Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пороки сердца и беременность. Течение беременности, диагностика, лечение ведение беременности и родов. Противопоказания для вынашивания беременно­сти




Лет

Лет

Года

Что нужно знать родителям о развитии речи дошкольника

Тригонометрические неравенства

Тригонометрические уравнения и неравенства


Тригонометрические уравнения

 

1.


Частные случаи

 

 

2.


Частные случаи

 

 

3.


Частные случаи

 

 

4.


Частные случаи

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

• Вашему малышу доступны различные формы общения: диалогическая и монологическая речь, контекстная и ситуативная.

• Общайтесь с малышом ежедневно, обсуждайте его жизнь дома и в детском саду.

• Разучивайте с крохой небольшие стихотворения, читайте сказки и короткие рассказы, обсуждайте прочитанное.

• К шести годам процесс фонемообразования у ребенка заканчивается, и он правильно произносит все звуки родного языка.

К четырем годам в словаре у вашего ребенка должно быть около двух тысяч слов, гораздо меньше грамматических ошибок, но еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ц], [ч], [р], [р'], [л], [л'], а вот звуки [с], [з], [с'], [з'] ребенок уже произносит правильно и чисто говорит: «сок», «носок», «зубы», «коза», «осень», «зима» и т. п. Малышу доступны различные формы общения (диалогическая и монологическая, ситуативная и контекстная речь). Он отвечает на ваши вопросы о том, что видел на прогулке, чем занимался в детском саду, легко запоминает и рассказывает короткие стишки, а рассматривая знакомые книжки, пересказывает сказки, которые вы ему неоднократно читали. Вы, конечно же, продолжаете много общаться с ребенком, играете с ним, смотрите и обсуждаете мультфильмы, ходите в театр на детские спектакли. Если у ребенка появилось желание познакомиться с буквами, начинайте работу по подготовке малыша к обучению грамоте. Только не спешите, выберите методику, которой будете пользоваться, хорошо изучите ее и лишь тогда начинайте занятия с малышом. Для занятий вам потребуются карточки и кубики с буквами, азбука или букварь для дошкольников, яркие предметные картинки, палочки и шнурочки для выкладывания и пластилин для лепки букв. Хорошо приобрести магнитную доску с набором букв. Автор может порекомендовать вам свой комплект для обучения дошкольников грамоте, которым уже на протяжении десяти лет пользуются специалисты, работающие с дошкольниками. Это книги «Мой букварь», «Играйка-грамотейка» — пособия, в которых подробно изложена методика обучению грамоте детей дошкольного возраста, а также рабочие тетради и прописи для дошкольников.

Вы учите своего ребенка быть вежливым, здороваться и прощаться с окружающими, говорить «волшебные» слова «спасибо» и «пожалуйста». Вы следите за своей речью и не допускаете использования близкими в присутствии ребенка бранных и сорных слов. Помните: речь вашего ребенка будет отражением вашей речи.

К пяти годам уже и звуки [ш], [ж], [щ] произносятся правильно. Ваш сын или ваша дочь уже абсолютно чисто произносят слова «шуба», «мышка», «жук», «кожа», «щетка» и т. п., не путают звуки [с][ш] и [з][ж] в речи. Например, пятилетний ребенок легко повторит вслед за вами следующие пары слов:

• миска — Мишка;

• маска — Машка;

• каска — кашка;

• соска — шашка;


• пасу — пишу;

• коза — кожа;

• роза — рожа;

• лизать — лежать.

Развивающийся навык слухового восприятия помогает ребенку контролировать собственное произношение и даже слышать ошибки в речи окружающих. В этот период формируется языковое чутье, что обеспечивает уверенное употребление в самостоятельных высказываниях практически всех грамматических категорий. Ребенок не путает падежи имен существительных и не говорит: «Я рисую карандашом и ручком». Он скажет верно: «Я рисую карандашом и ручкой». Он не скажет: «Пять карандашов», а употребит верную форму: «Пять карандашей». Он уже умеет правильно использовать предлоги и не говорит: «Чашка упала от стола», а правильно скажет: «Чашка упала со стола». Ребенок этого возраста легко составит рассказ по серии картинок.

 

Так же легко он перескажет содержание просмотренного мультфильма или спектакля, прочитанного воспитателем в детском саду рассказа. Онуже знает и помнит много стихов, умеет отгадывать загадки и, главное, объясняет, что помогло ему отгадать загадку.

К шести годам процесс фонемообразования у нормального развивающегося ребенка заканчивается, он правильно произносит в свободной речи абсолютно все звуки родного языка, не путает их между собой в речевом потоке. Но в любом случае накануне поступления в школу ребенка необходимо показать логопеду. История типа «Сам себе логопед» сродни истории «Сам себе хирург». К сожалению, родители не всегда слышат дефектное произношение у своего ребенка. Проверьте себя и состояние звукопроизношения ребенка самостоятельно, предложите повторить вслед за вами следующие цепочки слов и предложения.

• Сова, коса, пес. На суку сова. Под скамейкой собака.

• Сено, осень, лось. Осенью краснеют листья.

• Зонт, коза, заноза. У Зои новый зонт.

• Зима, корзина, резина. У Зины в корзине земляника.

• Цепи, овца, палец. У цапли куцый хвост.

• Шапка, кошка, малыш. Шапка да шубка — вот и весь Мишутка.

• Жук, ножи. Жук жужжит. Жаба в луже.

• Щенок, вещи, лещ. Щенок тащит щетку.

• Чай, бочка, ночь. Бочка у печки. Печка из кирпича.

• Яма, майка, лай. У Майки новая лейка.

• Лапа, колобок, пол. На полу лужа. У Володи лопата.

• Лес, поляна, соль. В лесу лиса. Лена ела малину.

• Рыба, марка, забор. Рома красит забор. У забора помидоры.

• Река, моряк, букварь. У Ирины мандарины. Гриша соберет под березой грибы.

Даже если вам кажется, что ваш ребенок говорит абсолютно чисто, обратитесь к логопеду и проверьте, так ли это на самом деле. Скоро ваш ребенок отправится в школу, и нарушение произношения звуков может стать препятствием для овладения ребенком чтением и грамотным письмом.

К шести годам ребенок должен овладеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. Он легко пересказывает прочитанные ему рассказы и сказки, составляет рассказы не только по серии картинок, но и по сюжетной картинке. Например, он легко составит рассказ по картине, особенно если вы предварительно зададите ему вопросы:

• Кого ты видишь на картине?

• Куда вышли дети с воспитателем?

• Кого они увидели на рябине?

• Какими были снегири?

• Как смотрели на них дети?

В этом возрасте ваш сын или ваша дочь знает много стихов и рассказывает их выразительно, правильно и четко произнося все звуки и слова. Теперь это уже не только стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, но и произведения русских классиков.

Предложите ребенку послушать, а потом выучить с вашей помощью несколько стихотворений. Покажите, как следует выразительно читать стихи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.