Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия как наука и самосознание культуры




РАСПИСАНИЕ

Г.

Проректор по учебной работе В.И.Болотских

занятий 2 курса фармацевтического факультета на весенний семестр 2012-2013 уч.г. Продолжительность семестра 19 недель. Начало: 09.02.2013г. окончание: 21.06.2013г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060108


 

Дни Часы Группы
               
Понедельник 8.50-10.30 Ах 9.00-12.30 Ох 9.00-12.30    
11.00-12.40 Фил
13.40-15.20 Органическая химия /16лекц/ 173ауд
15.30-17.10 ин 15.35-18.00   Инф  
Вторник 8.50-10.30 Информатика /6лекций/ 326 ауд
8.30-10.10 Патология /9лекций/ ЖДБ
11.00-12.40 Фк Ох 11.00-14.30 Пат 11.00-13.25
13.40-15.20 Инф   Бад 14.00-15.40
Среда 8.50-10.30 Аналитическая химия /16лекц/ 501ауд
11.00-12.40 Ох 11.00-14.30 Ах 11.00-14.30 Пат 11.00-13.25 ин 11.00-13.25
14.00-15.40 Бж Бж
  15.35-18.00   ин    
Четверг 8.50-10.30 Бад Инф Ах 9.00-12.30 Ах 9.00-12.30
11.00-12.40 Бэт
13.40-15.20 Пат 13.40-16.05 Бад Бэт
Пятница 8.50-10.30 Фил Фк
11.00-12.40 Фил-7лекц:22.02,15.03,29.03,12.04,26.04,10.05, 24.05+Бэт-7лекц:15.02,1.03,22.03,5.04,19.04, 3.05,17.05+Фк-3лекц:31.05,7.06,14.06 /326ауд/
13.40-15.20   Пат 13.40-16.05 Бад Ох 13.00-16.30
         
Суббота 8.15-10.40 Бады-6лекций /326ауд/
Бж-7лекций/326ауд/
11.00-12.40 Бж Бж ин 11.00-13.25 Инф
   
             

 

Декан фармацевтического факультета,

доцент Г.И.Шведов


 

Недели по числителю Недели по знаменателю
09.02-15.02 23.02-01.03 09.03-15.03 23.03-29.03 06.04-12.04 20.04-26.04 04.05-10.05 18.05-24.05 01.06-07.06 15.06-21.06 16.02-22.02 02.03-08.03 16.03-22.03 30.03-05.04 13.04-19.04 27.04-03.05 11.05-17.05 25.05-31.05 08.06-14.06  

 

Предмет Симв Лекции Практ Сам
раб
  Биоэтика Философия Иностранный яз Аналитич.химия Органич.химия Патология Бады Информатика Безопас.жизнед Физич культура Бэт Фил Ин Ах Ох Пат Бад Инф Бж Фк 7/2ч/ 7/2ч/ - 16/2ч/ 16/2ч/ 9/2ч/ 6/2ч/ 6/2ч/ 7/2ч/ 3/2ч/ 17/2ч/ 17/2ч/ 16/3ч/ 19/4ч/ 19/4ч/ 18/3ч/ 18/2ч/ 18/2ч/ 17/2ч/ 19/2ч/ 24ч 24ч 24ч 54ч 54ч 36ч 24ч 24ч 24ч 0ч

 

Зачеты Часы
1 Биоэтика 2 Бады 3 Информатика 72ч 72ч 72ч
   

 

Экзаменационная сессия: 22.06.2013г.-04.07.2013г.
экзамены часы
1 Иностранный язык 2 Аналитическая химия 3 Патология 4 Органическая химия 72ч 162ч 108ч 162ч
Каникулы  
     

Фк–физическая культура,каф при гл.корп 3 эт

Ин – иностранный язык, УЛК,4этаж

Ах – аналитич.химия,гл.корпус,3этаж

Фил - философия, гл.корпус, 2этаж

Пат - патология, пер.Здоровья, 2

Ох – органич.химия, каф при УЛК, 2этаж

Бэт - биоэтика, каф при гл.корпусе, 2этаж

Бады - каф химии, УЛК, 2этаж

Инф - информатика, УЛК, 5этаж

Бж - безопасность жизнед-ти, гл.корпус, 3этаж

 

 

Начальник учебного отдела Т.А.Дмитриева

Мировоззрение в первом приближении есть совокупность обобщенных идей о мире и месте человека в нем, система основных жизненных установок человека. Мировоззрение – это духовный каркас личности, групп людей, общества в целом.

Первым историческим типом мировоззрения является миф. В мифологии человек растворяется в окружающем мире, а окружающий мир очеловечивается. Мифология не знает объективного и субъективного, она синкретична. В мифе мыслимое совпадает с переживаемым, действующим. Мифологическое сознание есть осознание сущностной связи человека и природы.

На основе мифа формируется религия как тип мировоззрения. Специфика религии заключается в вере в сверхъестественное. В религиозном мировоззрении целостный мир существует в единстве священного (сверхъестественного) и мирского (естественного). Творческое начало возвышается над естественным и определяет его высшие ценности. Религиозное сознание стало первым осознанием универсальной целостности бытия.

Со времени возникновения философии существуют дискуссии об её сущности и назначении. Философское мировоззрение оценивается в широком диапазоне – от способности проникновения в основания бытия до личностного самовыражения. В разноречивых суждениях о философии есть общее. Философия стремится к универсальным, всеобщим ответам на смысловую тайну мира. Но тайна эта и ужасающа, ибо ее раскрытие может обнаружить бессмысленность открывателя. Этим объясняется двойственное отношение к философии в истории культуры.

Этимология термина «философия» (от греч. phileo – любовь, sophia – мудрость) означает «любовь к мудрости», «любовь к софии», т.е. к высшей, целостной истине. Философия выступает как объективная археология, с помощью которой человек извлекает смысловые ископаемые мира, совокупность которых обозначается термином «мудрость». Философия – это своеобразный символический язык судьбы, на котором она общается с человеком в книге его жизни. Буквы этого языка – отдельные философские системы. Философия – первый шаг на пути преодоления человеком своей конечности и ограниченности через приобщение к бесконечному уму.

Философия – это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты. Являясь духовным выражением смысловой тайны, загадки мира, она сама является частью этой загадки. Интересно, что вопрос о смысле бытия ставит не философия, а сам мир, философия же дает формы его выявления и исследования. Смысл разлит во всем мироздании, являясь идеальным элементом всех его форм и явлений.

Поэтому человек, имея дело с предметными формами мира, с необходимостью должен иметь ответ на вопросы о смысловых фигурах бытия. Почему и для чего существует мир? «Это маленькое словечко «почему» разлито по всей вселенной с самого первого дня мироздания… и вся природа ежеминутно кричит своему творцу: «Почему?» – и вот уже семь тысяч лет не получает ответа» (Ф.М.Достоевский). Философия своеобразно выражает этот вечный вопрос мироздания на языке человеческих понятий.

Таким образом, предмет философии – это исследование всеобщих законов развития природы, человека, мышления, общества. Основная проблематика философии – соотношение внутреннего и внешнего мира человека, субъективного и объективного, идеального (духовного) и материального, необходимости и свободы. В современной философии возрастает значимость ценностного подхода, который в синтезе материи и духа (идеального) видит источник свободы и творчества человека.

Функции философии призваны решать поставленные вопросы. Онтологическая функция связана с рассмотрением основных вопросов бытия, созданием в сознании человека общей картины мира как всеобщего единства. Вопросами познаваемости мира и объективности познания занимается гносеологическая функция. Аксиологическая функция (от греч. аxios – ценность) заключается в подходе человека к вещам, явлениям окружающего мира, к самому себе, к другим людям с точки зрения различных ценностей. Праксиологическая функция связана с материальной, чувственно-предметной, целеполагающей деятельностью человека, имеющей своим содержанием освоение и преобразование природы, общества.

Философия является сложным и многомерным явлением в культурно-историческом контексте. Человек живет в обществе, а общество характеризуется определенной культурой. Однако внутри себя культура всегда дифференцирована. Даже на самом поверхностном уровне она разделяется на основные формы: науку, религию, искусство, мораль, право и т.д. Осмысливая культуру в целом, философия берет на себя интегрирующую функцию. Не случайно, принято говорить, что философия есть «живая душа культуры». В философии воплощаются «экстракты» культуры.

Философ обращается ко всем формам культуры, к их особенностям, вехам исторического развития и др., стремясь обобщить достижения культуры в целом. На этой основе он обнаруживает некие новые свойства культуры, выражая их в философски рациональной форме. В философии культура получает возможность обратить свой взор на самое себя. Таким образом, философия играет роль самосознания культуры. Единство и целостность культуры являются потребностью нормального общественного развития. Общество, где нет стремления уяснить и осмыслить собственную культуру, не будет жизнеспособным.

Философия находится в тесной взаимосвязи с другими науками – социальными, гуманитарными, естественными, техническими. Философия выступает в качестве методологической основы для других наук, разрабатывая всеобщие, универсальные методы научного познания, применимые во всех науках. В свою очередь, она использует эмпирический материал других наук для подтверждения или опровержения тех или иных философских концепций. Философия берет научные знания в самом общем виде, интегрирует их и на этой основе строит систему знания о мире как целом, об отношении человека к миру, т.е. о разуме, о познании, о нравственности и т.д.

Философия обогащает человеческую сущность, раскрывая ее смыслообразующий потенциал, учит человека искусству общения с духовным миром на языке идей, понятий. Философия – «определенный способ существования», «человеческое в человеке», «со-природность». «Говоря о философии, мы имеем дело с самой мыслью, с работой мысли, что ею выполняется нечто, без чего человека не было бы. То есть философия тоже оказывается способом его самосозидания. Это одно из орудий самоконструирования человеческого существа в его личностном аспекте» (М.К.Мамардашвили)

 

 

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.