КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качественная оценка спросаКакой продукт и почему покупают?
Понимание: - рациональности поведения - чувствительности к маркетингу (качество, марка, реклама) - степени удовлетворения качеством - степени удовлетворения разнообразием ассортимента - чувствительности к восприятию, скорость проникновения на рынок
Рисунок 5. Влияние качественных параметров спроса на поведение фирмы
Реакция рынка - любая умственная или физическая деятельность потребителя, вызванная стимулом (Рис. 6). Если степень реакции на стимул известна, то можно оценить важность стимула и определить, на чем следует сосредотачивать свои усилия при разработке целевого рынка.
Q = f (S) - зависимость объема продаж от стимулирующего воздействия.
Группы воздействий делятся на инструментальные и эмоциональные.
Рис. 6. Модель потребительского поведения
Инструментальные воздействия - степень влияния вещественных качеств продукта: внешний вид, упаковка, цена (характеристики продукта, которые удовлетворяют нужды потребителя). Оценка уровня инструментального стимула определяет набор технических параметров, их значимость, позволяет выяснить, как воспринимается товар данной группой потребителей, что с их точки зрения определяет конкурентоспособность товара (какие функции важны, какие лишние, а каких недостает). Различают следующие инструментальные виды воздействий: - базовые функции товара - ожидаемые функции - функции реального товара - функции для модификации - дополнительные функции Базовые функции - качественные показатели, заданные общей потребностью (класс потребления, товара). Ожидаемые - отражают восприятие товара потребителем, представление о том, какие функции товара он считает необходимыми для покупки. Если существует расхождение между фактическим и ожидаемым товаром, то возможна и необходима его модификация. Модификация направлена на усиление положительного восприятия товара и повышение его конкурентоспособности. Чем проще товар, тем ближе его функции к базовым, тем сложнее выделиться и вести конкурентную борьбу по качественным параметрам. Если товар имеет полный набор функций от базовой до модификации, то это свидетельствует о его высокой инструментальной составляющей. И если потребители отличают эти характеристики, то рынок имеет высокую инструментальную реакцию. Для выявления подобной реакции необходимо для каждой группы товара иметь информацию о реакции, восприятии потребителем каждой функции (Табл. 2). Таблица 2 Оценка инструментальной составляющей
Сбор информации можно осуществлять следующими способами: · фиксирование этапов процесса покупки; выделение тех качеств товара, которые вызывают наибольший интерес у покупателя; · проведение опросов потребителей для выявления необходимых качеств товара; · анализ жалоб потребителей, отчетов ремонтных служб, служб сервиса; · использование результатов исследований фирм-конкурентов; · использование информации периодической печати. О степени инструментальной реакции риска может свидетельствовать тест на эластичность цены к функции дифференциации: потребителю предлагают несколько вариантов одного и того же товара, одной ассортиментной группы. Для чистоты эксперимента с товаров снимают фирменные знаки. Выставляется цена на товар с наименьшим количеством функций (базовая цена). Далее предлагается товар с увеличенным набором качеств и определяется реакция потребителей, учитывается спрос. По результатам теста строится график эластичности цены по отношению к функциям. Чем больше коэффициент эластичности превышает 1, тем значимее для потребителя добавление функции. По коэффициенту эластичности можно сделать вывод, насколько важна инструментальная составляющая рынка (Рис. 7).
Рисунок 7. Влияние инструментальных характеристик на цену
Эластичность цены 1 + % изменения цены по инстр. функциям =
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |