Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественная оценка спроса




Какой продукт и почему покупают?

Целевой рынок потребности
Потребитель поведение
Какие продукты следует производить?

 

 

 
 

 

 


Понимание:

- рациональности поведения

- чувствительности к маркетингу (качество, марка, реклама)

- степени удовлетворения качеством

- степени удовлетворения разнообразием ассортимента

- чувствительности к восприятию, скорость проникновения на рынок

 

Рисунок 5. Влияние качественных параметров спроса на поведение фирмы

 

Реакция рынка - любая умственная или физическая деятельность потребителя, вызванная стимулом (Рис. 6). Если степень реакции на стимул известна, то можно оценить важность стимула и определить, на чем следует сосредотачивать свои усилия при разработке целевого рынка.

 

Q = f (S) - зависимость объема продаж от стимулирующего воздействия.

 

 

Группы воздействий делятся на инструментальные и эмоциональные.

 

       
 
 
   
Обратная связь

 


Рис. 6. Модель потребительского поведения

 

 

Инструментальные воздействия - степень влияния вещественных качеств продукта: внешний вид, упаковка, цена (характеристики продукта, которые удовлетворяют нужды потребителя).

Оценка уровня инструментального стимула определяет набор технических параметров, их значимость, позволяет выяснить, как воспринимается товар данной группой потребителей, что с их точки зрения определяет конкурентоспособность товара (какие функции важны, какие лишние, а каких недостает). Различают следующие инструментальные виды воздействий:

- базовые функции товара

- ожидаемые функции

- функции реального товара

- функции для модификации

- дополнительные функции

Базовые функции - качественные показатели, заданные общей потребностью (класс потребления, товара).

Ожидаемые - отражают восприятие товара потребителем, представление о том, какие функции товара он считает необходимыми для покупки. Если существует расхождение между фактическим и ожидаемым товаром, то возможна и необходима его модификация.

Модификация направлена на усиление положительного восприятия товара и повышение его конкурентоспособности. Чем проще товар, тем ближе его функции к базовым, тем сложнее выделиться и вести конкурентную борьбу по качественным параметрам. Если товар имеет полный набор функций от базовой до модификации, то это свидетельствует о его высокой инструментальной составляющей. И если потребители отличают эти характеристики, то рынок имеет высокую инструментальную реакцию. Для выявления подобной реакции необходимо для каждой группы товара иметь информацию о реакции, восприятии потребителем каждой функции (Табл. 2).

Таблица 2

Оценка инструментальной составляющей

Товар Базовая Ожидаемая Реальная Модифицирующая Дополнит.
Стиральный порошок Очищать от грязи Чистое белье, не раздражает кожу Вес, наличие добавок Возможность мыть полы и стены, не кипятить Эффект отбеливания, стирка всех тканей
Телевизор Давать изображение и звук   Вес, размер экрана, размер телевизора    
Стиральная машина          
Видео кассета          
Настольный светильник          
Оценка функции (1-10)          

 

Сбор информации можно осуществлять следующими способами:

· фиксирование этапов процесса покупки; выделение тех качеств товара, которые вызывают наибольший интерес у покупателя;

· проведение опросов потребителей для выявления необходимых качеств товара;

· анализ жалоб потребителей, отчетов ремонтных служб, служб сервиса;

· использование результатов исследований фирм-конкурентов;

· использование информации периодической печати.

О степени инструментальной реакции риска может свидетельствовать тест на эластичность цены к функции дифференциации: потребителю предлагают несколько вариантов одного и того же товара, одной ассортиментной группы. Для чистоты эксперимента с товаров снимают фирменные знаки. Выставляется цена на товар с наименьшим количеством функций (базовая цена). Далее предлагается товар с увеличенным набором качеств и определяется реакция потребителей, учитывается спрос. По результатам теста строится график эластичности цены по отношению к функциям. Чем больше коэффициент эластичности превышает 1, тем значимее для потребителя добавление функции. По коэффициенту эластичности можно сделать вывод, насколько важна инструментальная составляющая рынка (Рис. 7).

 

       
 
 
   
Набор функций товара
                           
   
 
Р max
 
Р max
   
 
 
Р доп
 
 
   
 
   
 
   
Кол-во функций - N

 

 


 

 

Рисунок 7. Влияние инструментальных характеристик на цену

 

Эластичность цены 1 + % изменения цены

по инстр. функциям =




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.