Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы вовлечения аудитории в журналистский процесс




Превращение СМИ в интерактивные информационные ресурсы привлекательны для их владельцев и аудитории. Однако эта тенденция существенно усложняет работу журналистов, которые сегодня должны думать не только о поиске и обработке информации, создании медиапродуктов, но и о редакционном маркетинге.

В упрощенной трактовке, маркетинг – это умение предлагать клиентам (или потребителям) неким определенным способом продукт или услугу, а вместе с тем и организацию, которая их «производит». Удовлетворение клиентов – главная цель и лейтмотив всего процесса. Основа маркетинга – это умение планировать стратегию развития организации и создавать концепцию продукта или услуги, которую бы хорошо понимали во всех подразделениях предприятия. В отношении СМИ речь идет о медиа-продуктах – программах, выпусках газеты или журнала. И чтобы он был востребован, необходимы не только исследования рынка, которые проводят специалисты, но и постоянное поддержание «обратной связи» с аудиторией.

Для многих журналистов понятие «медиа-продукт» непривычное, равно как и манера медиа-менеджеров называть читателей или зрителей «потребителями». Многие и на Западе говорят о «патологии журналистики», потому что она делает людей счастливыми (веселыми), вместо того, чтобы информировать. «Люди читают то, что им нравится, а не то, о чем действительно важно знать, что влияет на их жизнь. Журналистика превращается в массажный салон или концерт по заявкам» – говорит баварский журналист Дагоберт Линдлау, защищая «старую школу». [5; 192].

Однако маркетинговый подход не означает смерть «серьезной журналистики», более того, он позволяет сделать более эффективными уже существующие формы сотрудничества с аудиторией. А именно он помогает понять журналистам, что они думают о них и их произведениях («экспертиза»), выяснить мнение о теме публикации, выбранной журналистом (диалог) и совместное создание медиа-продукта (соавторство). Например, многие печатные СМИ регулярно публикуют письма читателей, а в интернет-изданиях читатели могут оставить свой комментарий под текстом либо ссылкой на аудио/видеофайл. Также звонки и письма могут лечь в основу журналистского материала о каком-то событии, послужить началом журналистского расследования.

Для аудитории СМИ также достаточно часто проводят различные промо-акции, от встреч с отдельными ее представителями, до организации массовых праздников, презентаций и благотворительных акций. Кроме этого, для сохранения существующей аудитории СМИ могут предложить свою собственную групповую мифологию, которая могла бы объединить людей, которые никакой реальной социальной группой не являются [2; 101]. Так печатные издания и он-лайн ресурсы могут создавать клубы читателей, предоставляя подписчикам и зарегистрированным пользователям некоторые эксклюзивные материалы («только для наших читателей») или более широкий доступ к имеющимся ресурсам. Телевидение может предложить поклонникам отдельных программ дополнительные сервисы вроде журналов (российские примеры – журналы «Фабрика», выпускавшийся для поддержки шоу «Фабрика звезд», «Дом-2» и книги, посвященный героям одноименной программы). Благодаря таким действиям у представителей аудитории формируется и поддерживается представление о собственной исключительности, непохожести на аудиторию других медиа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.