Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура речи делового человека. Нормативный, коммуникативный и этический компоненты культуры речи




Стилистические нормы русского литературного языка.

Синтаксические нормы. Типы синтаксических ошибок.

Морфологические нормы русского литературного языка. Наиболее эаспространенные морфологические ошибки.

Морфологические ошибки – это отступление от норм образования и употребления форм слов.

 

 ошибки в роде существительных

 

Эти ошибки вызываются влиянием родного говора человека или просторечия: Мама научилась делать повидлу (повидло).

 

 ошибки в употреблении числа существительных

 

Такие ошибки встречаются при использовании форм множественного числа вместо единственного, форм единственного числа вместо множественного: В городе побежали ручьи по асфальтам (вместо асфальту). Жилищное условие рабочих было очень тяжелое (вместо жилищные условия).

 

 ошибки в употреблении падежных форм

 

Подобного рода ошибки встречаются при употреблении существительных как единственного числа, так и множественного: У нас нет время (времени). Выбора показали…(выборы).

Синтаксические нормы — это нормы правильного построения словосочетаний и предложений. Соблюдение синтаксических норм — важнейшее условие правильности речи.

Типы синтаксических ошибок

Ошибки в управлении.

Ошибки в согласовании

Ошибки в построении и употреблении предложений с однородными членами.

Ошибки в построении и употреблении предложений с причастными

Ошибки в построении и употреблении предложений с деепричастными оборотами.

Ошибки в построении и употреблении сложных предложений, прямой и косвенной речи.

 

Выделяют следующие функциональные стили:

1) научный стиль;

2) официально-деловой стиль;

3) публицистический стиль;

4) разговорная речь;

5) язык художественной литературы.

Каждый стиль имеет свои особенности, в соответствии с которыми он находит применение в той или иной сфере речевой деятельности

Чтобы деловая речь выполняла эту сложную задачу, она должна отвечать следующим основным требованиям:

 

Деловая речь должна быть по возможности максимально краткой, ясной и точной. Необходимо избегать неоправданного многословия, пустословия, бесцельной болтовни. Каждый деловой человек должен овладевать искусством говорить строго по делу, то есть кратко, точно и ясно.

Деловая речь должна избегать низкого стиля. Каждый деловой человек должен относиться к своему делу уважительно и рассчитывать на уважительное отношение к нему со стороны других людей. Чтобы речь не была низкой, она не должна быть затасканной, состоящей из примитивных, набивших оскомину словечек, словесных оборотов и выражений, взятых напрокат из бытовой лексики. И уж совершенно неприемлемо пользоваться в деловой речи и вообще в отношениях между деловыми партнерами так называемой ненормативной лексикой, бранными и нецензурными словами.

Деловая речь должна быть выразительной. Это значит, что она не должна быть сухой, вялой, бесцветной. Сухая, невыразительная речь малопривлекательна, она мало кого заинтересует и увлечет.

Деловой человек всегда должен знать, когда, кому и что можно и нужно сказать. Одно и то же сообщение можно выразить по-разному. Близкому приятелю еще можно сказать, например, в сердцах: «Черт возьми! Устал как собака!». Но врачу о своем состоянии скажут: «У меня наблюдается повышенная утомляемость». Характер нашей речи непременно должен сообразовываться с ситуационной ролью сообщения и социальным статусом вашего собеседника.

Деловая речь должна отличаться впечатляющей силой и убедительностью. Это значит, что она должна приковывать внимание собеседника, вызывать повышенный интерес, запоминаться, заставлять задуматься, она должна убеждать своими суждениями и доводами.

 

Нормативный компонент (аспект). Культура речи предполагает, прежде всего, правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка. Языковая норма – это центральное понятие речевой культуры.

 

Основа коммуникативного аспекта культуры речи – умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе речевого общения.

 

Этический аспект культуры речи связан с умением использовать правила языкового поведения в конкретных ситуациях общения.

25. Классификация словарей, основные типы словарей.

Типы:

Диалектный словарь

Областной словарь, - словарь, разъясняющий значение и употребление слов одного или группы диалектов.

Исторический словарь

Словарь, в котором даётся история слов на протяжении той эпохи развития данного языка, которую словарь описывает.

Омонимов словарь

Тип словаря, в котором описываются омонимы

Терминологический словарь

Вид словаря энциклопедического (см.), объясняющий термины какой-либо специальности

Толковый словарь

Тип словаря, в котором объясняется (толкуется) значение слова

Фразеологический словарь

Тип словаря, в котором собраны и истолкованы не отдельные слова, а фразеологизмы.

Языка писателя словарь

Тип словаря, в котором содержатся и объясняются слова, употребляющиеся в сочинениях определённого автора.

Орфографический словарь

Словарь, содержащий алфавитный перечень слов в их нормативном написании

26. Деловое общение: понятие, виды, особенности.

Взаимодействие людей, ведущих к развитию трудовой деятельности. Прямые и косвенные, вербальные и невербальные, деловое совещание, переговоры, спор, деловая переписка. Особенности делового общения заключаются в том, что:

· партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

· общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

· основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.