Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соглашение ЭКОВАС 1 страница




Западная Африка

Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС)

 

Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС) (фр. Communauté Économique des États de l'Afrique de l'Ouest (CEDEAO); англ. The Economic Community of West African States (ECOWAS)) – региональный союз стран Западной Африки. Блок имеет собственные коллективные вооруженные силы ECOMOG.

Штаб-квартира ЭКОВАС расположена в Абудже (Нигерия).

В состав ЭКОВАС входят 15 государств: Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кот-д’Ивуар, Кабо-Верде, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того.

Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС) было основано 28 мая 1975 г., когда 16 стран Западной Африки подписали Лагосское соглашение. Целью создания Сообщества является продвижение экономической интеграции стран региона. В 2002 г. состав ЭКОВАС покинула Мавритания.

В 2004 г. министрами обороны Сообщества были одобрены предложения по созданию к 2010 г. боеспособного миротворческого контингента ЭКОВАС, в который войдут силы постоянной готовности (1,5 тыс.чел.) и основная миротворческая бригада (5 тыс.чел.).

Высшим органом управления является Конференция глав государств и правительств. Также ЭКОВАС имеет Парламент, Суд, Экобанк, Экономический и социальный совет, комиссии (по торговле, таможенной политике и т. д.)

Цели: борьба с бедностью; обеспечение мира и безопасности в «горячих точках» (Либерия, Гвинея-Бисау), борьба с преступностью и незаконным распространением легкого стрелкового оружия, разоружение, борьба с контрабандой. Для этого была создана Группа мониторинга.

Результаты: создание транспортной и энергетической инфраструктуры (строительство железнодорожной линии, автомагистрали, газопровода); мораторий на импорт, экспорт и производство легкого стрелкового оружия; введение туристских чеков, принимаемых к оплате всеми банками сообщества, достоинством 5, 10, 20, 50 и 100 ЗАРЕ (западноафриканская расчётная единица).

В перспективе: создание федерации западноафриканских государств; введение унифицированного паспорта (единого гражданства); введение единой валюты «эко»; стандартизация дипломов об образовании; морская, наземная и рыболовная инфраструктура (создание энергетического пула).

 

(Котону, 24 июля 1993 г.)

 

СОГЛАШЕНИЕ ЭКОВАС

ПРЕАМБУЛА

Мы, Главы Государств и Правительств Стран-членов Экономического Сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС):

Президент Республики БЕНИН

Президент БУРКИНА-ФАСО

Премьер-министр Республики КАБО ВЕРДЕ

Президент Республики КОТ Д’ИВУАР

Президент Республики ГАМБИЯ

Президент Республики ГАНА

Президент Республики ГВИНЕЯ

Президент Республики ГВИНЕЯ-БИСАУ

Президент Временного Правительства Национального Единства Республики ЛИБЕРИЯ

Президент Республики МАЛИ

Президент Исламской Республики МАВРИТАНИЯ

Президент Республики НИГЕР

Президент Федеральной Республики НИГЕРИЯ

Президент Республики СЕНЕГАЛ

Глава Государства и Председатель Национального Временного Управляющего Конференция а

Республики СЬЕРРА-ЛЕОНЕ

Президент Республики ТОГО

ПОВТОРНО ПОДТВЕРЖДАЯ Соглашение о создании Экономического Сообщества стран Западной Африки, подписанное в г. Лагос 28 мая, 1975 и учитывая его достижения:

ОСОЗНАВАЯ первостепенную необходимость поддерживать, способствовать и ускорять экономическое и социальное развитие наших Государств для улучшения жизненных стандартов наших народов;

УБЕЖДЕННЫЕ в том, что поддержание сбалансированного экономического развития наших государств требует эффективного экономического сотрудничества и интеграции, в основном, посредством определенной и сбалансированной политики самодостаточности;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Африканскую Хартию Прав Человека и Народа и Декларацию о Политических Принципах Экономического Сообщества стран Западной Африки, принятые в г. Абуджа на Четырнадцатой Очередной Сессии Конференция а Глав Государств и Правительств 6 июля, 1991;

УБЕЖДЕННЫЕ, что интеграция Стран-членов в жизнеспособное региональное Сообщество может требовать частичного и последовательного объединения национальных суверенитетов в Сообщество в контексте коллективной политической воли;

ПРИНИМАЯ необходимость создания Институтов Сообщества, обладающих соответствующими и достаточными полномочиями;

ОТМЕЧАЯ, что существующие двусторонние и многосторонние формы экономического сотрудничества в пределах региона открывают перспективы для более расширенного сотрудничества;

ПРИНИМАЯ необходимость совместно разрешать политические, экономические и социально-культурные вопросы в настоящем и будущем и объединять ресурсы наших народов с учетом наших различий для наиболее скорого и оптимального расширения производственной мощности региона;

ТАКЖЕ ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Лагосский План и Заключительное Лагосское Соглашение от апреля 1980, определяющие создание, к 2000 г., Африканского Экономического Сообщества, основанного на существующих и будущих региональных экономических сообществ;

УЧИТЫВАЯ Соглашение о создании Африканского Экономического Сообщества, подписанное в Г. Абуджа 3 июня, 1991;

ПОДТВЕРЖДАЯ, что нашей окончательной целью является ускоренный и постоянный экономический рост Стран-Членов, результатом которого будет экономический союз Западной Африки;

УЧИТЫВАЯ наше Решение A/DEC.1015190 от 30 мая, 1990, регулирующее создание Комитета Выдающихся Людей для подготовки предложений для пересмотра Соглашения:

ПОНИМАЯ, что пересмотр соглашения возникает, в частности, из необходимости Сообщества адаптироваться к изменениям международной арены для получения больших выгод в результате этих изменений;

ПРИНИМАЯ ТАКЖЕ ВО ВНИМАНИЕ необходимость изменения стратегий Сообщества для ускорения процесса экономической интеграции в регионе;

ПРИНИМАЯ необходимость разделять выгоды от экономического сотрудничества и интеграции среди Стран-Членов в справедливом и равноправном порядке;

ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ пересмотреть Соглашение от 28 мая, 1975 о Экономического Сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС) и соответственно приняли решение о следующем:

РАЗДЕЛ I ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 1

В рамках значения настоящего Соглашения,

“Арбитражный Суд” означает Арбитражный Суд Сообщества, созданный согласно Статье 16 настоящего Соглашения;

“Конференция ” означает Конференция Глав Государств и Правительств Сообщества, созданный согласно Статье 7 настоящего Соглашения;

“Председатель Конференции” означает действующий Председатель Конференции Глав Государств и Правительств Сообщества, избранный в соответствии с положениями Статьи 8.2 настоящего Соглашения;

“Совет” означает Совет Министров Сообщества, созданный согласно Статье 10 настоящего Соглашения;

“Комиссия” означает Специализированная Техническая Комиссия, созданная согласно Статье 22 настоящего Соглашения;

“Сообщество” означает Экономическое Сообщество стран Западной Африки, на которое ссылается Статья 2 настоящего Соглашения;

“Гражданин или граждане Сообщества” означает любого гражданина (граждан) Стран-Членов, который соответствует требованиям, определенным в Протоколе, определяющем гражданство Сообщества;

“Суд” означает Суд Сообщества, созданный согласно Статья 15 настоящего Соглашения;

“Импортные пошлины” означает сборы и налоги, взимаемые с импортируемых товаров;

“Исполнительный Секретарь” означает Исполнительный Секретарь, назначенный в соответствии с положениями Статьи 18 настоящего Соглашения;

“Экономический и Социальный Совета” означает Экономический и Социальный Совет, созданный согласно Статья 14 настоящего Соглашения;

“Исполнительный Секретариат” означает Исполнительный Секретариат, созданный согласно Статья 17 настоящего Соглашения;

“Экспортные Пошлины” означает все таможенные пошлины и сборы, взимаемые с экспортируемых товаров;

“Фонд” означает Фонд Сотрудничества, Компенсации и Развития, созданный согласно Статья 21 настоящего Соглашения;

“Страна-Член” или “Страны-Члены” означает Страна-Член или Страны-Члены Сообщества, определенные в параграфе 2 Статьи 2 настоящего Соглашения;

“Нетарифные барьеры” означает барьеры, которые препятствуют торговле и создаются препятствиями иными, чем налоговые препятствия;

“Парламент Сообщества” означает Парламент, созданный согласно Статья 13 настоящего Соглашения;

“Протокол” означает инструмент применения Соглашения, имеющий ту же законную силу, что и Соглашение;

“Регион” означает географическая зона, известная как Западная Африка согласно определению Резолюции CM/Res.464 (XXVI) Совета министров ОАЕ;

“Официально Назначенные Лица” включают Исполнительного Секретаря, Заместителей Исполнительного Секретаря, Управляющего Директора Фонда, Заместителя Управляющего Директора Фонда, Финансового Контролера и любое другое высшее должностное лицо Сообщества, назначенное Конференцией или Советом;

“Третья Страна” означает любое Государство, которое не является Государством-Членом;

“Соглашение” означает настоящее пересмотренное Соглашение.

РАЗДЕЛ II

СОЗДАНИЕ, СОСТАВ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ СООБЩЕСТВА

СТАТЬЯ 2: СОЗДАНИЕ И СОСТАВ

1. ВЫСОКИЕ ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ настоящим документом повторно подтверждают создание Экономического Сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС) и принимают решение о том, что оно должно быть исключительно единственными экономическим сообществом в регионе в целях экономической интеграции и реализации целей Африканского Экономического Сообщества.

2. Членами Сообщества, именуемые в дальнейшем “Страны-Члены,” должны быть Государства, которые ратифицировали настоящее соглашение.

СТАТЬЯ 3: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Целями Сообщества является поддержание сотрудничества и интеграции, ведущее к созданию экономического союза в Западной Африке для повышения жизненных стандартов его народов и укрепления экономической стабильности, развития взаимоотношений между Странами-Членами и способствование прогрессу и развитию Африканского Континента.

2. Для достижения целей, определенных в параграфе выше, и в соответствии с соответствующими положениями настоящего Соглашения, Сообщество должно, постепенно, обеспечить:

a) сбалансированность и координацию национальной политики и поддержание программ интеграции, проектов и деятельности, в частности, в области пищевой промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, промышленности, транспорта и связи, энергии, торговли, финансов, налогообложения, политики экономических реформ, человеческих ресурсов, образования, информации, культуры, науки, технологии, услуг, здравоохранения, туризма, правовых вопросов;

b) сбалансированность и координацию политики в сфере охраны окружающей среды;

c) поддержание создания совместных производственных предприятий;

d) создание общего рынка посредством:

i) либерализации торговли посредством отмены между Странами-Членами экспортных и импортных таможенных пошлин и нетарифных барьеров с целью создания свободной торговой зоны на уровне Сообщества;

ii) принятие общих внешних тарифов и общей торговой политики с третьими странами;

iii) отмены между Странами-Членами препятствий свободного движения людей, товаров, услуг и капитала и для права проживания и создания;

e) создание экономического союза посредством принятия общей политики в экономической, финансовой, социальной и культурной сферах и создание денежного союза.

f) поддержание совместных предприятий предприятиями частного сектора и другими экономическими операторами, в частности, посредством принятия регионального соглашения об иностранных инвестициях;

g) одобрение мероприятий для интеграции частного сектора, в частности, создание благоприятной среды для поддержания малого и среднего бизнеса;

h) создание благоприятной правовой среды;

i) сбалансированность национальных кодексов инвестирования, ведущая к принятию единого инвестиционного кодекса Сообщества;

j) сбалансированность стандартов и показателей;

k) поддержание сбалансированного развития региона с учетом особых проблем каждого Государства-Члена, в частности, тех, которые окружены сушей и находятся на маленьких островах;

l) способствование и укрепление отношений и поддержание потока информации, в частности, среди сельского населения, женщин, молодежными организациями и социально-профессиональными организациями, такими как ассоциации средств массовой информации, бизнесменов и женщин, рабочих и торговые объединения;

m) принятие демографической политики Сообщества, которая принимает во внимание необходимость баланса между демографическими факторами и социально-экономическим развитием;

n) создание Фонда Сотрудничества, Компенсации и Развития; и

o) любая другая деятельность, которую Страны-Члены решат совместно осуществлять для достижения целей Сообщества.

СТАТЬЯ 4: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ВЫСОКИЕ ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, согласно целям, определенным в Статье 3 настоящего соглашения, официально подтверждают и заявляют о соблюдении следующих принципов:

a) равенство и взаимозависимость Стран-Членов;

b) солидарность и коллективная самодостаточность;

c) межгосударственное сотрудничество, сбалансированность политики и программ интеграции;

d) отсутствие агрессии между Странами-Членами;

e) поддержание мира, стабильности и безопасности региона посредством поддержания и укрепление добрососедских отношений;

f) минное урегулирование споров между Странами-Членами, активное сотрудничество между соседским странами и поддержание мирной окружающей среды, как предпосылки экономического развития;

g) признание поддержания и защиты прав человека и народов в соответствии с положениями Африканской Хартии Прав Человека и Народа;

h) подотчетность, экономическая и социальная справедливость и активное участие в развитии;

i) признание и соблюдение норм и принципов Сообщества;

j) поддержание и консолидация демократической системы управления в каждом Государстве-Члене согласно положениям Декларации о политических Принципах, принятой в г. Абуджа 6 июля, 1991; и

k) равное и справедливое распределение расходов и доходов экономического сотрудничества и интеграции.

СТАТЬЯ 5: ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1. Страны-Члены обязуются создать благоприятные условия для достижения целей Сообщества и, в частности, предпринять все необходимые меры для сбалансированности их стратегий и политики, а также воздерживаться от любых действий, которые могут препятствовать достижению указанных целей.

2. Каждое Государство-Член должно, в соответствии со своим конституционным порядком, предпринимать все необходимые меры для обеспечения принятия и распространения таких законодательных текстов, которые необходимые для исполнения положений настоящего Соглашения.

3. Каждое Государство-Член обязуется соблюдать свои обязательства согласно настоящему Соглашению и выполнять решения и постановления Сообщества.

РАЗДЕЛ III

ИНСТИТУТЫ СООБЩЕСТВА – СОЗДАНИЕ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ

СТАТЬЯ 6: ИНСТИТУТЫ

1. Институтами Сообщества должны быть:

a) Конференция Глав Государств и Правительств;

b) Совет Министров;

c) Парламент Сообщества;

d) Экономический и Социальный Совет;

e) Суд Сообщества;

f) Исполнительный Секретариат;

g) Фонд Сотрудничества, Компенсации и Развития;

h) Специализированная Техническая Комиссияs; и

i) Любые другие институты, созданные Конференцией.

2. Институты Сообщества должны выполнять свои функции и действовать в рамках своих полномочий, переданных им настоящим Соглашением и Протоколами.

СТАТЬЯ 7 КОНФЕРЕНЦИЯ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ И ПРАВИТЕЛЬСТВ, СОЗДАНИЕ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ

1. Настоящим документом создается Конференция Глав Государств и Правительств Стран-Членов, которые является верховным институтом Сообщества и состоит из Глав Государств и Правительств Стран-Членов.

2. Конференция должна быть ответственна за общее руководство и контроль Сообщества и должна предпринимать все меры для обеспечения прогрессивного развития и реализации её целей.

3. Согласно положениям параграфа 2 настоящей Статьи, Конференция должна:

a) определять общую политику и основные направления деятельности Сообщества, принимать директивы, согласовывать и координировать экономическую, научную, техническую, культурную и социальную политики Стран-Членов;

b) осуществлять надзор за деятельностью институтов Сообщества и исполнением целей Сообщества;

c) разрабатывать и принимать Правила Внутренней Процедуры;

d) назначать Исполнительного Секретаря в соответствии с положениями Статьи 18

настоящего Соглашения;

e) назначать, по рекомендации Совета, Внешних Аудиторов;

f) делегировать Совету, при необходимости, полномочия принимать такие решения, которые определены в Статье 9 настоящего Соглашения;

g) передать, если она считает нужным, любой вопрос в Суд Сообщества, если он подтверждает, что Государство-Член или институт Сообщества нарушил выполнение своих обязательств или если институт Сообщества действовал за пределами своих полномочий, переданных ему положениями настоящего Соглашения, решением Конференции или постановлением Совета;

h) обращаться в Суд Сообщества, при необходимости, для предоставления консультативного заключения по любым правовым вопросам; и

i) реализовывать любые другие полномочия, переданные ей согласно настоящему Соглашению.

СТАТЬЯ 8 СЕССИИ

1. Конференция должна встречаться, по крайней мере, один раз в год на очередной сессии. Внеочередная сессия может созываться Председателем Конференции или по просьбе Государства-Члена, при этом этот запрос должно поддержать простое большинство Стран-Членов.

2. Должность Председателя должно занимать Государство-Член, избранное Конференцией на срок одного года.

СТАТЬЯ 9 РЕШЕНИЯ

1. Конференция должна принимать решения.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или Протоколом, решения Конференции должны приниматься, в зависимости от предмета решения, единогласно, консенсусом или большинством в две трети голосов Стран-Членов.

3. Вопросы, на которые ссылается параграф 2 выше, должны определяться в Протоколе. До вступления в силу указанного Протокола, Конференция должна принимать свои решения консенсусом.

4. Решения Конференции обязательны для Стран-Членов и институтов Сообщества, без противоречия положениям параграфа (3) Статьи 15 настоящего Соглашения.

5. Исполнительный Секретарь должен опубликовывать решения в течение тридцати (30) дней после даты подписания Председателем Конференции.

6. Эти решения должны автоматически вступать в силу в течение шестидесяти (60) дней после даты их публикации в Официальном Печатном Издании Сообщества.

7. Решения должны опубликовываться в Национальном Печатном Издании каждого Государства-Члена в течение периода, определенного в параграфе 6 настоящей Статьи.

СТАТЬЯ 10

СОВЕТ МИНИСТРОВ: СОЗДАНИЕ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ

1. Настоящим документом создается Совет Министров Сообщества.

2. Совет должен состоять из Министра во главе Дел ЭКОВАС и любого другого Министра каждого Государства-Члена.

3. Совет должен быть ответственным за деятельность и развитие Сообщества. В связи с этим, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или Протоколом, Совет должен:

a) предоставлять рекомендации Конференции относительно любых действий для поддержания целей Сообщества;

b) назначать всех официально назначенных лиц, кроме Исполнительного Секретаря;

c) в рамках полномочий, делегированных ему Конференцией, принимать директивы по вопросам, связанным с координацией и сбалансированием политики интеграции;

d) предоставлять рекомендации Конференции по назначению Внешних Аудиторов;

e) разрабатывать и принимать правила внутренней процедуры;

f) принимать Положения о Персонале и одобрять организационную структуру институтов Сообщества;

g) одобрять программу работы и бюджеты Сообщества и его институтов;

h) запрашивать у Суда Сообщества, при необходимости, консультативное заключение по любым правовым вопросамо;

i) выполнять любые другие функции, переданные ему настоящим Соглашением и реализовывать все полномочия, делегированные ему Конференцией.

СТАТЬЯ 11 СОБРАНИЯ

1. Совет должен встречаться, по крайней мере, два раза в год на очередной сессии. Любая подоная сессия должна проводиться до очередной сессии Конференции. Внеочередная сессия может созываться Председателем Совета или по просьбе Государства-Члена, этот запрос должно поддержать простое большинство Стран-Членов.

2. Должность Председателя Совета должен занимать Министр, отвечающий за дела ЭКОВАС в Государстве-Члене, избранным Председателем Конференции.

СТАТЬЯ 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ

1. Совет должен принимать постановления.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, постановления Совета должны приниматься, в зависимости от предмета решения, единогласно, консенсусом или большинством в две трети голосов Стран-Членов, в соответствии с Протоколом, на который ссылается Статья 9, параграф 3 настоящего Соглашения. До вступления в силу указанного Протокола, Совет должен принимать свои постановления консенсусом.

3. Постановления Совета обязательны для институтов Конференции. Они должны быть обязательны для Стран-Членов после одобрения Конференцией. Тем не менее, если постановления принимаются согласно делегировании полномочий Конференцией в соответствии с параграфом 3(f) Статьи 7 настоящего Соглашения, они должны становиться обязательными к исполнению немедленно.

4. Постановления должны опубликовываться и вступать в силу в течение того же периода и на тех же условиях, которые определены в параграфах 5, 6 и 7 Статьи 9 настоящего Соглашения.

СТАТЬЯ 13

ПАРЛАМЕНТ СООБЩЕСТВА

1. Настоящим документом создается Парламент Сообщества.

2. Способ выбора Членов Парламента Сообщества, его состав, функции, полномочия и организация должны определяться в Протоколе.

СТАТЬЯ 14 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

1. Настоящим документом создается Экономический и Социальный Совет, который должен выполнять консультативную роль и в состав которого должны входить представители различных категорий экономической и социальной деятельности.

2. Состав, функции и организация Экономического и Социального Совета должны определяться в Протоколе.

СТАТЬЯ 15 СУД: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИИ

1. Настоящим документом создается Суд Сообщества.

2. Статус, состав, полномочия, порядок внутренней процедуры и другие вопросы, связанные с Судом, должны определяться в Протоколе.

3. Суд должен выполнять функции, переданные ему, независимо от Стран-Членов и институтов Сообщества.

4. Судебные решения Суда обязательны для Стран-Членов, Институтов Сообщества, физических и юридических лиц.

СТАТЬЯ 16 АРБИТРАЖНЫЙ СУД: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИИ

1. Настоящим документом создается Арбитражный Суд Сообщества.

2. Статус, состав, полномочия, порядок внутренней процедуры и другие вопросы, связанные с Арбитражныя Судом, должны определяться в Протоколе.

СТАТЬЯ 17 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРИАТ: СОЗДАНИЕ И СОСТАВ

1. Настоящим документом создается Исполнительный Секретариат Сообщества.

2. Секретариат должен возглавлять Исполнительный Секретарь с помощью Заместителей Исполнительного Секретаря и другого персонала, необходимого для бесперебойного функционирования Сообщества.

СТАТЬЯ 18 НАЗНАЧЕНИЯ

1. Исполнительный Секретарь должен назначаться Конференцией на возобновляемый период четырех лет. Он может смещаться с должности только Конференцией по её инициативе или по рекомендации Совета Министров.

2. Министерский Комитет по вопросам Выбора и Оценки Деятельности Официально назначенных лиц должен оценивать трех (3) кандидатов, предложенных Государством-Членом, для которого предусмотрена официальная должность, и предоставляет рекомендации Совету Министров. Совет должен предложить Конференции для назначения кандидата, который избран лучшим.

3. Исполнительный Секретарь должен быть лицом доказанного опыта и честности, с глобальными взглядами на политические и экономические проблемы и региональную интеграцию.

4.

a) Заместители Исполнительного Секретаря и другие официально назначенные лица должны назначаться Советом Министров по предложению Министерского Комитета Выбора и Оценки Деятельности Официально назначенных лиц после оценки трех (3) кандидатов, предложенных соответствующими Странами-Членами, для которых распределены должности. Они должны назначаться на срок 4 лет, возобновляемый еще на один срок 4 лет.

b) Освободившиеся должности должны предлагаться всем Странам-Членам, для которых распределены должности.

5. Назначению профессионального персонала Сообщества необходимо уделять должное внимание для обеспечения наивысших стандартов эффективности и профессиональной компетентности с соблюдением равного географического распределения должностей между гражданами всех Стран-Членов.

СТАТЬЯ 19 ФУНКЦИИ

1. Если иное не предусмотрено Соглашением или Протоколом, Исполнительный Секретарь должен быть главным исполнительным должностным лицом Сообщества и всех его институтов.

2. Исполнительный Секретарь должен руководить деятельностью Исполнительного Секретариата и должен, если иное не предусмотрено в Протоколе, быть законным представителем Институтов Сообщества в целом.

3. Без противоречия общему характеру своих обязанностей, обязанности Исполнительного Секретаря должны включать:

a) исполнение решений, принятых Конференцией, и постановлений Совета;

b) поддержание программ развития и проектов Сообщества, а также многонациональных предприятий в регионе;

c) созыв, при необходимости, собраний отраслевых Министров для рассмотрения отраслевых вопросов, которые поддерживают достижение целей Сообщества;

d) подготовка проектов бюджета и программ деятельности Сообщества и надзор за их исполнением поле одобрения Советом;

e) предоставление докладов о деятельности Сообщества на всех собраниях Конференции и Совета;

f) подготовка собраний Конференции и Совета, а также встреч экспертов и технических комиссий и предоставление необходимых технических услуг;

g) прием персонала Сообщества и назначение на должности иным, чем официально назначенные лица, в соответствии с Положениями о Персонале;

h) предоставление предложений и подготовка исследований, которые могут помочь эффективному и сбалансированному функционированию и развитию Сообщества;

i) предоставление текстов проектов для одобрения Конференцией или Советом.

СТАТЬЯ 20 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЛОМ СООБЩЕСТВА И СТРАНАМИ-ЧЛЕНАМИ

1. В ходе выполнения своих обязанностей, Исполнительный Секретарь, Заместители Исполнительного Секретаря и другой персонал Сообщества должен демонстрировать свою полную верность и быть подотчетными только Сообществу. В этом отношении, они не должны ни искать, ни принимать инструкции от любого правительства, национальной или международной конференции за пределами Сообщества. Они должны воздерживаться от любой деятельности и любого поведения, несовместимого с их статусом международных должностных лиц.

2. Каждое Государство-Член обязано уважать международный характер должности Исполнительного Секретаря, Заместителей Исполнительного Секретаря и другого персонала Сообщества и принимает на себя обязательство не осуществлять влияние на них в ходе выполнения ими своих обязанностей.

3. Страны-Члены обязаны сотрудничать с Исполнительным Секретариатом и другими институтами Сообщества и оказывать им содействие в исполнении ими своих обязанностей, переданных им согласно настоящему Соглашению.

СТАТЬЯ 21 ФОНД СОТРУДНИЧЕСТВА, КОМПЕНСАЦИИ И РАЗВИТИЯ: СОЗДАНИЕ, СТАТУС И ФУНКЦИИ

1. Настоящим документом создается Фонд Сотрудничества, Компенсации и Развития Сообщества.

2. Статус, цели и функции Фонда определяются в Протоколе.

СТАТЬЯ 22 ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИССИИ: СОЗДАНИЕ И СОСТАВ

1. Настоящим документом создаются следующие Технические Комиссии:

a) Пищевая Промышленность и Сельское Хозяйство;

b) Промышленности, Науки, Технологии и Энергии;

c) Окружающая Среда и Природные Ресурсы;

d) Транспорт, Связь и Туризм;

e) Торговля, Таможня, Налогообложение, Статистика, Деньги и Платежи

f) Политические, Судебные и Правовые Вопросы, Региональная Безопасность и Иммиграция;

g) Человеческие Ресурсы, Информация, Социальные и Культурные Вопросы; и

h) Комиссия по вопросам Управления и Финансов.

2. Конференция может, если считает необходимым, изменять структуру существующих комиссий или создавать новые комиссии.

3. Каждая Комиссия должна состоять из представителей каждого Государства-Члена.

4. Любая Комиссия может, если считает необходимым, создавать вспомогательные комиссии для оказания содействия в выполнении ею своей деятельности. Она должна определить состав любой вспомогательной комиссии.

СТАТЬЯ 23 ФУНКЦИИ

Каждая Комиссия должны в пределах своей компетенции:

a) готовить проекты и программы Сообщества и предоставлять их для рассмотрения Советом через Исполнительного Секретаря, либо по своей инициативе, либо по просьбе Совета или Исполнительного Секретаря;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.