КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика тренинговой работы с родителями и детьми
Совместные занятия с детьми и родителями Цели: создание доверительной атмосферы, - развитие ресурсов семьи – поддержка ребенка, признание самоценности личности, сотрудничество. - приобретение опыта новых форм времяпровождения в семье. Формы работы: совместные игровые занятия,проведение праздников,чаепития, - элементы психологического тренинга, экскурсии, походы, коллективное творческое дело. Литература: Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Методика воспитательной работы. – Ярославль.: Академия развития, 2004. (с.76,144) Голованов В.П. Методика и технология работы педагога ДО.-М.:Владос,2004 с. 162 Тренинг – практика психолого-педагогического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. До тренинга целесообразно проводить диагностику и индив. консультирование. Принципы проведения социально-педагогического тренинга: -активность родителей - исследовательская позиция (родители должны сами найти решение, сформулировать свои ошибки во взаимодействии с ребенком - объективность поведения или обратной связи (для этого педагог должен следовать правилам: - говорить кратко, конкретно, отражая свои чувства, -слушать внимательно - запрашивать дополнительную информацию - не объяснять своего поведения) Эти принципы должны быть обсуждены и утвержден группой Дополнительные принципы: - принцип постоянства членов группы - принцип «Здесь и сейчас», т.е решение принимается сразу. -конфиденциальность - добровольность участия (если не хочешь выполнять задание- сообщи об этом условным знаком - нельзя давать оценку выступлению др. участника, если он об этом не просит. Виды деятельности: - упражнения, направленные на выявление проблем, на самораскрытие. - моделирование – демонстрация методов адекватного поведения в конфликтной ситуации - ролевые игры – в них проигрываются правильные модели поведения - перенесение навыков в реальную обстановку через домашние задания
Поведенческие приемы, которым можно обучить родителей: 1.- Позитивное подкрепление – предоставление позитивного стимула (награждение, поощрение словесное или иное); 2. - Выключение и позитивного подкрепления (тайм-аут) - отсрочка подкрепления на 10 мин. После неадекватного поведения 3. - Планируемое игнорирование – ребенок н получает внимания за неадекватность поведения 4. - Т ехника шкалирования _ помогает замерить чувства и ситуацию, т. Е правильно осознать ее выраженности (в 5 или по 10-балльной шкале) 5. - Самоинструкции – т е. внутреннее осмысление стрессовой ситуации и реагирования на нее по плану: 1)подготовка к столкновению со стрессором- «я могу разработать план, чтобы справиться с этим», помни о чувстве юмора, 2) Реагирование во время провокации (если человек не владеет собой, он не владеет ничем, сосчитаю до 10-ти) 3) Отражение опыта: 4) –когда конфликт неразрешим: забудь, думать об этом – только разрушать себя! 5) – когда конфликт успешно разрешен: «Это оказалось не так страшно, как я думал» 6. Прием «Стоп-сигнал» позволяет вовремя остановить негативные мысли (члены группы с закрытыми глазами вспоминают картину, вызывающую негативные мысли и эмоции. Когда они появляются, следует поднять палец., тогда ведущий говорит «Стоп»!. Затем процедура повторяется, но нужно уже самому сказать себе «Стоп»! и представить красный свет светофора. Затем следует глубоко подышать и успокоиться 7. Рефрейминг – прием изменения отношения к чему-либо: а) позитивное переименование ситуации- назови по-новому, позитивно свою проблему, найди ей юмористическое имя б) восприятие проблемы как друга – что хорошего дает мне моя проблема в) письмо-перевертыш (если у родителя и ребенка конфликт, им рекомендуется описать в письме конфликт и в тексте заменить имя оппонента. Затем письма зачитываются друг другу
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |