Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агитация и обучение персонала в области совершенствования деятельности




В условиях TQM обучение работника является частью системы мотивации. Оно необходимо для постоянного повышения квалификации работника, осуществления нововведений, мотивации людей и развития бизнеса.

Персонал является главным ресурсом в системе качества, поскольку факторы, создающие условия для обеспечения и улучшения качества, в первую очередь, не технические и даже не экономические, а социальные.

Многообразие и сложность задач, возникающих в процессе менеджмента качества и обеспечения качества, предъявляют повышенные требования к уровню специальных знаний и умений работников.

Организация подготовки персонала, как показывают исследования, осуществляется на основе принципов:

· всеобщности (подготовка в области качества охватывает все уровни персонала предприятия - руководящий и исполнительный персонал, техников, производственных контролеров и рабочих);

· обязательности (обучение и повышение квалификации в области качества являются служебной обязанностью каждого работника предприятия);

· непрерывности (обучение и повышение квалификации работника предприятия рассматриваются как планомерный и непрерывный процесс);

· иерархической последовательности (подготовка персонала в области качества начинается с высшего уровня, и подготовка каждого нижеследующего уровня ведется только после подготовки вышестоящего уровня).

Главное в подготовке руководящего персонала заключается в том, чтобы он понял основные принципы системы качества и приобрел умение принимать эффективные решения, касающиеся ее разработки, внедрения и функционирования. Очевидно, что подготовка руководителей предприятия должна предшествовать подготовке других категорий работников.

Подготовка исполнительного персонала, включающего в себя специалистов, имеет целью обеспечить его вооруженность современными методами решения вопросов качества. Подготовка специалистов не должна замыкаться только на тех, кто непосредственно отвечает за качество. Ее должны пройти и те, кто занимается маркетингом, проектированием, технологией, экономикой и т.п. При этом особое внимание должно уделяться методам анализа и оценки затрат на качество, методам функционально-стоимостного анализа, статистическим методам, методам проведения исследований и др.

Подготовка технического персонала ориентирована на его более активное участие в системе качества. При этом особое внимание уделяется подготовке в области сбора и анализа статистической информации о ходе технологических процессов.

Повышение квалификации в области качества становится в современных условиях объективно необходимой частью производственной деятельности и уже не рассматривается только как желательная, но необязательная форма этой деятельности. В современных условиях нежелание работников повышать свою квалификацию расценивается как нарушение производственной дисциплины со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рекомендуемое содержание занятий при обучении персонала

Категория Содержание
Руководитель организации и его заместители Методы организации менеджмента качества и реализации его основных признаков
Главные специалисты и руководи-тели персональных служб Разработка и функционирование систем качества
Специалисты службы качества Организация занятий обеспечения качества отдельных видов продукции
Специалисты конструкторских и технологических служб Обеспечение качества проектирования и изготовления
Экономисты Оценка затрат на качество
Служба снабжения и сбыта Работа с поставщиком и потребителем
Специалисты по управлению и обучению персонала Управление персоналом + специальная подготовка
Руководители среднего звена (нач. цеха) Линейный менеджмент качества
Руководители низшего звена (мастера) Управление качеством на уровне группы или бригады
Рядовые работники Простые инструменты управления качества

Обучение персонала может производиться непосредственно в организации силами работников организации или приглашенных специалистов или в других учебных заведениях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.