КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соглашение ЭКОВАС 1 страница
Западная Африка Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС)
Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС) (фр. Communauté Économique des États de l'Afrique de l'Ouest (CEDEAO); англ. The Economic Community of West African States (ECOWAS)) – региональный союз стран Западной Африки. Блок имеет собственные коллективные вооруженные силы ECOMOG. Штаб-квартира ЭКОВАС расположена в Абудже (Нигерия). В состав ЭКОВАС входят 15 государств: Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кот-д’Ивуар, Кабо-Верде, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того. Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС) было основано 28 мая 1975 г., когда 16 стран Западной Африки подписали Лагосское соглашение. Целью создания Сообщества является продвижение экономической интеграции стран региона. В 2002 г. состав ЭКОВАС покинула Мавритания. В 2004 г. министрами обороны Сообщества были одобрены предложения по созданию к 2010 г. боеспособного миротворческого контингента ЭКОВАС, в который войдут силы постоянной готовности (1,5 тыс.чел.) и основная миротворческая бригада (5 тыс.чел.). Высшим органом управления является Конференция глав государств и правительств. Также ЭКОВАС имеет Парламент, Суд, Экобанк, Экономический и социальный совет, комиссии (по торговле, таможенной политике и т. д.) Цели: борьба с бедностью; обеспечение мира и безопасности в «горячих точках» (Либерия, Гвинея-Бисау), борьба с преступностью и незаконным распространением легкого стрелкового оружия, разоружение, борьба с контрабандой. Для этого была создана Группа мониторинга. Результаты: создание транспортной и энергетической инфраструктуры (строительство железнодорожной линии, автомагистрали, газопровода); мораторий на импорт, экспорт и производство легкого стрелкового оружия; введение туристских чеков, принимаемых к оплате всеми банками сообщества, достоинством 5, 10, 20, 50 и 100 ЗАРЕ (западноафриканская расчётная единица). В перспективе: создание федерации западноафриканских государств; введение унифицированного паспорта (единого гражданства); введение единой валюты «эко»; стандартизация дипломов об образовании; морская, наземная и рыболовная инфраструктура (создание энергетического пула).
(Котону, 24 июля 1993 г.)
СОГЛАШЕНИЕ ЭКОВАС ПРЕАМБУЛА Мы, Главы Государств и Правительств Стран-членов Экономического Сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС): Президент Республики БЕНИН Президент БУРКИНА-ФАСО Премьер-министр Республики КАБО ВЕРДЕ Президент Республики КОТ Д’ИВУАР Президент Республики ГАМБИЯ Президент Республики ГАНА Президент Республики ГВИНЕЯ Президент Республики ГВИНЕЯ-БИСАУ Президент Временного Правительства Национального Единства Республики ЛИБЕРИЯ Президент Республики МАЛИ Президент Исламской Республики МАВРИТАНИЯ Президент Республики НИГЕР Президент Федеральной Республики НИГЕРИЯ Президент Республики СЕНЕГАЛ Глава Государства и Председатель Национального Временного Управляющего Конференция а Республики СЬЕРРА-ЛЕОНЕ Президент Республики ТОГО ПОВТОРНО ПОДТВЕРЖДАЯ Соглашение о создании Экономического Сообщества стран Западной Африки, подписанное в г. Лагос 28 мая, 1975 и учитывая его достижения: ОСОЗНАВАЯ первостепенную необходимость поддерживать, способствовать и ускорять экономическое и социальное развитие наших Государств для улучшения жизненных стандартов наших народов; УБЕЖДЕННЫЕ в том, что поддержание сбалансированного экономического развития наших государств требует эффективного экономического сотрудничества и интеграции, в основном, посредством определенной и сбалансированной политики самодостаточности; ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Африканскую Хартию Прав Человека и Народа и Декларацию о Политических Принципах Экономического Сообщества стран Западной Африки, принятые в г. Абуджа на Четырнадцатой Очередной Сессии Конференция а Глав Государств и Правительств 6 июля, 1991; УБЕЖДЕННЫЕ, что интеграция Стран-членов в жизнеспособное региональное Сообщество может требовать частичного и последовательного объединения национальных суверенитетов в Сообщество в контексте коллективной политической воли; ПРИНИМАЯ необходимость создания Институтов Сообщества, обладающих соответствующими и достаточными полномочиями; ОТМЕЧАЯ, что существующие двусторонние и многосторонние формы экономического сотрудничества в пределах региона открывают перспективы для более расширенного сотрудничества; ПРИНИМАЯ необходимость совместно разрешать политические, экономические и социально-культурные вопросы в настоящем и будущем и объединять ресурсы наших народов с учетом наших различий для наиболее скорого и оптимального расширения производственной мощности региона; ТАКЖЕ ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Лагосский План и Заключительное Лагосское Соглашение от апреля 1980, определяющие создание, к 2000 г., Африканского Экономического Сообщества, основанного на существующих и будущих региональных экономических сообществ; УЧИТЫВАЯ Соглашение о создании Африканского Экономического Сообщества, подписанное в Г. Абуджа 3 июня, 1991; ПОДТВЕРЖДАЯ, что нашей окончательной целью является ускоренный и постоянный экономический рост Стран-Членов, результатом которого будет экономический союз Западной Африки; УЧИТЫВАЯ наше Решение A/DEC.1015190 от 30 мая, 1990, регулирующее создание Комитета Выдающихся Людей для подготовки предложений для пересмотра Соглашения: ПОНИМАЯ, что пересмотр соглашения возникает, в частности, из необходимости Сообщества адаптироваться к изменениям международной арены для получения больших выгод в результате этих изменений; ПРИНИМАЯ ТАКЖЕ ВО ВНИМАНИЕ необходимость изменения стратегий Сообщества для ускорения процесса экономической интеграции в регионе; ПРИНИМАЯ необходимость разделять выгоды от экономического сотрудничества и интеграции среди Стран-Членов в справедливом и равноправном порядке; ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ пересмотреть Соглашение от 28 мая, 1975 о Экономического Сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС) и соответственно приняли решение о следующем: РАЗДЕЛ I ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТЬЯ 1 В рамках значения настоящего Соглашения, “Арбитражный Суд” означает Арбитражный Суд Сообщества, созданный согласно Статье 16 настоящего Соглашения; “Конференция ” означает Конференция Глав Государств и Правительств Сообщества, созданный согласно Статье 7 настоящего Соглашения; “Председатель Конференции” означает действующий Председатель Конференции Глав Государств и Правительств Сообщества, избранный в соответствии с положениями Статьи 8.2 настоящего Соглашения; “Совет” означает Совет Министров Сообщества, созданный согласно Статье 10 настоящего Соглашения; “Комиссия” означает Специализированная Техническая Комиссия, созданная согласно Статье 22 настоящего Соглашения; “Сообщество” означает Экономическое Сообщество стран Западной Африки, на которое ссылается Статья 2 настоящего Соглашения; “Гражданин или граждане Сообщества” означает любого гражданина (граждан) Стран-Членов, который соответствует требованиям, определенным в Протоколе, определяющем гражданство Сообщества; “Суд” означает Суд Сообщества, созданный согласно Статья 15 настоящего Соглашения; “Импортные пошлины” означает сборы и налоги, взимаемые с импортируемых товаров; “Исполнительный Секретарь” означает Исполнительный Секретарь, назначенный в соответствии с положениями Статьи 18 настоящего Соглашения; “Экономический и Социальный Совета” означает Экономический и Социальный Совет, созданный согласно Статья 14 настоящего Соглашения; “Исполнительный Секретариат” означает Исполнительный Секретариат, созданный согласно Статья 17 настоящего Соглашения; “Экспортные Пошлины” означает все таможенные пошлины и сборы, взимаемые с экспортируемых товаров; “Фонд” означает Фонд Сотрудничества, Компенсации и Развития, созданный согласно Статья 21 настоящего Соглашения; “Страна-Член” или “Страны-Члены” означает Страна-Член или Страны-Члены Сообщества, определенные в параграфе 2 Статьи 2 настоящего Соглашения; “Нетарифные барьеры” означает барьеры, которые препятствуют торговле и создаются препятствиями иными, чем налоговые препятствия; “Парламент Сообщества” означает Парламент, созданный согласно Статья 13 настоящего Соглашения; “Протокол” означает инструмент применения Соглашения, имеющий ту же законную силу, что и Соглашение; “Регион” означает географическая зона, известная как Западная Африка согласно определению Резолюции CM/Res.464 (XXVI) Совета министров ОАЕ; “Официально Назначенные Лица” включают Исполнительного Секретаря, Заместителей Исполнительного Секретаря, Управляющего Директора Фонда, Заместителя Управляющего Директора Фонда, Финансового Контролера и любое другое высшее должностное лицо Сообщества, назначенное Конференцией или Советом; “Третья Страна” означает любое Государство, которое не является Государством-Членом; “Соглашение” означает настоящее пересмотренное Соглашение. РАЗДЕЛ II СОЗДАНИЕ, СОСТАВ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ СООБЩЕСТВА СТАТЬЯ 2: СОЗДАНИЕ И СОСТАВ 1. ВЫСОКИЕ ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ настоящим документом повторно подтверждают создание Экономического Сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС) и принимают решение о том, что оно должно быть исключительно единственными экономическим сообществом в регионе в целях экономической интеграции и реализации целей Африканского Экономического Сообщества. 2. Членами Сообщества, именуемые в дальнейшем “Страны-Члены,” должны быть Государства, которые ратифицировали настоящее соглашение. СТАТЬЯ 3: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Целями Сообщества является поддержание сотрудничества и интеграции, ведущее к созданию экономического союза в Западной Африке для повышения жизненных стандартов его народов и укрепления экономической стабильности, развития взаимоотношений между Странами-Членами и способствование прогрессу и развитию Африканского Континента. 2. Для достижения целей, определенных в параграфе выше, и в соответствии с соответствующими положениями настоящего Соглашения, Сообщество должно, постепенно, обеспечить: a) сбалансированность и координацию национальной политики и поддержание программ интеграции, проектов и деятельности, в частности, в области пищевой промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, промышленности, транспорта и связи, энергии, торговли, финансов, налогообложения, политики экономических реформ, человеческих ресурсов, образования, информации, культуры, науки, технологии, услуг, здравоохранения, туризма, правовых вопросов; b) сбалансированность и координацию политики в сфере охраны окружающей среды; c) поддержание создания совместных производственных предприятий; d) создание общего рынка посредством: i) либерализации торговли посредством отмены между Странами-Членами экспортных и импортных таможенных пошлин и нетарифных барьеров с целью создания свободной торговой зоны на уровне Сообщества; ii) принятие общих внешних тарифов и общей торговой политики с третьими странами; iii) отмены между Странами-Членами препятствий свободного движения людей, товаров, услуг и капитала и для права проживания и создания; e) создание экономического союза посредством принятия общей политики в экономической, финансовой, социальной и культурной сферах и создание денежного союза. f) поддержание совместных предприятий предприятиями частного сектора и другими экономическими операторами, в частности, посредством принятия регионального соглашения об иностранных инвестициях; g) одобрение мероприятий для интеграции частного сектора, в частности, создание благоприятной среды для поддержания малого и среднего бизнеса; h) создание благоприятной правовой среды; i) сбалансированность национальных кодексов инвестирования, ведущая к принятию единого инвестиционного кодекса Сообщества; j) сбалансированность стандартов и показателей; k) поддержание сбалансированного развития региона с учетом особых проблем каждого Государства-Члена, в частности, тех, которые окружены сушей и находятся на маленьких островах; l) способствование и укрепление отношений и поддержание потока информации, в частности, среди сельского населения, женщин, молодежными организациями и социально-профессиональными организациями, такими как ассоциации средств массовой информации, бизнесменов и женщин, рабочих и торговые объединения; m) принятие демографической политики Сообщества, которая принимает во внимание необходимость баланса между демографическими факторами и социально-экономическим развитием; n) создание Фонда Сотрудничества, Компенсации и Развития; и o) любая другая деятельность, которую Страны-Члены решат совместно осуществлять для достижения целей Сообщества. СТАТЬЯ 4: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫСОКИЕ ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, согласно целям, определенным в Статье 3 настоящего соглашения, официально подтверждают и заявляют о соблюдении следующих принципов: a) равенство и взаимозависимость Стран-Членов; b) солидарность и коллективная самодостаточность; c) межгосударственное сотрудничество, сбалансированность политики и программ интеграции; d) отсутствие агрессии между Странами-Членами; e) поддержание мира, стабильности и безопасности региона посредством поддержания и укрепление добрососедских отношений; f) минное урегулирование споров между Странами-Членами, активное сотрудничество между соседским странами и поддержание мирной окружающей среды, как предпосылки экономического развития; g) признание поддержания и защиты прав человека и народов в соответствии с положениями Африканской Хартии Прав Человека и Народа; h) подотчетность, экономическая и социальная справедливость и активное участие в развитии; i) признание и соблюдение норм и принципов Сообщества; j) поддержание и консолидация демократической системы управления в каждом Государстве-Члене согласно положениям Декларации о политических Принципах, принятой в г. Абуджа 6 июля, 1991; и k) равное и справедливое распределение расходов и доходов экономического сотрудничества и интеграции. СТАТЬЯ 5: ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 1. Страны-Члены обязуются создать благоприятные условия для достижения целей Сообщества и, в частности, предпринять все необходимые меры для сбалансированности их стратегий и политики, а также воздерживаться от любых действий, которые могут препятствовать достижению указанных целей. 2. Каждое Государство-Член должно, в соответствии со своим конституционным порядком, предпринимать все необходимые меры для обеспечения принятия и распространения таких законодательных текстов, которые необходимые для исполнения положений настоящего Соглашения. 3. Каждое Государство-Член обязуется соблюдать свои обязательства согласно настоящему Соглашению и выполнять решения и постановления Сообщества. РАЗДЕЛ III ИНСТИТУТЫ СООБЩЕСТВА – СОЗДАНИЕ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ СТАТЬЯ 6: ИНСТИТУТЫ 1. Институтами Сообщества должны быть: a) Конференция Глав Государств и Правительств; b) Совет Министров; c) Парламент Сообщества; d) Экономический и Социальный Совет; e) Суд Сообщества; f) Исполнительный Секретариат; g) Фонд Сотрудничества, Компенсации и Развития; h) Специализированная Техническая Комиссияs; и i) Любые другие институты, созданные Конференцией. 2. Институты Сообщества должны выполнять свои функции и действовать в рамках своих полномочий, переданных им настоящим Соглашением и Протоколами. СТАТЬЯ 7 КОНФЕРЕНЦИЯ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ И ПРАВИТЕЛЬСТВ, СОЗДАНИЕ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ 1. Настоящим документом создается Конференция Глав Государств и Правительств Стран-Членов, которые является верховным институтом Сообщества и состоит из Глав Государств и Правительств Стран-Членов. 2. Конференция должна быть ответственна за общее руководство и контроль Сообщества и должна предпринимать все меры для обеспечения прогрессивного развития и реализации её целей. 3. Согласно положениям параграфа 2 настоящей Статьи, Конференция должна: a) определять общую политику и основные направления деятельности Сообщества, принимать директивы, согласовывать и координировать экономическую, научную, техническую, культурную и социальную политики Стран-Членов; b) осуществлять надзор за деятельностью институтов Сообщества и исполнением целей Сообщества; c) разрабатывать и принимать Правила Внутренней Процедуры; d) назначать Исполнительного Секретаря в соответствии с положениями Статьи 18 настоящего Соглашения; e) назначать, по рекомендации Совета, Внешних Аудиторов; f) делегировать Совету, при необходимости, полномочия принимать такие решения, которые определены в Статье 9 настоящего Соглашения; g) передать, если она считает нужным, любой вопрос в Суд Сообщества, если он подтверждает, что Государство-Член или институт Сообщества нарушил выполнение своих обязательств или если институт Сообщества действовал за пределами своих полномочий, переданных ему положениями настоящего Соглашения, решением Конференции или постановлением Совета; h) обращаться в Суд Сообщества, при необходимости, для предоставления консультативного заключения по любым правовым вопросам; и i) реализовывать любые другие полномочия, переданные ей согласно настоящему Соглашению. СТАТЬЯ 8 СЕССИИ 1. Конференция должна встречаться, по крайней мере, один раз в год на очередной сессии. Внеочередная сессия может созываться Председателем Конференции или по просьбе Государства-Члена, при этом этот запрос должно поддержать простое большинство Стран-Членов. 2. Должность Председателя должно занимать Государство-Член, избранное Конференцией на срок одного года. СТАТЬЯ 9 РЕШЕНИЯ 1. Конференция должна принимать решения. 2. Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или Протоколом, решения Конференции должны приниматься, в зависимости от предмета решения, единогласно, консенсусом или большинством в две трети голосов Стран-Членов. 3. Вопросы, на которые ссылается параграф 2 выше, должны определяться в Протоколе. До вступления в силу указанного Протокола, Конференция должна принимать свои решения консенсусом. 4. Решения Конференции обязательны для Стран-Членов и институтов Сообщества, без противоречия положениям параграфа (3) Статьи 15 настоящего Соглашения. 5. Исполнительный Секретарь должен опубликовывать решения в течение тридцати (30) дней после даты подписания Председателем Конференции. 6. Эти решения должны автоматически вступать в силу в течение шестидесяти (60) дней после даты их публикации в Официальном Печатном Издании Сообщества. 7. Решения должны опубликовываться в Национальном Печатном Издании каждого Государства-Члена в течение периода, определенного в параграфе 6 настоящей Статьи. СТАТЬЯ 10 СОВЕТ МИНИСТРОВ: СОЗДАНИЕ, СОСТАВ И ФУНКЦИИ 1. Настоящим документом создается Совет Министров Сообщества. 2. Совет должен состоять из Министра во главе Дел ЭКОВАС и любого другого Министра каждого Государства-Члена. 3. Совет должен быть ответственным за деятельность и развитие Сообщества. В связи с этим, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или Протоколом, Совет должен: a) предоставлять рекомендации Конференции относительно любых действий для поддержания целей Сообщества; b) назначать всех официально назначенных лиц, кроме Исполнительного Секретаря; c) в рамках полномочий, делегированных ему Конференцией, принимать директивы по вопросам, связанным с координацией и сбалансированием политики интеграции; d) предоставлять рекомендации Конференции по назначению Внешних Аудиторов; e) разрабатывать и принимать правила внутренней процедуры; f) принимать Положения о Персонале и одобрять организационную структуру институтов Сообщества; g) одобрять программу работы и бюджеты Сообщества и его институтов; h) запрашивать у Суда Сообщества, при необходимости, консультативное заключение по любым правовым вопросамо; i) выполнять любые другие функции, переданные ему настоящим Соглашением и реализовывать все полномочия, делегированные ему Конференцией. СТАТЬЯ 11 СОБРАНИЯ 1. Совет должен встречаться, по крайней мере, два раза в год на очередной сессии. Любая подоная сессия должна проводиться до очередной сессии Конференции. Внеочередная сессия может созываться Председателем Совета или по просьбе Государства-Члена, этот запрос должно поддержать простое большинство Стран-Членов. 2. Должность Председателя Совета должен занимать Министр, отвечающий за дела ЭКОВАС в Государстве-Члене, избранным Председателем Конференции. СТАТЬЯ 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 1. Совет должен принимать постановления. 2. Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, постановления Совета должны приниматься, в зависимости от предмета решения, единогласно, консенсусом или большинством в две трети голосов Стран-Членов, в соответствии с Протоколом, на который ссылается Статья 9, параграф 3 настоящего Соглашения. До вступления в силу указанного Протокола, Совет должен принимать свои постановления консенсусом. 3. Постановления Совета обязательны для институтов Конференции. Они должны быть обязательны для Стран-Членов после одобрения Конференцией. Тем не менее, если постановления принимаются согласно делегировании полномочий Конференцией в соответствии с параграфом 3(f) Статьи 7 настоящего Соглашения, они должны становиться обязательными к исполнению немедленно. 4. Постановления должны опубликовываться и вступать в силу в течение того же периода и на тех же условиях, которые определены в параграфах 5, 6 и 7 Статьи 9 настоящего Соглашения. СТАТЬЯ 13 ПАРЛАМЕНТ СООБЩЕСТВА 1. Настоящим документом создается Парламент Сообщества. 2. Способ выбора Членов Парламента Сообщества, его состав, функции, полномочия и организация должны определяться в Протоколе. СТАТЬЯ 14 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ 1. Настоящим документом создается Экономический и Социальный Совет, который должен выполнять консультативную роль и в состав которого должны входить представители различных категорий экономической и социальной деятельности. 2. Состав, функции и организация Экономического и Социального Совета должны определяться в Протоколе. СТАТЬЯ 15 СУД: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИИ 1. Настоящим документом создается Суд Сообщества. 2. Статус, состав, полномочия, порядок внутренней процедуры и другие вопросы, связанные с Судом, должны определяться в Протоколе. 3. Суд должен выполнять функции, переданные ему, независимо от Стран-Членов и институтов Сообщества. 4. Судебные решения Суда обязательны для Стран-Членов, Институтов Сообщества, физических и юридических лиц. СТАТЬЯ 16 АРБИТРАЖНЫЙ СУД: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИИ 1. Настоящим документом создается Арбитражный Суд Сообщества. 2. Статус, состав, полномочия, порядок внутренней процедуры и другие вопросы, связанные с Арбитражныя Судом, должны определяться в Протоколе. СТАТЬЯ 17 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРИАТ: СОЗДАНИЕ И СОСТАВ 1. Настоящим документом создается Исполнительный Секретариат Сообщества. 2. Секретариат должен возглавлять Исполнительный Секретарь с помощью Заместителей Исполнительного Секретаря и другого персонала, необходимого для бесперебойного функционирования Сообщества. СТАТЬЯ 18 НАЗНАЧЕНИЯ 1. Исполнительный Секретарь должен назначаться Конференцией на возобновляемый период четырех лет. Он может смещаться с должности только Конференцией по её инициативе или по рекомендации Совета Министров. 2. Министерский Комитет по вопросам Выбора и Оценки Деятельности Официально назначенных лиц должен оценивать трех (3) кандидатов, предложенных Государством-Членом, для которого предусмотрена официальная должность, и предоставляет рекомендации Совету Министров. Совет должен предложить Конференции для назначения кандидата, который избран лучшим. 3. Исполнительный Секретарь должен быть лицом доказанного опыта и честности, с глобальными взглядами на политические и экономические проблемы и региональную интеграцию. 4. a) Заместители Исполнительного Секретаря и другие официально назначенные лица должны назначаться Советом Министров по предложению Министерского Комитета Выбора и Оценки Деятельности Официально назначенных лиц после оценки трех (3) кандидатов, предложенных соответствующими Странами-Членами, для которых распределены должности. Они должны назначаться на срок 4 лет, возобновляемый еще на один срок 4 лет. b) Освободившиеся должности должны предлагаться всем Странам-Членам, для которых распределены должности. 5. Назначению профессионального персонала Сообщества необходимо уделять должное внимание для обеспечения наивысших стандартов эффективности и профессиональной компетентности с соблюдением равного географического распределения должностей между гражданами всех Стран-Членов. СТАТЬЯ 19 ФУНКЦИИ 1. Если иное не предусмотрено Соглашением или Протоколом, Исполнительный Секретарь должен быть главным исполнительным должностным лицом Сообщества и всех его институтов. 2. Исполнительный Секретарь должен руководить деятельностью Исполнительного Секретариата и должен, если иное не предусмотрено в Протоколе, быть законным представителем Институтов Сообщества в целом. 3. Без противоречия общему характеру своих обязанностей, обязанности Исполнительного Секретаря должны включать: a) исполнение решений, принятых Конференцией, и постановлений Совета; b) поддержание программ развития и проектов Сообщества, а также многонациональных предприятий в регионе; c) созыв, при необходимости, собраний отраслевых Министров для рассмотрения отраслевых вопросов, которые поддерживают достижение целей Сообщества; d) подготовка проектов бюджета и программ деятельности Сообщества и надзор за их исполнением поле одобрения Советом; e) предоставление докладов о деятельности Сообщества на всех собраниях Конференции и Совета; f) подготовка собраний Конференции и Совета, а также встреч экспертов и технических комиссий и предоставление необходимых технических услуг; g) прием персонала Сообщества и назначение на должности иным, чем официально назначенные лица, в соответствии с Положениями о Персонале; h) предоставление предложений и подготовка исследований, которые могут помочь эффективному и сбалансированному функционированию и развитию Сообщества; i) предоставление текстов проектов для одобрения Конференцией или Советом. СТАТЬЯ 20 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЛОМ СООБЩЕСТВА И СТРАНАМИ-ЧЛЕНАМИ 1. В ходе выполнения своих обязанностей, Исполнительный Секретарь, Заместители Исполнительного Секретаря и другой персонал Сообщества должен демонстрировать свою полную верность и быть подотчетными только Сообществу. В этом отношении, они не должны ни искать, ни принимать инструкции от любого правительства, национальной или международной конференции за пределами Сообщества. Они должны воздерживаться от любой деятельности и любого поведения, несовместимого с их статусом международных должностных лиц. 2. Каждое Государство-Член обязано уважать международный характер должности Исполнительного Секретаря, Заместителей Исполнительного Секретаря и другого персонала Сообщества и принимает на себя обязательство не осуществлять влияние на них в ходе выполнения ими своих обязанностей. 3. Страны-Члены обязаны сотрудничать с Исполнительным Секретариатом и другими институтами Сообщества и оказывать им содействие в исполнении ими своих обязанностей, переданных им согласно настоящему Соглашению. СТАТЬЯ 21 ФОНД СОТРУДНИЧЕСТВА, КОМПЕНСАЦИИ И РАЗВИТИЯ: СОЗДАНИЕ, СТАТУС И ФУНКЦИИ 1. Настоящим документом создается Фонд Сотрудничества, Компенсации и Развития Сообщества. 2. Статус, цели и функции Фонда определяются в Протоколе. СТАТЬЯ 22 ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИССИИ: СОЗДАНИЕ И СОСТАВ 1. Настоящим документом создаются следующие Технические Комиссии: a) Пищевая Промышленность и Сельское Хозяйство; b) Промышленности, Науки, Технологии и Энергии; c) Окружающая Среда и Природные Ресурсы; d) Транспорт, Связь и Туризм; e) Торговля, Таможня, Налогообложение, Статистика, Деньги и Платежи f) Политические, Судебные и Правовые Вопросы, Региональная Безопасность и Иммиграция; g) Человеческие Ресурсы, Информация, Социальные и Культурные Вопросы; и h) Комиссия по вопросам Управления и Финансов. 2. Конференция может, если считает необходимым, изменять структуру существующих комиссий или создавать новые комиссии. 3. Каждая Комиссия должна состоять из представителей каждого Государства-Члена. 4. Любая Комиссия может, если считает необходимым, создавать вспомогательные комиссии для оказания содействия в выполнении ею своей деятельности. Она должна определить состав любой вспомогательной комиссии. СТАТЬЯ 23 ФУНКЦИИ Каждая Комиссия должны в пределах своей компетенции: a) готовить проекты и программы Сообщества и предоставлять их для рассмотрения Советом через Исполнительного Секретаря, либо по своей инициативе, либо по просьбе Совета или Исполнительного Секретаря;
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |