Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулировка главной передачи зил-5301




Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля. Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к.

это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. Увеличенные зазоры в подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого перемещения ведущей шестерни, чтосвидетельствует о появлении зазора в подшипниках.

Этот зазор определяют при отсоединенном карданном вале индикатором с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни. Зазор в подшипниках не допустим.При наличии зазора, прежде чем приступать к регулировке подшипников, необходимо проверить затяжку гайки крепленияфланца ведущей шестерни крутящим моментом 400...550 Нм, т.к. зазор может появиться из- за ослабления затяжки. Расконтривать гайку не надо, т.к. выдавка срезается при повороте гайки.Если после подтяжки зазор устранился, законтрить гайку путем вдавливания (без разрывов)ее кромки в паз на валу шестерни. Если поворот был незначительным и с пазом вала совпадает деформированная часть гайки, то гайку следует заменить новой или снятой с другого моста.Если подтяжкой зазор устранить не удалось, то надо записать его величину и произвести регулировку преднатяга подшипников (см. следующий раздел).Об износе деталей главной передачи можно также судить по угловому зазору, измеряемому на фланце ведущей шестерни.

Для замера нанести метку на кромке грязеотражателя фланца, повернуть фланец до упора влево и сделать на стакане подшипников риску, совпадающую с меткой на грязеотражателе.

Повернуть фланец до упора вправо и сделать вторую риску на стакане подшипников. Измерить расстояние между рисками. Если оно превышает 13 мм, это указывает на чрезмерный износ зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи, шестерен дифференциала или шлиц полуосевых шестерен и полуосей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.