КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура речи делового человека. Нормативный, коммуникативный и этический компоненты культуры речи
Стилистические нормы русского литературного языка. Синтаксические нормы. Типы синтаксических ошибок. Морфологические нормы русского литературного языка. Наиболее эаспространенные морфологические ошибки. Морфологические ошибки – это отступление от норм образования и употребления форм слов.
ошибки в роде существительных
Эти ошибки вызываются влиянием родного говора человека или просторечия: Мама научилась делать повидлу (повидло).
ошибки в употреблении числа существительных
Такие ошибки встречаются при использовании форм множественного числа вместо единственного, форм единственного числа вместо множественного: В городе побежали ручьи по асфальтам (вместо асфальту). Жилищное условие рабочих было очень тяжелое (вместо жилищные условия).
ошибки в употреблении падежных форм
Подобного рода ошибки встречаются при употреблении существительных как единственного числа, так и множественного: У нас нет время (времени). Выбора показали…(выборы). Синтаксические нормы — это нормы правильного построения словосочетаний и предложений. Соблюдение синтаксических норм — важнейшее условие правильности речи. Типы синтаксических ошибок Ошибки в управлении. Ошибки в согласовании Ошибки в построении и употреблении предложений с однородными членами. Ошибки в построении и употреблении предложений с причастными Ошибки в построении и употреблении предложений с деепричастными оборотами. Ошибки в построении и употреблении сложных предложений, прямой и косвенной речи.
Выделяют следующие функциональные стили: 1) научный стиль; 2) официально-деловой стиль; 3) публицистический стиль; 4) разговорная речь; 5) язык художественной литературы. Каждый стиль имеет свои особенности, в соответствии с которыми он находит применение в той или иной сфере речевой деятельности Чтобы деловая речь выполняла эту сложную задачу, она должна отвечать следующим основным требованиям:
Деловая речь должна быть по возможности максимально краткой, ясной и точной. Необходимо избегать неоправданного многословия, пустословия, бесцельной болтовни. Каждый деловой человек должен овладевать искусством говорить строго по делу, то есть кратко, точно и ясно. Деловая речь должна избегать низкого стиля. Каждый деловой человек должен относиться к своему делу уважительно и рассчитывать на уважительное отношение к нему со стороны других людей. Чтобы речь не была низкой, она не должна быть затасканной, состоящей из примитивных, набивших оскомину словечек, словесных оборотов и выражений, взятых напрокат из бытовой лексики. И уж совершенно неприемлемо пользоваться в деловой речи и вообще в отношениях между деловыми партнерами так называемой ненормативной лексикой, бранными и нецензурными словами. Деловая речь должна быть выразительной. Это значит, что она не должна быть сухой, вялой, бесцветной. Сухая, невыразительная речь малопривлекательна, она мало кого заинтересует и увлечет. Деловой человек всегда должен знать, когда, кому и что можно и нужно сказать. Одно и то же сообщение можно выразить по-разному. Близкому приятелю еще можно сказать, например, в сердцах: «Черт возьми! Устал как собака!». Но врачу о своем состоянии скажут: «У меня наблюдается повышенная утомляемость». Характер нашей речи непременно должен сообразовываться с ситуационной ролью сообщения и социальным статусом вашего собеседника. Деловая речь должна отличаться впечатляющей силой и убедительностью. Это значит, что она должна приковывать внимание собеседника, вызывать повышенный интерес, запоминаться, заставлять задуматься, она должна убеждать своими суждениями и доводами.
Нормативный компонент (аспект). Культура речи предполагает, прежде всего, правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка. Языковая норма – это центральное понятие речевой культуры.
Основа коммуникативного аспекта культуры речи – умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе речевого общения.
Этический аспект культуры речи связан с умением использовать правила языкового поведения в конкретных ситуациях общения. 25. Классификация словарей, основные типы словарей. Типы: Диалектный словарь Областной словарь, - словарь, разъясняющий значение и употребление слов одного или группы диалектов. Исторический словарь Словарь, в котором даётся история слов на протяжении той эпохи развития данного языка, которую словарь описывает. Омонимов словарь Тип словаря, в котором описываются омонимы Терминологический словарь Вид словаря энциклопедического (см.), объясняющий термины какой-либо специальности Толковый словарь Тип словаря, в котором объясняется (толкуется) значение слова Фразеологический словарь Тип словаря, в котором собраны и истолкованы не отдельные слова, а фразеологизмы. Языка писателя словарь Тип словаря, в котором содержатся и объясняются слова, употребляющиеся в сочинениях определённого автора. Орфографический словарь Словарь, содержащий алфавитный перечень слов в их нормативном написании 26. Деловое общение: понятие, виды, особенности. Взаимодействие людей, ведущих к развитию трудовой деятельности. Прямые и косвенные, вербальные и невербальные, деловое совещание, переговоры, спор, деловая переписка. Особенности делового общения заключаются в том, что: · партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; · общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; · основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |