Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Кодекс профессиональной этики практического психолога и этические дилеммы




Вопрос о математической обработке коррелированных повторных результатов наблюдений будет изложен после рассмотрения общей теории математической обработки систем коррелированных данных.

Отвергая нулевую гипотезу, мы признаём значимой разницу используемых технологий и должны принять соответствующее решение о них.

Если же tЭ tT, то нулевая гипотеза не отвергается, а формула (D.29) изменяется и принимает вид

μ . (D.36)

В такой ситуации разности di = xi - x΄i – это уклонения от E(Dn1) = 0 и знаменатель формулы для «μ» не должен учитывать потерю информации, связанную с оценкой среднего значения разностей.

3. ОТ НДЗ измеряемых величин.

Поскольку НДЗ измеряемых величин – это средние арифметические двойных некоррелированных, неравноточных результатов с весами 2pi (D.22), то мы можем сразу записать выражение для СКП i -го среднего:

. (D.37)

 

Консультант, как и другие профессионалы, несет этическую ответственность и имеет обязательства. Прежде всего, он ответственен перед клиентом. Однако клиент и консультант находятся не в вакууме, а в системе разнообразных отношений, поэтому консультант ответственен и перед членами семьи клиента, перед организацией, в которой работает, вообще перед общественностью и, наконец, перед своей профессией. Такая ответственность и обусловливает особую важность этических принципов в психологическом консультировании и психотерапии. Вот почему во всех странах создаются кодексы профессиональной этики, регламентирующие профессиональную деятельность психотерапевта и консультанта-психолога.

За рубежом об этических принципах психологичес­кого консультирования и психотерапии уже написаны целые тома, а несоблюдение профессиональных требо­ваний в некоторых странах (например, в США) может привести к тому, что психолог лишается диплома, пра­ва на практику и предложение своих профессиональных услуг и т.д. (Алешина, 1994. С. 9).

Для современных психологов, реализующих знания в различных областях психологической науки, этические принципы аналогичны клятве Гиппократа. Это относится и к психологам-практикам, и к психологам-теоретикам, разрабатывающим методологию науки, и, к организующим исследования, экспериментаторам.

В нашей стране этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека.

Этическим кодексом называется свод моральных правил поведения, на базе которых строится деятельность и взаимоотношения людей в той или иной сфере их общения. Этический кодекс основывается на нормах морали, а не права. Это означает, что нарушающий этот кодекс человек не подлежит суду в соответствии с законом, не может получить наказание, допускающее применение к нему мер принуждения.

Существует несколько источников, на основе которых вырабатываются нормы этического кодекса практического психолога:

· философия,

· религия,

· культура, обычаи, традиции,

· идеология и политика,

· также специфика профессиональной деятельности (Например, Этический кодекс практического психолога в системе образования).

Целью Кодекса профессиональной этики психологов (КПЭП) является установление системы основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из принадлежности к профессии психолога. КПЭП должен служить авторитетным руководством для разрешения проблемных или конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности психологов.

Примерная структура КПЭП (Журнал "Вопросы психологии", 1986 г., №6)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.