с символа #. Такая строка называется директивой препроцессора.

Директива препроцессора является указанием компилятору. Препроцессором называется специальная часть компилятора, обрабатывающая подобные директивы перед началом процесса компиляции кода.

Директива #include указывает препроцессору включить в компилируемый файл содержимое другого файла. Другими словами, это содержимое подставляется на место директивы #include.

#indude является одной из многих директив препроцессора, каждая из которых предваряется символом

Файл, включаемый с помощью директивы #include, обычно называют заголовочным файлом.

 

 

В программе FIRST директива #include является указанием включить в исходный текст содержимое файла I0STREAM перед компиляцией кода. I0STREAM является примером заголовочного (или включаемого) файла. Файл I0STREAM содержит описания, необходимые для работы с переменной cout и операцией <<. Без этих описаний компилятору не будет известно, что значит имя cout, а употребление операции << будет воспринято как некорректное.

Существует множество заголовочных файлов. В стандартном C++ заголовочные файлы не имеют расширения, но те файлы, которые были унаследованы от языка С, имеют расширение.Н.

Если вам интересно заглянуть в содержимое файла I0STREAM, то вы можете найти его в подкаталоге INCLUDE вашего компилятора и просмотреть его так же, как и любой исходный файл. Можно просмотреть заголовочный файл с помощью текстовых редакторов WordPad или Notepad.

 

 

Каждую программу на языке C++ можно разбить на несколько так называемых пространств имен. Пространством имен называется область программы, в которой распознается определенная совокупность имен. Эти имена неизвестны за пределами данного пространства имен. Директива

using namespace std;

означает, что все определенные ниже имена в программе будут относиться к пространству имен с именем std. Различные элементы программы описаны с использованием пространства имен std, например переменная cout. Если не использовать директиву using, то к этим элементам программы придется каждый раз добавлять имя std: std::cout «"У каждой эпохи свой язык\n";

Для того чтобы не дописывать std:: каждый раз перед именем переменной, используется директива using.

Если заголовочные файлы унаследованы от языка Си, то можно обойтись без директивы using, просто добавив расширение.h

 

#include <iostream.h>

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.