Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика заходів адміністративного припинення




Соответствующая группа мер административного принуждения характеризуется прежде всего тем, что их применение обусловлено реальной противоправной ситуацией и направлены они на прекращение (прерывание) соответствующей ситуации (поведения), установления личности нарушителя, обеспечения в дальнейшем выяснения всех обстоятельств дела и применения к нарушителю административных взысканий. Они не предусматривают в качестве цели - наказание личности нарушителя.
Итак, особенностями административного принуждения являются:
- Применение связано с реальной противоправной ситуацией (поведением);
- Целью их применения являются: прекращение (прерывание) противоправного поведения, предупреждения совершения новых нарушений, обеспечения дальнейшего привлечения виновных лиц к ответственности, устранение вредных последствий нарушения;
- Срочный, неотложный характер.
Группа административного принуждения является весьма неоднородной, многочисленной, поэтому в правовой науке принято распределять их на несколько подгрупп в зависимости от характера сферы применения:
1) метод принуждения общего назначения;
2) меры административного пресечения специального назначения.
К мерам административного пресечения общего назначения следует отнести меры, применяемые многими субъектами в повседневной жизни. При этом эта подгруппа мероприятий в зависимости от непосредственной цели их применения делятся, в свою очередь, на:
а) самостоятельные (оперативные) метод принуждения, применение которых обеспечивает оперативное решение поставленных задач. Это:
- Требование прекратить противоправное поведение;
- Привод лиц, уклоняющихся от явки в различных государственных органов и учреждений, не выполняющих обязанности явиться по вызову последних. Эти меры выполняют роль средства обеспечения исполнения соответствующего обязательства.
- Административное задержание, не связанное с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях (лиц, изъявивших неповиновение законному требованию работников милиции, лиц, подозреваемых в занятии бродяжничеством, несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, которые остались без опеки, а также несовершеннолетних,совершивших общественно опасные деяния и не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, лиц, уклоняющихся от исполнения постановления суда о направлении принудительное лечение от хронического алкоголизма или наркомании, военнослужащих, совершивших деяния, подпадающие под признаки преступления или административного правонарушения и т.п.);
- Постановка на учет и официальное предостережение о недопустимости противоправного поведения в отношении лиц, систематически нарушающих общественный порядок, если эти нарушения являются незначительными по своему характеру и не влекут юридической ответственности;
- Остановка транспортных средств (в случае нарушения правил дорожного движения, имеющихся признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспорта или загрязнении им окружающей среды, а также наличие данных о том, что он используется с противоправной целью);
- Отбор образцов товаров для проведения экспертизы (например, санитарными врачами и их помощниками);
- Выселение в административном порядке лиц, самовольно занявших жилые помещения или таких, которые проживают в домах, грозящих обвалом;
- Запрет или остановка определенных робе или эксплуатации различных объектов (в отношении транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения, ремонтно-строительных и других работ на улицах и автомобильных дорогах, если при этом не соблюдаются требования безопасности, и т.д.).
Б) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленные на создание необходимых условий для привлечения виновного лица к административной ответственности. Это:
- Доставления нарушителя в милицию, общественный пункт охраны правопорядка, помещение исполнительного комитета поселкового, сельского совета, служебное помещение военизированной охраны;
- Административное задержание (принудительное кратковременное ограничение свободы действий и передвижения нарушителя) применяется за совершение административных правонарушений, предусмотренных в ст. 262 КоАП Украины (мелкое хулиганство, злостное неповиновение, нарушение правил пограничного режима и др.) и лишь четко определенными органами на определенный срок.
- Личный досмотр и досмотр вещей;
- Изъятие вещей и документов (принудительное прекращение владения, пользовании распоряжения лицом, совершившим административное правонарушение, определенным предметом или документом). Изъятию подлежат вещи, которые являются орудием или непосредственным предметом правонарушения могут быть вещественными доказательствами по делу.
- Отстранение водителей от управления транспортными средствами и осмотр их на состояние опьянения (применяется, когда есть достаточные основания полагать, что водитель находится в таком состоянии, осуществляется мероприятие с помощью индикатора трубки "Контроль трезвости" или же в медицинских учреждениях).
К мерам административного пресечения специального назначения можно отнести меры, процедура применения которых отличается определенной спецификой (неотложная потребность применения для прекращения противоправных действий, опасных для жизни и здоровья людей), когда применение других мер не дало желаемых результатов, с конкретной направленностью этих мероприятий на личность нарушителя, задачи ему определенного физического вреда и даже с возможностью лишения его жизни.
Особенностями административного принуждения специального назначения являются:
- Экстраординарный характер;
- Их применению предшествует предупреждение о намерении (что уже является мерой административного пресечения совершения соответствующих действий, хотя, если есть реальная опасность для жизни и здоровья человека, указанные меры могут применяться и без предупреждения (внезапный или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских и речных судов, при побеге из-под стражи с оружием либо с использованием транспортных средств, побеге лиц, заключенных под стражу, из транспортных средств во время их движения, а также для освобождения заложников);
- Их применение является прерогативой специализированных государственных органов;
- Применение иных мер принуждения не дало желаемых результатов;
- Направленность мероприятий непосредственно на личность нарушителя с возможностью задания его вреда, в том числе и лишение жизни.
К этой группе мероприятий следует отнести:
- Меры физического воздействия (приемы рукопашного боя, различные виды единоборств (самбо, дзюдо, карате, кун-фу, таэквандо, айкидо, вольная борьба, бокс, кикбоксинг и т.д.), т.е. средства непосредственного, так сказать, "мускульной" воздействия на противника, которые применяются с целью нейтрализации лица путем выполнения ударов, блоков бросков, болевых приемов, удушений, захватов, удержаний и т.д.);
- "Специальные средства" (разнообразные технические средства воздействия на правонарушителя, а в некоторых случаях также на транспортные средства и другие вещи, с целью устранения противоправной ситуации. Эти мероприятия можно разделить на две группы: средства активной обороны (резиновые палки, дубинки пластиковые типа " тонфа ", наручники, приостанавливающие устройства, ручные газовые гранаты, баллончики, патроны, гранаты и другие спецсредства с препаратами слезоточивого и раздражающего действия на основе природных капсаициноидив, морфолиду пералгоновои кислоты, ранцевые аппараты" Облако ", водометы, бронемашины и другие транспортные средства, приборы для принудительной остановки автотранспорта "Еж-М", служебные собаки, средства обеспечения специальных операций;
- Огнестрельное оружие в качестве крайней меры, применение которого возможно только специализированными субъектами в строго определенных законодательством случаях (семь оснований применения зафиксированы в статье 15 Закона Украины "О милиции" (для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, а также для освобождения заложников; для отражения группового или вооруженного нападения на работника милиции или членов его семьи, если их жизни или здоровью угрожает опасность; для отражения нападения на объекты охраны, конвои, жилые помещения граждан, помещения государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также освобождения их в случае захвата; для задержания лица, которое застали при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться; для задержания лица, которое оказывает вооруженное сопротивление, пытается сбежать из-под стражи, а также вооруженного лица, которая угрожает применением оружия и других предметов, угрожающих жизни и здоровью работника милиции; для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу для жизни и здоровья граждан или работников милиции), а также в случае попытки лица, которое задерживается работником милиции, обнажил огнестрельное оружие, приблизиться к нему, сократив при этом определенную им расстояние, или прикоснувшись к его оружию.
Некоторые меры административного пресечения могут применяться и как меры административного предупреждения (характеристики, остановки транспортных средств, аннулирования разрешений и изъятие оружия у отдельных лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, официальный повод, принудительное лечение, запрет проведения определенных работ и др.) благодаря комплексному правовому характеру, сочетанию профилактического и прекращая потенциала. Критерием разграничения и определения того или иного мероприятия мерой пресечения или предупреждения в отдельных случаях имеет преимущественно служить цель его применения и факт наличия или отсутствия противоправных действий со стороны отдельных лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.