КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внедрение – новый товар появляется на рынке. Объем продаж и прибыль небольшие
?4. ?3. ?2. ?1. Инновационная деятельность предприятия – это деятельность по созданию, приобретению и внедрению инноваций (нововведений). Инновации – это качественные изменения на предприятии: в технике и технологиях, продукции и услугах, организации производства и труда. Примеры. Переход на выпуск хлеба из заварного теста и в упаковке для ↑ срока хранения. Замена в цехах ламп накаливания на более экономичные люминесцентные. Изменение структуры управления на предприятии. Переход на автоматизированный учет в бухгалтерии и т.д.
Инновационная деятельность предприятия отражается в плане научно-технического развития предприятия (плане инноваций). Подразделы плана: · Повышение качества продукции, новая продукция; · Новые технологий, повышение уровня автоматизации и механизации производства; · Модернизация оборудования, оснастки (штампы, клише, спецпосуда и т.п.) и инструмента; · Затраты на НИОКР, приобретение технологий и др.
Постоянное повышение качества – важнейшее направление инновационной деятельности предприятия, залог его выживания на рынке. Качество – совокупность характеристик объекта, которые позволяют ему удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Объекты: продукция, услуга, деятельность (процесс), юридическое лицо, персонал, др. Качество – не просто соответствие стандартам. Выделяют 4 уровня качества, более высокий следующий предполагает наличие предыдущих (с примером): 1. Соответствие техническим требованиям (стандартам); 2. Соответствие эксплутационным требованиям; 3. Соответствие требованиям рынка – высокие потребительские свойства при относительно низкой цене; 4. Соответствие скрытым неочевидным потребностям.
Для оценки качества используется система показателей: I. Единичные – характеризуют одно свойство (параметр, i) данного вида продукции: · назначения, надежности и долговечности, технические, эргономические (удобство в использовании), эстетические, экономические, экологические, патентно-правовые и др. Например, для шоколадки: вкус, состав, калорийность, цена, упаковка и др. Обычно единичные показатели оцениваются экспертами (потребителями, специалистами) в баллах.
ПК ед i =ПК вкус = 6 баллов из 10
II. Комплексные – характеризуют одновременно несколько свойств данного вида продукции. 1. Комплексный показатель качества, рассчитанный на основе единичных
ПК компл = Σ (ПК ед i* К весомости i), баллов
К весомости i – коэффициент весомости i-го единичного показателя качества. Удобно, чтобы сумма всех К весомости была равна 1 (100%). Удельные веса отдельных параметров могут быть равны или нет. Так, для шоколада больший удельный вес могут иметь показатели вкус и цена.
2. Интегральный показатель – учитывает не только степень удовлетворения потребностей данной продукцией, но и затраты на такое удовлетворение:
ПК интегральный = (Эффект от эксплуатации (потребления)) / (Затраты на создание (приобретение) + Затраты на эксплуатацию (потребление))
3. Уровень качества комплексный – позволяет сравнить качество данного вида продукции с базовым образцом (лучшие отечественные и иностранные товары-аналоги и товары-заменители, перспективная продукция).
УК компл = ПК компл нашего образца / ПК компл базового образца
III. Обобщающие – характеризует качество всей продукции предприятия: · количество и удельный вес в общем объеме выпуска: новой продукции; продукции, соответствующей международным стандартам; экспортируемой.
Для обеспечения качества в РБ осуществляется техническое нормирование и контроль качества. Цель: безопасность потребителей, единые требования к качеству, ↓ затрат. ?3.1. Техническое нормирование и стандартизация – деятельность по установлению технических требований к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, или оказанию услуг.
Система технических нормативных правовых актов РБ включает: 1. Технические регламенты (ТР) содержат обязательные для выполнения требования, связанные с безопасностью продукции и услуги для человека и окружающей среды. 2. Стандарты являются добровольными для применения или обязательным, если на них ссылается ТР или производитель. 3. Технические кодексы установившейся практики (ТКП) разрабатываются с целью реализации требований ТР и стандартов. Документы 1-3 действуют на всей территории РБ. 4. Технические условия, описания, рецептуры (ТУ, ТО, РЦ) дополняют стандарты и разрабатываются производителем на конкретные виды, модели продукции.
Стандарт – документ, содержащий требования к продукции или услуге, предназначенные для всеобщего и многократного применения. Виды стандартов: · СТБ – государственные стандарты РБ (например, СТБ 978-94 на водку); · ГОСТ – межгосударственные стандарты СНГ (например, ГОСТ 30004-93 на майонез); · в качестве белорусских могут приниматься международные (ИСО, МЭК, ЕН и др.) и российские (ГОСТ Р) стандарты (например, СТБ ИСО 9001-2009); · СТО – стандарты организаций.
Государственные стандарты разрабатываются по заказу Государственного комитета по стандартизации Республика Беларусь, на основе бюджетного финансирования, с участием заинтересованных сторон. РБ приводит свои стандарты в соответствие с международными (гармонизация), работает в рамках международных организаций по стандартизации: · ИСО (ISO – International Standardization Organization, Международная организация по стандартизации), МЭК (Международная электротехническая комиссия) и др. ?3.2. Контроль качества предполагает проверку объекта на соответствие установленным требованиям. Формы контроля: 1. Технический контроль качества – ежедневная сплошная или выборочная проверка качества всех видов продукции отделом технического контроля (ОТК) предприятия. По результатам производитель выдает документ – удостоверние о качестве. Многие виды продукции и услуг периодически проходят процедуру подтверждения соответствия техническим требованиям в форме сертификации или декларирования соответствия. 2. Сертификация – подтверждение соответствия аккредитованными органами (сторонней организацией). Выдается документ – сертификат соответствия (на срок до 5 лет). Продукция маркируется знаками соответствия. Формы сертификации:
добровольная – дополнительная; по параметрам, характеризующим потребительские качества (надежность, эстетичность, вкус и т.п.). Продукция маркируется. 3. Декларирование соответствия – подтверждение соответствия самим предприятием путем принятия декларации о соответствии, которая регистрируется в органах по сертификации. Декларированию подлежит продукция по утвержденному Перечню. Процедура может быть заменена обязательной сертификацией.
4. Гигиеническая регистрация (регламентация) – проверка продукции по утвержденному Перечню на соответствие санитарным правила и нормам (СанПиН) органами Минздрава. Выдается удостоверение о гигиенической регистрации. Система качества – совокупность органов управления, организационных процессов, материальных и финансовых ресурсов, ответственности, обеспечивающих общее управление качеством на предприятии. Система качества обеспечивает качество не только готовой продукции, но и всех процессов на предприятии. Образуется “петля качества” (см. рис. 3.3.1): 1. изучение потребностей потребителей 2. разработка и производство товара 3. доставка и реализация 4. эксплуатация и обслуживание 5. утилизация
Качество должно обеспечиваться на всех 4 стадиях жизненного цикла товара на рынке. Каждая стадия характеризуется определенным объёмом продаж и прибыли от реализации товара. Продолжительность и интенсивность стадий может отличаться (см. рис.3.3.2): 2. Рост – товар начинают узнавать на рынке. Объем продаж и прибыль ↑.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |