Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массово-информационная деятельность




 

Итак, мы выяснили, что журналисты, как и иные медиаспециалисты (к которым следует также отнести рекламистов и специалистов по связям с общественностью) занимаются передачей массовой информации через организованные и поддерживаемые ими каналы (или иначе - массово-информационные потоки).

Основным инструментом медиаспециалиста является информация. Перефразируя Прохорова, информация – это вся совокупность сведений (вербально [словесно] и невербально зафиксированных), которую несут СМК аудитории. [Прохоров; 38].

Важно понять, что медиаспециалист, собирая и осмысливая сведения о действительности, создает свое произведение и фиксирует его текст на каком-то материальном носитле (бумаге, кино- или магнитной пленке). Затем этот текст, отредактированный и скомпонованный с другими в номер газеты или программу ТВ (РВ), передается аудитории. То есть любое журналистское, рекламное или пиаровское произведение можно рассматривать лишь в рамках системы «Действительность → Журналист → Текст → Аудитория» [Прохоров, 38]. Поэтому собственно информацией в медиатексте оказывается лишь то, что и как принято и освоено аудиторией.

То есть мы видим, что важными компонентами массово-информационной деятельности являются:

а) производство массовой информации и

б) ее распространение.

Однако подобная схема дает лишь самое поверхностное представление о сути массово-информационной деятельности. Ибо ее обуславливают очень разные факторы. Например, это разновидности информации (научная, художественная, публицистическая и др.). Это характер работы (создание текстов, редактирование, моделирование массово-информационных потоков и др.).

Дополнительную сложность создает и то, что роль средств массовой коммуникации в обществе является сложной и многоплановой. С одной стороны, СМК были и во многих странах остаются бизнесом. Также они являются одним из инструментов управления обществом. Но также нельзя не отнести медиа и к институтам духовного производства, поскольку они влияют на жизнь современного человека не меньше, чем образовательные, культурные и религиозные учреждения.

Именно поэтому и журналистика, и реклама, и пиар, с одной стороны, напоминают завод, который производит определенные продукты (медиапродукты). А, с другой стороны, масс-медиа являются разновидностью не материального, а духовного производства, и вынуждены решать многие задачи социального, психологического плана.

 

 

Источники:

Jirák Jan, Média a společnost: Stručný úvod do studia médií a mediální komunikace / Jirák Jan, Koplova Barbara. – Praha: Portál, 2003.Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов / Г. В. Лазутина. – М: Аспект Пресс, 2004.

McQuail Denis. Úvod do teorie masové komunikace / Denis McQuail. – Praha: Portál, 1999

Thompson John B. Média a modernita: Sociální teorie médií / John B. Thompson. – Praha: Univerzita Karlova v Praze: Nakladatelství Karolinum, 2004.

Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов / М. Л. Землянова. – М.: Издатетельство МГУ, 2004.

Липпман Уолтер. Общественное мнение / Уолтер Лимппан. – М: Институт фонда «Общественное мнение», 2004 – 384 с.

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. П. Прохоров. – 5 изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 367 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.