Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ассортимента




Ассортиментное разнообразие оценивает и выявляет степень удовлетворения спроса. Ассортимент - гамма продуктов. Его основные характеристики: ширина и глубина. Ширина ассортимента - производственные линии, объединенные общей технологий, сырьем, сбытовой сетью.

Пример: линии на предприятии по производству черного и белого хлеба, пирожных и печенья. Для удовлетворения потребности (быть сытым) в хлебобулочных изделиях предлагается ширина выбора.

Глубина ассортимента - наличие разных сортов или видов в каждой ассортиментной линии.

Оценка и анализ ассортимента целевого рынка – стратегический вопрос для предприятия. Ответ на него можно получить на основе исследования торговой сети по определенной группе товаров. Для этого необходим выборочный контроль торговых точек и изучение покупательской активности.

Наиболее распространен выборочный метод Нильсена по изучению торговых книг, в которые заносятся все покупки розничной или оптовой сети. На основе подобного анализа делают заключение о наиболее ходовом товаре, предпочтении марки и наличие жалоб, о заполнении ниши определенным классом и видом товара и о количестве продаваемого товара (Рис. 8).

 

 

       
   
Возврат некондиционных товаров + остаток товара на конец периода
 
Товарные запасы данного вида на начало периода + объем заказа товара магазином
 

 

 


Продажи за период
_

=

 

Рисунок 8. Схема выявления ассортимента по Нильсону.

 

В условиях России продавцы считают эту информацию коммерческой тайной. Поэтому для её сбора можно использовать косвенные методы (наблюдение за покупками, анкетирование покупателей, изучение чека) или заинтересовать торговлю взаимовыгодным сотрудничеством. Без подобной информации принимать решение о ширине и глубине ассортимента производимого товара бессмысленно.

Для определения скорости вывода товара на рынок, величины финансовых затрат на продвижение и распределение по времени применяют показатель степени проникновения товара. Кумулятивное (накопленное) проникновение - количество потребителей (единиц продукции), которые хотя бы один раз приобрели данный товар (текущий рыночный потенциал). Степень проникновения - отношение начального спроса (текущего потенциала) к рыночному потенциалу (абсолютному).

 

К проникновения =

 

Кумулятивное проникновение не позволяет оценить долю потребителей, владеющих товаром к настоящему моменту. Оно отражает степень чувствительности товара.

Пример: доля потребителей - владельцев электрогриля на сегодняшний день = 20%. 20% семей им владеют. Однако она может быть и меньше. К настоящему времени реально только 15% имеют этот прибор. 5% не заменили его на новый после выхода из строя старого.

Кумулятивное проникновение (накопление первичного спроса) может быть увеличено за счет привлечения новых покупателей - путем диффузии товара. Она отражает изменение во времени степени принятия нового товара.

Для большого числа рынков диффузия может быть описана кривой нормального распределения, которая может иметь ускоренный или замедленный характер (Рис. 9).

время
время
спрос(реализация)
спрос (реализация)

 

 

Рисунок 9. Кривая проникновения.

 

 

На основе качественной оценки спроса можно сделать вывод о:

· параметрах потребительского качества товара;

· степени чувствительности потребителей к какому-либо параметру качества;

· степени удовлетворения потребности населения;

· степени различий между потребителями, которые могут служить основой сегментации;

· об ассортиментной насыщенности;

· скорости продвижения конкретного предложения на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.