КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вовлечение поставщиков в процесс совершенствования деятельности организации
Любая современная организация пользуется услугами поставщиков. Качество производимой организацией продукции при этом в большой степени определяется качеством поставленных изделий. Таким образом, поставщик становится частью общего бизнес-процесса для организации в условиях TQM. Существует много путей для обеспечения качества поставляемых продукции и услуг. Для решения вопроса о том, каким образом обеспечивать качество и эффективность оценивать работу поставщика необходимо привлекать специалистов по качеству организации-покупателя. Возможны, например, следующие варианты: ü Покупатель полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком. ü Поставщик направляет потребителю вместе с продукцией данные контроля и испытаний, установленных техническими требованиями. ü Поставщик осуществляет 100-процентный контроль и испытания по соответствующим параметрам продукции. ü Поставщик пользуется формальной системой качества, признаваемой покупателем. ü К поставщику не предъявляются никакие требования; покупатель полагается на свой входной контроль или отбор. Качество закупок рассматривается ГОСТ Р ИСО 9001–2001 как один из базовых элементов СМК. От практиковавшегося ранее принципа "найти – достать" необходимо перейти к принципу "найти – оценить – выбрать – организовать взаимовыгодные отношения с поставщиками". Данный принцип реализуется при решении следующих задач: · Создать нормативную и информационную базу обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами. · Разработать планы и программы обеспечения МТР. · Организовать работу с поставщиками: оценку и выбор поставщиков, контроль качества и приемку продукции, оперативное регулирование поставок.
· Установить формы и методы входного контроля. · Заключить договоры, организовать учет и анализ выполнения поставщиками условий договора. · Организовать учет и анализ качества и сроков поставки. · Организовать хранение и подготовку материальных ресурсов к использованию. · Установить порядок предъявления и удовлетворения претензий к поставщикам, нарушившим условия контракта. Под оценкой поставщиков понимается совокупность методов, используемых при подготовке решения о заключении и выполнении договора на поставку ресурсов. При оценке поставщиков предприятие определяет их способность удовлетворять установленным требованиям. Как правило, оценка проводиться в следующем порядке: · Разрабатывается анкета, содержащая большое количество вопросов, ответы на которые дают возможность определить организационную способность поставщика отвечать требованиям ИСО. · Анкеты рассылаются поставщикам. · Проводится оценка результатов анкетирования, определяется итоговый балл. · По результатам оценки определяются несколько поставщиков, с которыми проводится последующая работа по согласованию договора на поставку. Современный подход к обеспечению надежного качества поставок заключается в том, что поставщика необходимо вовлекать в процесс совершенствования. Поставщиков принято делить на традиционных, потенциальных и случайных. Поиск нового поставщика всегда связан с затратами средств и времени. Традиционный подход к выбору поставщика заключается в следующем: · по каждой группе необходимой продукции создается группа потенциальных поставщиков; · отношения устанавливаются на основе минимальной заявленной цены поставок (с учетом транспортировки); · при переговорах потребитель часто шантажирует потенциального поставщика угрозой обратиться к конкуренту;
· постоянные отношения поддерживаются с несколькими поставщиками сразу. В целом, традиционный подход обеспечивает независимость потребителя от поставщика и минимальную цену, однако отнюдь не гарантирует качества поставок. В условиях TQM необходимо использовать новый подход: · по каждому виду закупаемой продукции должен быть один поставщик; · отношения строятся на взаимовыгодной основе на длительный период; · основой для выбора поставщика является его возможность удовлетворять требования потребителя по качеству как в настоящий момент, так и в будущем. Такой подход позволяет стабильно обеспечить требуемое качество, а также, вовлекая поставщика в процесс совершенствования, обеспечивать изменяющиеся требования потребителей. Недостаток: зависимость потребителя от поставщика. Для компенсации возможных срывов поставок (стихийные бедствия, политические события и т.д.) необходимо иметь потенциальных поставщиков Реализация второго подхода значительно более трудоемка, чем первого. Тем не менее, как показывает опыт, второй подход в итоге оказывается более выгодным по следующим причинам: · если вся продукция закупается у одного поставщика, это позволяет получать оптовые скидки за счет масштабного фактора; · при наличии доверия возможно снижения степени жесткости входного контроля (усиленный → нормальный → ослабленный) и существенное уменьшение затрат на контроль; · уменьшается риск последствий от использования некачественных комплектующих.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |