Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 1. 1. Организационно-методические вопросы:




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 4 (4 часа)

 

1. Организационно-методические вопросы:

· Анализ результатов контрольной работы.

· Заполнение календарно-тематических планов.

2. Обсуждение содержания темы «Динамика популяций». Контрольные вопросы:

1. Какие общие свойства биологических систем вы знаете? Приведите примеры таких свойств, характерные для популяции как целостной биологической системы.

2. Приведите характеристику нелимитируемого роста численности популяции. В чём заключается опасность нелимитируемого роста?

3. Охарактеризуйте лимитируемый рост численности популяции. Что такое «предельная ёмкость среды»?

4. Дайте характеристику типов динамики численности популяции (по С.А. Северцову).

5. Сделайте сравнительный анализ стратегий жизни растений по Л.Г. Раменскому и Д. Грайму.

6. В чём сущность подразделения организмов на «r – стратегов» и «К – стратегов»?

7. Проанализируйте стратегические пути распределения получаемой популяцией энергии между тремя основными видами жизнедеятельности.

8. Опишите действие основных механизмов саморегуляции плотности популяции.

9. *Можно ли проводить сравнение между природными популяциями и человеческим обществом (регуляция численности, жизненные стратегии)?

3. Проверка правильности выполнения «обучающих тестов» к теме 4.

4. Обсуждение домашнего задания по теме 4:

· Задание 4.1 – обсуждение и оценка оригинальных тестов.

· Задания 4.2 – 4.3 – проверка результатов выполнения заданий и их оценка.

· Задание 4.4 – обсуждение вариантов выполнения творческого задания. Оцениваются только (исключительно) авторские работы.

5. Обсуждение подготовки к выполнению заданий по теме 5. Демонстрация образцов выполнения заданий «Типы взаимодействия между двумя видами в биоценозе»


6. Выполнение аудиторных заданий

Задание 1. * Предложите простейшую блок-схему процессов с отрицательной обратной связью для авторегуляции плотности населения популяции через эмиграцию особей

 

 
 

 


Задание 2. Постройте график и укажите модель (тип) динамики роста численности популяции для приведённого примера. При экспериментальном изучении природного водоёма получены следующие результаты подсчета численности инфузорий (в штуках на 1 см3):

Дни 1-й                        
Шт.                          

 

Рис.......................................................................................................................................

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

 

Максимальная ёмкость среды (К, для инфузорий) в этом примере равна

К = …………………


Задание 3. Назовите тип авторегуляции плотности населения популяции для приведённых ниже примеров (двойной стрелкой показаны информационные факторы):

 
 

 

 


…………………………………………………………………………………………………...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.