Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вовлечение поставщиков в процесс совершенствования деятельности организации




Любая современная организация пользуется услугами поставщиков. Качество производимой организацией продукции при этом в большой степени определяется качеством поставленных изделий. Таким образом, поставщик становится частью общего бизнес-процесса для организации в условиях TQM.

Существует много путей для обеспечения качества поставляемых продукции и услуг. Для решения вопроса о том, каким образом обеспечивать качество и эффективность оценивать работу поставщика необходимо привлекать специалистов по качеству организации-покупателя. Возможны, например, следующие варианты:

ü Покупатель полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком.

ü Поставщик направляет потребителю вместе с продукцией данные контроля и испытаний, установленных техническими требованиями.

ü Поставщик осуществляет 100-процентный контроль и испытания по соответствующим параметрам продукции.

ü Поставщик пользуется формальной системой качества, признаваемой покупателем.

ü К поставщику не предъявляются никакие требования; покупатель полагается на свой входной контроль или отбор.

Качество закупок рассматривается ГОСТ Р ИСО 9001–2001 как один из базовых элементов СМК.

От практиковавшегося ранее принципа "найти – достать" необходимо перейти к принципу "найти – оценить – выбрать – организовать взаимовыгодные отношения с поставщиками". Данный принцип реализуется при решении следующих задач:

· Создать нормативную и информационную базу обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами.

· Разработать планы и программы обеспечения МТР.

· Организовать работу с поставщиками: оценку и выбор поставщиков, контроль качества и приемку продукции, оперативное регулирование поставок.

· Установить формы и методы входного контроля.

· Заключить договоры, организовать учет и анализ выполнения поставщиками условий договора.

· Организовать учет и анализ качества и сроков поставки.

· Организовать хранение и подготовку материальных ресурсов к использованию.

· Установить порядок предъявления и удовлетворения претензий к поставщикам, нарушившим условия контракта.

Под оценкой поставщиков понимается совокупность методов, используемых при подготовке решения о заключении и выполнении договора на поставку ресурсов. При оценке поставщиков предприятие определяет их способность удовлетворять установленным требованиям. Как правило, оценка проводиться в следующем порядке:

· Разрабатывается анкета, содержащая большое количество вопросов, ответы на которые дают возможность определить организационную способность поставщика отвечать требованиям ИСО.

· Анкеты рассылаются поставщикам.

· Проводится оценка результатов анкетирования, определяется итоговый балл.

· По результатам оценки определяются несколько поставщиков, с которыми проводится последующая работа по согласованию договора на поставку.

Современный подход к обеспечению надежного качества поставок заключается в том, что поставщика необходимо вовлекать в процесс совершенствования. Поставщиков принято делить на традиционных, потенциальных и случайных. Поиск нового поставщика всегда связан с затратами средств и времени.

Традиционный подход к выбору поставщика заключается в следующем:

· по каждой группе необходимой продукции создается группа потенциальных поставщиков;

· отношения устанавливаются на основе минимальной заявленной цены поставок (с учетом транспортировки);

· при переговорах потребитель часто шантажирует потенциального поставщика угрозой обратиться к конкуренту;

· постоянные отношения поддерживаются с несколькими поставщиками сразу.

В целом, традиционный подход обеспечивает независимость потребителя от поставщика и минимальную цену, однако отнюдь не гарантирует качества поставок.

В условиях TQM необходимо использовать новый подход:

· по каждому виду закупаемой продукции должен быть один поставщик;

· отношения строятся на взаимовыгодной основе на длительный период;

· основой для выбора поставщика является его возможность удовлетворять требования потребителя по качеству как в настоящий момент, так и в будущем.

Такой подход позволяет стабильно обеспечить требуемое качество, а также, вовлекая поставщика в процесс совершенствования, обеспечивать изменяющиеся требования потребителей. Недостаток: зависимость потребителя от поставщика. Для компенсации возможных срывов поставок (стихийные бедствия, политические события и т.д.) необходимо иметь потенциальных поставщиков

Реализация второго подхода значительно более трудоемка, чем первого. Тем не менее, как показывает опыт, второй подход в итоге оказывается более выгодным по следующим причинам:

· если вся продукция закупается у одного поставщика, это позволяет получать оптовые скидки за счет масштабного фактора;

· при наличии доверия возможно снижения степени жесткости входного контроля (усиленный → нормальный → ослабленный) и существенное уменьшение затрат на контроль;

· уменьшается риск последствий от использования некачественных комплектующих.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.