КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7 Основы организации транспортного и дорожного обеспечения мероприятий РСЧС. Перевозки различными видами транспорта. 2 страница
Качество образования определяется:
• степенью соответствия целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; • соответствием между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека (качеством знаний, степенью сформированности соответствующих умений и навыков, развитостью соответствующих творческих и индивидуальных способностей, качеств личности и ценностных ориентаций); • степенью соответствия теоретических знаний и умений их практическому использованию в жизни и профессиональной деятельности при развитии потребности человека в постоянном обновлении своих знаний и умений и непрерывном их совершенствовании. Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качествапедагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными, еще одним важным фактором — научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе. Так как содержательно цели конкретизированы в образовательном стандарте, то на практике в рамках конкретной системы образования (России, Германии или других стран) или образовательной системы (детский сад, школа, вуз) качество образования определяется мерой освоения образовательного стандарта; в школе — школьного образовательного стандарта, в вузе — образовательного стандарта в соответствии с профилем вуза и выбранной специальностью. Тип образования. Исторически обнаружилась общность типов образования в странах Европы и Востока, Азии и Америки. - мифологическое образование, освоение мира в форме сказок, былин, мифов, песен и пр. - схоластическое образование, для которого характерна культура текста и словесной природы знания о земле и небе, тренировка памяти и воли, овладение грамотой и риторикой, учением о сущности и смысле человеческого существования. - просветительский — возник в период возникновения классификатора наук и художеств, в период рождения светского регулярного образования. C начала XX века в мире наблюдается процесс разнообразия образовательных парадигм, типов и видов образования. Вид или тип современного образования определяется прежде всего типом образовательно-воспитательной системы, в условиях которой человек получает образование и содержательно зависит от качества освоения того набора видов человеческой деятельности, возможно и профессии, которые раскрывают специфику образовательной системы, а также от качества освоения культурных ценностей достижений науки и техники. Это объясняется тем, что все образовательные и воспитательные учреждения концентрируют основы развитых научных знаний и высшие образцы социокультурной деятельности человека своей эпохи. В связи с таким пониманием выделяют прежде всего домашнее, дошкольное, школьное, специальное и высшее образование. В результате выделяют виды, образования по разным основаниям:
ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ
• по типу и качеству освоения научных знаний — биологическое, математическое, физическое, экономическое, филологическое образование и т.д.; • по виду доминирующего содержания образования — теоретическое им прикладное, гуманитарное и естественнонаучное и др.; • по виду и мастерству освоения человеческой деятельности — музыкальное, художественное, техническое, технологическое, педагогическое, медицинское образование и т. д.; • по типу освоения культурных ценностей — классическое образование, художественно-эстетическое образование, религиозное образование и др.; • по масштабу освоения культурных ценностей человеческого общества — национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное образование и др.; • по типу образовательной системы — университетское, академическое, гимназическое образование и др.; • по сословному признаку — элитное и массовое образование; • по типу преобладания направленности содержания образования — формальное и материальное, научное и элементарное, гуманитарное и естественно- научное; общее, начальное профессиональное и высшее профессиональное образование и т. д.; • по уровню образования — начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование.
Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики. С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования. Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины. Основная форма организации образовательного процесса в школе —урок, в вузе — лекция и практическое занятие. Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования. Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление — эдукологию. Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Дайте определение понятия «образование». 2. Образование как система представляет... 3. Назовите основные элементы образовательной системы и дайте им содержательную характеристику. 4. Какими свойствами обладает развивающаяся образовательная система? 5. Опишите основные модели образования. 6. Раскройте смысл понятий «знания» и «умения». 7. Чем различаются умения и навыки человека? 8. Назовите основные элементы содержания образования. 9. Какие вам известны формы выражения и конкретизации содержания образования на практике? 10. Назовите способы структурирования содержания образования и проиллюстрируйте их на примерах. 11. Что такое государственный образовательный стандарт? 12. Какие известны в мировой практике способы получения образования? 13. Охарактеризуйте основные формы организации образовательного процесса. 14. Назовите основные направления развития современного образования и дайте им краткую характеристику. 15. Сформулируйте основное противоречие развивающегося образовательного процесса. 16. Каковы основные характеристики образованного человека? 17. Каковы возрастные особенности школьника? 18. Что общего в образовании школьника и студента? 19. Чем и как определяется качество образования? 20. Назовите основные исторически сложившиеся типы образования человека. 21. Назовите признаки выделения тех или иных видов образования.
Вопрос № 1 Основы организации транспортного и технического обеспечения
Транспортное обеспечение является одной из главных задач тылового обеспечения. Транспортное обеспечение осуществляется во всех видах мероприятий РСЧС и ГО в связи с необходимостью выполнения большого объёма воинских перевозок, связанных с перемещением войск и формирований, подвозом материальных средств, выполнение эвакуационных мероприятий. Транспортное обеспечение организуется комиссиями по ЧС, органами управления ГОЧС через начальников соответствующих служб в соответствии с решением начальника ГО (председателя комиссии по ЧС). Для выполнения задач транспортного обеспечения привлекается автомобильный транспорт, имеющийся на предприятиях и организациях (независимо от форм собственности), расположенных на территории, подведомственной данной комиссии по ЧС. Привлечение местных транспортных средств осуществляется решением соответствующих органов исполнительной власти (на основании решения КЧС и ОПБ). В случае необходимости решением регионального центра или органами исполнительной власти субъектов РФ, согласованным с соответствующими транспортными организациями, привлекается железнодорожный, морской, воздушный и речной транспорт. Привлечение ведомственных транспортных средств производится на основе ранее разработанных планов взаимодействия и расчетов, с учетом конкретно сложившейся обстановки. По согласованию с органами военного командования к перевозкам могут привлекаться их транспортные средства. В плане транспортного обеспечения, разрабатываемого на карте, отражаются: автомобильные, железнодорожные и водные пути сообщения с указанием основных характеристик; состав и пункты формирования автоколонн и поездов, маршруты их следования к пунктам посадки (погрузки) и время прибытия; сборные эвакопункты, приемные пункты эвакуируемого населения и пункты управления транспортными средствами. В пояснительной записке указываются: цели и задачи транспортного обеспечения и сроки их выполнения; транспортные организации, привлекаемые для обеспечения действий сил РСЧС, их возможности и задачи; распределение железнодорожного, водного и автомобильного транспорта для обеспечения проводимых мероприятий; время готовности, подачи, количество и типы транспортных средств; организация взаимодействия транспортных органов РСЧС между собой и с транспортными органами военного командования; организация управления. В распоряжении по транспортному обеспечению указываются: краткие выводы из обстановки; основные задачи, распределение транспорта для их решения, объемы и сроки выполнения перевозок; пункты подачи и выгрузки, маршруты перевозок; организация взаимодействия; порядок медицинского и материального обеспечения перевозимого населения и личного состава сил РСЧС; время готовности транспортных средств; порядок представления донесений; обеспечение транспорта соответствующими пропусками РСЧС (комиссий по ЧС). С увеличением объёма воинских перевозок крайне усложняется работа транспорта. Возможность разрушения наиболее важных транспортных узлов, железнодорожных и автодорожных мостов, разобщение сети путей сообщения на ряд изолированных участков, заражение части транспортной сети радиоактивными и химическими веществами создаёт крайне тяжелые условия для выполнения воинских перевозок. Поэтому требуется проведение специальных мероприятий по обеспечению живучести сети путей сообщения и непрерывности воинских перевозок в условиях разрушений и заражений. Комплекс этих мероприятий и составляет главное содержание транспортного обеспечения. Отсюда - транспортное обеспечение заключается в проведении мероприятий по подготовке, эксплуатации, техническому прикрытию и восстановлению всех видов транспортных коммуникаций, а также в выделении (распределении) и подготовке транспортных средств для их использования в целях перевозки войск, подвоза материальных средств и эвакуации. Транспортное обеспечение планируется и организуется начальниками служб военных сообщений, железнодорожных войск, дорожной, автотранспортной, горючего и смазочных материалов, а в объединениях ВМФ и начальниками органов управления вспомогательным флотом. К основным принципам транспортного обеспечения относятся: · организация транспортного обеспечения по коммуникационным направлениям; · планирование и осуществление мероприятий по транспортному обеспечению с учётом использования всей сети путей сообщения; · согласованная подготовка всех видов транспорта как элементов транспортной системы; · первоочередное восстановление и эксплуатация тех участков путей сообщения и объектов, которые обеспечивают наиболее быстрое восстановление движения транспортных средств; · сосредоточие основных усилий по барьерным рубежам; · планирование и осуществление технического прикрытия коммуникаций с учётом возможного переключения перевозок на другие направления и выгрузки в запасных районах; · восстановление путей сообщения с поэтапным вводом в эксплуатацию восстановленных участков и объектов и др. · Подготовка путей сообщения и трубопроводов включает: · развитие их сети; · создание на необходимых направлениях резервов пропускной способности путей сообщения и провозной способности транспортных средств; · устройство обходов крупных транспортных узлов; · дублирование важнейших искусственных сооружений на путях сообщения; · обеспечение непрерывности работы перегрузочных районов и перевалочных баз; · подготовку сил и средств для надёжного технического прикрытия и быстрого восстановления нарушенных коммуникаций. Для воинских перевозок используется вся сеть железнодорожных, водных, автомобильных, воздушных и трубопроводных коммуникаций. Главным в технической эксплуатации путей сообщения и трубопроводов является организация технологических процессов, позволяющих максимально увеличить их пропускную способность и провозную способность транспортных средств. Техническое прикрытие путей сообщения и трубопроводов осуществляется на важнейших транспортных объектах специально выделяемыми силами и средствами с целью быстрейшей ликвидации разрушений и возобновления воинских перевозок. Восстановление путей сообщения и трубопроводов производиться с учётом их важности в выполнении воинских перевозок, создание необходимой пропускной (провозной) способности и наличия сил, средств и времени. При выделении (распределении) транспортных средств, прежде всего, учитывается их наличие и состояние, объём перевозок войск, подвоза материальных средств и эвакуации, а также возможности выполнения этих задач в установленные сроки при комплексном использовании всех видов транспорта. Подготовка транспортных средств обычно включает их технический осмотр, устранение выявленных неисправностей и установку съёмного оборудования, соответствующего характеру перевозимого груза. При необходимости осуществляется очистка, промывка (помывка), просушка, дезинфекция, дегазация и дезактивация транспортных средств, снабжение их топливом, водой, крепёжными (сепарационными) материалами, средствами пожаротушения, проводятся другие необходимые работы. Мероприятия по транспортному обеспечению на железнодорожном, водном и гражданском воздушном транспорте, автомобильных дорогах общего пользования и на стационарных трубопроводах выполняются в основном силами и средствами соответствующих транспортных министерств и ведомств (на железной дороге, кроме того, железнодорожными войсками, на автомобильном транспорте вооружённых сил — дорожными войсками и автомобильными войсками). Обеспечение полётов военно-транспортной авиации возлагается на инженерно-аэродромные и авиационно-технические части, а подготовка, эксплуатация, техническое прикрытие и восстановление полевых магистральных трубопроводов — на трубопроводные части. Техническое прикрытие путей сообщения - это один из элементов транспортного обеспечения их живучести и быстрого восстановления после разрушения. Техническому прикрытию подлежат железные дороги, автодорожные узлы, мостовые переходы, туннели, морские и речные порты, гидротехнические сооружения на внутренних водных путях, аэродромы базирования авиации, линии магистральных и стационарных трубопроводов, а при необходимости и другие транспортные объекты. К основным мероприятиям технического прикрытия относятся: · расстановка ремонтно-восстановительных формирований по объектам коммуникаций; · создание запасов ремонтно-восстановительных материалов и конструкций вблизи объектов; · строительство обходов наиболее уязвимых транспортных узлов и переходов; · подготовка пунктов погрузки (выгрузки) на необорудованном побережье; · выделение сил и средств для организации временных перегрузочных районов; · организация охраны, обороны и защиты путей сообщения и транспортных средств; · восстановительные работы на прикрываемых объектах. Техническое прикрытие осуществляется силами и средствами соответствующих транспортных министерств и ведомств (на железных дорогах, кроме того - железнодорожными войсками, на военно-автомобильных дорогах - дорожными войсками), аэродромов военно-транспортной авиации - инженерно–аэродромными и авиационно-техническими частями, а полевых магистральных трубопроводов - трубопроводными подразделениями. Техническое обеспечение сил РСЧС и формирований ГО необходимо для организации и осуществления технически правильного использования, обслуживания, ремонта техники в целях поддержания ее в постоянной готовности к применению. Техническое обеспечение осуществляется по видам техники. Основными мероприятиями технического обеспечения являются: · организация технически правильной эксплуатации техники, своевременного проведение ее эвакуации и ремонта; · обеспечение войск техникой и техническим имуществом; · организация освоения техники личным составом и управления силами и средствами технического обеспечения. Выполнение мероприятий по техническому обеспечению осуществляется специальными частями и подразделениями. К ним относятся: · ремонтно-эвакуационные и ремонтно-восстановительные части и подразделения; · ремонтные мастерские, подвижные и стационарные ремонтные заводы, склады и базы с запасами различного технического имущества. Обслуживание техники при ее использовании (хранении) в соответствии с установленной периодичностью осуществляют экипажи (расчеты, водители), а также личный состав привлекаемых подразделений технического обеспечения. При этом в первую очередь производится дозаправка машин горючими смазочными материалами и устранение выявленных неисправностей. Для решения задач технического обеспечения привлекаются имеющиеся на данной территории ремонтные предприятия, станции технического обслуживания, базы и склады запасных частей и материалов, подвижные ремонтные мастерские, независимо от их ведомственной принадлежности, а также могут привлекаться аналогичные предприятия из непострадавших от ЧС субъектов РФ. Техническое обеспечение воинских частей Войск ГО РФ и других войск осуществляется в основном их штатными техническими подразделениями. План технического обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской. На карте отражаются: · пункты управления технической службы; · маршруты эвакуации населения и ввода сил РСЧС; · районы сосредоточения инженерной техники; · места размещения ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп, ремонтных заводов, мастерских и станций технического обслуживания и участки маршрутов, обслуживаемых ими; · районы сборных пунктов поврежденных машин; · базы и склады запасных частей и материалов. В пояснительной записке определяются: · цели и задачи технического обеспечения; · силы и средства; · производственные возможности ремонтных предприятий; · состав техники, привлекаемой при ЧС; · расчет сил и средств; · организация технической разведки; · организация эвакуации поврежденной или неисправной техники, технического имущества со складов и баз, расположенных в районах ЧС; · организация взаимодействия с технической службой органов военного командования; · организация управления и другие вопросы. В распоряжении по техническому обеспечению указываются: · краткие выводы из оценки обстановки; · задачи технического обеспечения и сроки их выполнения, силы и средства; · задачи предприятиям и формированиям технической службы; · вид и объем ремонта, порядок эвакуации поврежденной техники; · места и время развертывания формирований технической службы, · сборных пунктов поврежденных машин; · время готовности сил и средств; · порядок представления донесений и другие вопросы. Ремонт и эвакуацию техники осуществляют ремонтно-эвакуационные подразделения, части и учреждения. В соответствии со своим предназначением они производят текущий, средний и капитальный ремонт. Подвижные и стационарные ремонтные заводы производят капитальный ремонт. Эвакоподразделения эвакуируют поврежденную, застрявшую (затонувшую) технику, сосредотачивают ее на путях эвакуации или в районах развертывания ремонтных частей и подразделений, на станциях погрузки для отправки на стационарные заводы, а также участвуют в организации спасательно-эвакуационной службы при преодолении водных преград и в обеспечении прохождения ими труднодоступных участков местности. Склады и базы технического имущества предназначены обеспечивать войска, ремонтные части, подразделения и учреждения, ремонтные заводы необходимыми запасными частями, материалами, инструментом и оборудованием. Для поддержания техники в исправном состоянии в процессе эксплуатации организуется в войсках техническое обслуживание. Техническое обслуживание является элементом эксплуатации и включает проверку образцов (комплексов) техники, их очистку, заправку, промывку, подтяжку креплений, регулировку, наладку, смазку, снаряжение, замену фильтров и других комплектующих (сменных) составных частей, а также устранение неисправностей в объеме текущего ремонта. Различают периодическое и непериодическое техническое обслуживание. Периодическое техническое обслуживание включает техническое обслуживание по наработке, календарное и комбинированное. Техническое обслуживание по наработке и календарное производится соответственно при заданной наработке или в установленный календарный срок с учетом условий эксплуатации. Комбинирование включает в себя оба эти вида технического обслуживания. Непериодическое техническое обслуживание выполняется при переводе техники из одного состояния эксплуатации в другое. В настоящее время принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение установленных видов технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью. Наименьший повторяющийся период эксплуатации, в течение которого в определенной последовательности выполняются предусмотренные нормативной документацией виды технического обслуживания, называются циклом технического обслуживания. Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание при использовании, а также техническое при транспортировании, как правило, выполняются водителями, экипажами, расчетами. Виды и периодичность технического обслуживания, объемы работ при каждом их виде, указания по проверки работоспособности конкретных образцов техники и их составных частей содержатся в инструкциях (руководствах) по эксплуатации или инструкциях по техническому обслуживанию. В постоянных парках техническое обслуживание проводится поточным или тупиковым методом. При поточном методе объект обслуживания перемещается по линии от одного поста к другому; на каждом посту выполняются работы определенного перечня и объема. При тупиковом методе работы по обслуживанию в полном объеме выполняются бригадами специалистов на одном месте. При хранении обслуживание выполняется, как правило, на местах ее хранения специализированными бригадами. В полевых условиях используются подвижные средства обслуживания. Эффективность технического обслуживания достигается тщательным планированием работ с учетом эксплуатации техники, высокой практической выучкой обслуживающего персонала, применением высокопроизводительного оборудования, наличием хорошо отработанной технической документации. К основным мероприятиям технического прикрытия относятся: · расстановка ремонтно-восстановительных формирований по объектам коммуникаций; · создание запасов ремонтно-восстановительных материалов и конструкций вблизи объектов; · строительство обходов наиболее уязвимых транспортных узлов и переходов; · подготовка пунктов погрузки (выгрузки) на необорудованном побережье; · выделение сил и средств для организации временных перегрузочных районов; · организация охраны, обороны и защиты путей сообщения и транспортных средств; · восстановительные работы на прикрываемых объектах. Техническое прикрытие осуществляется силами и средствами соответствующих транспортных министерств и ведомств (на железных дорогах, кроме того - железнодорожными войсками, на военно-автомобильных дорогах - дорожными войсками), аэродромов военно-транспортной авиации - инженерно-аэродромными и авиационно-техническими частями, а полевых магистральных трубопроводов - трубопроводными подразделениями.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |