Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение – новый товар появляется на рынке. Объем продаж и прибыль небольшие




?4.

?3.

?2.

?1.

Инновационная деятельность предприятия – это деятельность по созданию, приобретению и внедрению инноваций (нововведений).

Инновации – это качественные изменения на предприятии: в технике и технологиях, продукции и услугах, организации производства и труда.

Примеры. Переход на выпуск хлеба из заварного теста и в упаковке для ↑ срока хранения. Замена в цехах ламп накаливания на более экономичные люминесцентные. Изменение структуры управления на предприятии. Переход на автоматизированный учет в бухгалтерии и т.д.

 

Инновационная деятельность предприятия отражается в плане научно-технического развития предприятия (плане инноваций). Подразделы плана:

· Повышение качества продукции, новая продукция;

· Новые технологий, повышение уровня автоматизации и механизации производства;

· Модернизация оборудования, оснастки (штампы, клише, спецпосуда и т.п.) и инструмента;

· Затраты на НИОКР, приобретение технологий и др.

 

Постоянное повышение качества – важнейшее направление инновационной деятельности предприятия, залог его выживания на рынке.

Качество – совокупность характеристик объекта, которые позволяют ему удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

Объекты: продукция, услуга, деятельность (процесс), юридическое лицо, персонал, др.

Качество – не просто соответствие стандартам. Выделяют 4 уровня качества, более высокий следующий предполагает наличие предыдущих (с примером):

1. Соответствие техническим требованиям (стандартам);

2. Соответствие эксплутационным требованиям;

3. Соответствие требованиям рынка – высокие потребительские свойства при относительно низкой цене;

4. Соответствие скрытым неочевидным потребностям.

 

Для оценки качества используется система показателей:

I. Единичные – характеризуют одно свойство (параметр, i) данного вида продукции:

· назначения, надежности и долговечности, технические, эргономические (удобство в использовании), эстетические, экономические, экологические, патентно-правовые и др.

Например, для шоколадки: вкус, состав, калорийность, цена, упаковка и др. Обычно единичные показатели оцениваются экспертами (потребителями, специалистами) в баллах.

 

ПК ед i =ПК вкус = 6 баллов из 10

 

II. Комплексные – характеризуют одновременно несколько свойств данного вида продукции.

1. Комплексный показатель качества, рассчитанный на основе единичных

 

ПК компл = Σ (ПК ед i* К весомости i), баллов

 

К весомости i – коэффициент весомости i-го единичного показателя качества. Удобно, чтобы сумма всех К весомости была равна 1 (100%). Удельные веса отдельных параметров могут быть равны или нет. Так, для шоколада больший удельный вес могут иметь показатели вкус и цена.

 

2. Интегральный показатель – учитывает не только степень удовлетворения потребностей данной продукцией, но и затраты на такое удовлетворение:

 

ПК интегральный = (Эффект от эксплуатации (потребления)) / (Затраты на создание (приобретение) + Затраты на эксплуатацию (потребление))

 

3. Уровень качества комплексный – позволяет сравнить качество данного вида продукции с базовым образцом (лучшие отечественные и иностранные товары-аналоги и товары-заменители, перспективная продукция).

 

УК компл = ПК компл нашего образца / ПК компл базового образца

 

III. Обобщающие – характеризует качество всей продукции предприятия:

· количество и удельный вес в общем объеме выпуска: новой продукции; продукции, соответствующей международным стандартам; экспортируемой.

 

Для обеспечения качества в РБ осуществляется техническое нормирование и контроль качества. Цель: безопасность потребителей, единые требования к качеству, ↓ затрат.

?3.1. Техническое нормирование и стандартизация – деятельность по установлению технических требований к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, или оказанию услуг.

 

Система технических нормативных правовых актов РБ включает:

1. Технические регламенты (ТР) содержат обязательные для выполнения требования, связанные с безопасностью продукции и услуги для человека и окружающей среды.

2. Стандарты являются добровольными для применения или обязательным, если на них ссылается ТР или производитель.

3. Технические кодексы установившейся практики (ТКП) разрабатываются с целью реализации требований ТР и стандартов. Документы 1-3 действуют на всей территории РБ.

4. Технические условия, описания, рецептуры (ТУ, ТО, РЦ) дополняют стандарты и разрабатываются производителем на конкретные виды, модели продукции.

 

Стандарт – документ, содержащий требования к продукции или услуге, предназначенные для всеобщего и многократного применения.

Виды стандартов:

· СТБ – государственные стандарты РБ (например, СТБ 978-94 на водку);

· ГОСТ – межгосударственные стандарты СНГ (например, ГОСТ 30004-93 на майонез);

· в качестве белорусских могут приниматься международные (ИСО, МЭК, ЕН и др.) и российские (ГОСТ Р) стандарты (например, СТБ ИСО 9001-2009);

· СТО – стандарты организаций.

 

Государственные стандарты разрабатываются по заказу Государственного комитета по стандартизации Республика Беларусь, на основе бюджетного финансирования, с участием заинтересованных сторон.

РБ приводит свои стандарты в соответствие с международными (гармонизация), работает в рамках международных организаций по стандартизации:

· ИСО (ISO – International Standardization Organization, Международная организация по стандартизации), МЭК (Международная электротехническая комиссия) и др.

?3.2. Контроль качества предполагает проверку объекта на соответствие установленным требованиям. Формы контроля:

1. Технический контроль качестваежедневная сплошная или выборочная проверка качества всех видов продукции отделом технического контроля (ОТК) предприятия. По результатам производитель выдает документ – удостоверние о качестве.

Многие виды продукции и услуг периодически проходят процедуру подтверждения соответствия техническим требованиям в форме сертификации или декларирования соответствия.

2. Сертификация – подтверждение соответствия аккредитованными органами (сторонней организацией). Выдается документ – сертификат соответствия (на срок до 5 лет). Продукция маркируется знаками соответствия.

Формы сертификации:

СтБ
обязательная – проводится по обязательным параметрам, которые должны обеспечить безопасность и здоровье потребителей, защиту окружающей среды, техническую и информационную совместимость. По утвержденному Перечню товаров и услуг: продукты питания, товары легкой промышленности, бытовая техника, моющие средства, игрушки и др.; риэлтерские услуги, парикмахерские и др. Продукция маркируется знаком соответствия.

 

добровольная – дополнительная; по параметрам, характеризующим потребительские качества (надежность, эстетичность, вкус и т.п.). Продукция маркируется.

3. Декларирование соответствия – подтверждение соответствия самим предприятием путем принятия декларации о соответствии, которая регистрируется в органах по сертификации. Декларированию подлежит продукция по утвержденному Перечню. Процедура может быть заменена обязательной сертификацией.

 

4. Гигиеническая регистрация (регламентация) – проверка продукции по утвержденному Перечню на соответствие санитарным правила и нормам (СанПиН) органами Минздрава. Выдается удостоверение о гигиенической регистрации.

Система качества – совокупность органов управления, организационных процессов, материальных и финансовых ресурсов, ответственности, обеспечивающих общее управление качеством на предприятии.

Система качества обеспечивает качество не только готовой продукции, но и всех процессов на предприятии. Образуется “петля качества” (см. рис. 3.3.1):


1. изучение потребностей потребителей

2. разработка и производство товара

3. доставка и реализация

4. эксплуатация и обслуживание

5. утилизация


 
 


 

 

Качество должно обеспечиваться на всех 4 стадиях жизненного цикла товара на рынке. Каждая стадия характеризуется определенным объёмом продаж и прибыли от реализации товара. Продолжительность и интенсивность стадий может отличаться (см. рис.3.3.2):

2. Рост – товар начинают узнавать на рынке. Объем продаж и прибыль ↑.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.