Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи




Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к.

это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. Увеличенные зазоры в подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен. Для регулировки

подшипников необходимо слить масло через сливное отверстие;

· снять крышку картера;

· отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять со шпилек пружинные шайбы и четыре разжимные втулки. Ввернуть два болта М10х1,5 в отверстия фланца (рис. 7-4), сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось, прокладку и корпус манжеты вместе с манжетой. Таким же способом извлечь другую полуось;

· вынуть шплинты 29 (см.рис. 7-1) из стопоров 30;

· боковой зазор в зацеплении измеряют индикатором, установленным на широкой части зуба (рис. 7-5). Величина зазора должна быть 0,2...0,28 мм. Окончательную проверку зазора следует проводить после регулировок преднатяга.Подшипников и пятна контакта в зацеплении (см. ниже);

-для обеспечения необходимого предварительного натяга в подшипниках дифференциала сначала регулировочные гайки

равномерно затягивают до устранения осевого зазора (без натяга) в подшипниках, поворачивая при этом дифференциал

для правильной установки роликов в подшипниках. Если вращение регулировочных гаек затруднено, то нужно расконтрить и ослабить затяжку болтов крепления крышек подшипников. Осевой зазор замеряется индикатором (рис. 7-6);

 

-для получения правильного преднатяга гайки с обеих сторон затягиваются 'на два паза от положения нулевого зазора. После окончательной проверки бокового зазора в трех равномерно расположенных зубьях регулировочные гайки стопорятся.

Рис. 7- 6; Проверка осевого зазора в подшипниках дифференциала

После регулировок подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис. 7-7,а, а при нагрузке - на рис. 7-7,6, При этом должен быть выдержан зазор между зубьями в пределах 0,2,,.0,28мм для новых шестерен»(ри 0,5 мм (не более) - для бывших в эксплуатации.

После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала. Момент затяжки должен быть 160... 200 Н-м. Зазор между зубьями замеряют индикатором у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.

Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску

на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни. Затем проворачивать вал ведущей конической шестерни в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню. По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Правильная установка зацепления шестерен показана на рис. 7-7.

Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая ведущую и ведомую шестерни в осевом направлении (табл. 7-1).

Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется, изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между фланцами стакана подшипников ведущей шестерни и картером редуктора, ведомой - при вращении на одинаковую величину левой и правой регулировочных гаек подшипников дифференциала так, чтобы не нарушить отрегулированный преднатяг подшипников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 6279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.