Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика тренинговой работы с родителями и детьми




Совместные занятия с детьми и родителями

Цели: создание доверительной атмосферы,

- развитие ресурсов семьи – поддержка ребенка, признание самоценности личности, сотрудничество.

- приобретение опыта новых форм времяпровождения в семье.

Формы работы: совместные игровые занятия,проведение праздников,чаепития,

- элементы психологического тренинга, экскурсии, походы, коллективное творческое дело.

Литература: Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Методика воспитательной работы. – Ярославль.: Академия развития, 2004. (с.76,144)

Голованов В.П. Методика и технология работы педагога ДО.-М.:Владос,2004 с. 162

Тренинг – практика психолого-педагогического воздействия, основанная на активных методах групповой работы.

До тренинга целесообразно проводить диагностику и индив. консультирование.

Принципы проведения социально-педагогического тренинга:

-активность родителей

- исследовательская позиция (родители должны сами найти решение, сформулировать свои ошибки во взаимодействии с ребенком

- объективность поведения или обратной связи (для этого педагог должен следовать правилам:

- говорить кратко, конкретно, отражая свои чувства,

-слушать внимательно

- запрашивать дополнительную информацию

- не объяснять своего поведения)

Эти принципы должны быть обсуждены и утвержден группой

Дополнительные принципы: - принцип постоянства членов группы

- принцип «Здесь и сейчас», т.е решение принимается сразу.

-конфиденциальность

- добровольность участия (если не хочешь выполнять задание- сообщи об этом условным знаком

- нельзя давать оценку выступлению др. участника, если он об этом не просит.

Виды деятельности:

- упражнения, направленные на выявление проблем, на самораскрытие.

- моделирование – демонстрация методов адекватного поведения в конфликтной ситуации

- ролевые игры – в них проигрываются правильные модели поведения

- перенесение навыков в реальную обстановку через домашние задания

 

Поведенческие приемы, которым можно обучить родителей:

1.- Позитивное подкрепление – предоставление позитивного стимула (награждение, поощрение словесное или иное);

2. - Выключение и позитивного подкрепления (тайм-аут) - отсрочка подкрепления на 10 мин. После неадекватного поведения

3. - Планируемое игнорирование – ребенок н получает внимания за неадекватность поведения

4. - Т ехника шкалирования _ помогает замерить чувства и ситуацию, т. Е правильно осознать ее выраженности (в 5 или по 10-балльной шкале)

5. - Самоинструкции – т е. внутреннее осмысление стрессовой ситуации и реагирования на нее по плану:

1)подготовка к столкновению со стрессором-

«я могу разработать план, чтобы справиться с этим», помни о чувстве юмора,

2) Реагирование во время провокации (если человек не владеет собой, он не владеет ничем, сосчитаю до 10-ти)

3) Отражение опыта:

4) –когда конфликт неразрешим: забудь, думать об этом – только разрушать себя!

5) – когда конфликт успешно разрешен: «Это оказалось не так страшно, как я думал»

6. Прием «Стоп-сигнал» позволяет вовремя остановить негативные мысли

(члены группы с закрытыми глазами вспоминают картину, вызывающую негативные мысли и эмоции. Когда они появляются, следует поднять палец., тогда ведущий говорит «Стоп»!. Затем процедура повторяется, но нужно уже самому сказать себе «Стоп»! и представить красный свет светофора. Затем следует глубоко подышать и успокоиться

7. Рефрейминг – прием изменения отношения к чему-либо:

а) позитивное переименование ситуации- назови по-новому, позитивно свою проблему, найди ей юмористическое имя

б) восприятие проблемы как друга – что хорошего дает мне моя проблема

в) письмо-перевертыш (если у родителя и ребенка конфликт, им рекомендуется описать в письме конфликт и в тексте заменить имя оппонента. Затем письма зачитываются друг другу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.