Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корковая дизартрия




Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии

(По материалам М.А. Поваляевой)

Дислалия Стертая форма дизартрии
1. У соматически ослабленных детей. Органики нет. 2. Неврологическая симптоматика отсутствует. 3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные. 4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный. 5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный. 6. Речевая активность повышена. 7. К своему дефекту ребенок критичен. 8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи. 9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко; внешне ребенок опрятен. 10. Сон спокойный без ночных страхов и сновидений. 11. Диафрагмально-речевое дыхание в норме. 12. В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное. 13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается ЗПР. 14. Ребенок активен, подвижен, занимается охотно, без особого труда переключается с одного вида деятельности на другой. 1. Связана с поражением центральной нервной системы. 2. Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок. 3. Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика. 4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом. 5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый. 6. Речевая активность снижена. 7. К дефекту относится безразлично. 8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности. 9. Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом, ребенок неопрятен. 10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения. 11. Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое – не сформировано. 12. Поведение неровное, часты перепады настроения. 13. Память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое; низкая работоспособность; интеллект снижен (ЗПР, олигофрения) 14. Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой

 


Связана с поражением проекционных двигательных зон в коре головного мозга. Нарушена иннервация мышц речевого аппара­та, имеется лёгкий парез рук
Афферентная (кинестетическая апраксическая, постцентральная) Страдают речевые кинестезии, операции выбора отдельных артикулем, топология артикуляторных укладов, т.е.нахождение правильного пространственного положения каждого артикуляционного органа, что приводит к непостоянству нарушений звукопроизношения, заменам в речи артикуляторно близких звуков
Эфферентная (кинестетическая апраксическая, премоторная) Страдает переключение от одной артикуляции к другой, операция комбинирования моторных элементов, что приводит к распаду двигательных навыков на отдельные составляющие их элементы, к напряжённости и замедленности речи. Особенно затруднено произношение сложных слов (задержки, спотыкания, пропуски звуков или добавления лишних звуков при стечении согласных и пр.)
При эфферентной форме Основная сложность в постановке изолированных звуков, поскольку ребёнок не запоминает артикуляторных укладов. В порядке компенсации — опора на слуховой, зрительный и тактильный анализаторы. Для усиления кинестетических ощущений — массаж артикуляторных мышц, движения с сопротивлением. Важно полностью преодолеть звуковые замены, для чего необходима длительная работа а по автоматизации, а затем и по дифференциации вновь воспитанных звуков
При эфферентной форме Отдельные звуки ставятся сравнительно легко и произносятся чётко, но с трудом вводятся в речь из-за трудности переключения. Основная задача — обучение сочетанию отдельных артикуляторных укладов и автоматизация звуков в слогах, словах и простых фразах. Этому способствует подчеркивание ритмической структуры слова с выделением ударного гласного в слове и логического ударения во фразе. Сначала не следует брать многосложные слова и слова со стечением согласных
Коррекционная работа

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.