КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателю. Методические указания студентам
Методические указания студентам Литература Учебно-методическое обеспечение дисциплины Примерные вопросы тестирования 1. Традиционная культура Урала. 2. Пермский звериный стиль. 3. Система образования в ХIХ – нач. ХХ в. на Урале. 4. Книгопечатание и литература Урала. 5. Библиотеки и музеи Урала. 6. Архитектурные стили и архитекторы Урала. 7. Декоративно-прикладное искусство Урала. 8. Музыкальная жизнь Урала. 9. Театр Урала. 10. Культура Урала ХХ в.
Список литературы по курсу «Уральский регион: история и культура» приводится на основе библиотечного фонда ЗУИЭП и включает в себя основную и дополнительную литературу.
Основная История и культура Урала до конца ХIХ века: учеб. пособие / науч. ред. Г.Н. Чагин. Перм. гос. ун-т, Зап.-Урал. ин-т экон. и права. - 2-е изд.; испр. - Пермь, 2010. - 182с Дополнительная Архитекторы и архитектурные памятники пермского Прикамья / отв. ред. Н. В. Казаринова. Пермь: Книжный мир, 2003. 158 с. Крыласова Н. Б. История прикамского костюма: костюм средневекового населения Пермского Предуралья. Пермь: ПГПУ, 2001. 220 с. Традиционная культура населения Урала / гл. ред. С. А. Димухаметов. Пермь, 1997. 224 с. Христианская культура пермского Прикамья / Н. З. Коротков, Л. В. Перескоков, Н. В. Казаринова, О. М. Власова. Пермь, 1998. 241 с. Чагин Г. Н. Этносы и культуры на стыке Европы и Азии. Пермь: ПГУ, 2002. 384 с. Анисимова Т. Я. В лампаде камских вод звезда. Пермь: Пушка, 2002. 320 с. В краю мастеров: 130 лет профессиональному образованию Пермского края. Пермь: Агена, 2006. 154 с. Возвращение: статьи, предания, легенды, сказки о Стефане Пермском / Ю. П. Зубов. Пермь: Горт, 1996. 90 с. Возрождение. Белогорский Свято-Николаевский монастырь на рубеже тысячелетий / Ред.-сост. А. Зебзеева. Пермь: Книжный мир, 2000. 96 с. Гладышев В. Перми старинное зерцало: история Перми в зеркале некрополя. Пермь, 2001. 174 с. Ивинских Г. П. Жизнь в зерцале сцены. Пермь, 2002. 306 с. Краеведы и краеведческие организации Перми / сост. Т. И. Быстрых. Пермь: Курсив, 2000. 360 с. Кудымкар: от истоков до наших дней. Пермь: Горт, 1998. 185 с. Пермские поляки. Пермь: Раритет Пермь, 2001. 117 с. Пермские сезоны: 130 лет и один день Пермского академического театра оперы и балета / ред. А. Зебзеева. Пермь: Книжный мир, 2001. 191 с. Пермь Великая. Екатеринбург: Старт, 2000. 48 с. Пермь: Поэма о городе историческая, героическая, лирическая. 2-е изд; испр. и доп. Пермь: Пушка, 2003. 172 с. Почти все о легендарной Л. П. Сахаровой / сост. Е. П. Субботин. Пермь: Арабеск, 2001. 97 с. Семенов В. Л. Мировоззрение Д. Д. Смышляева: идейное наследие и судьба пермского либерала. Пермь: Реал, 2001. 139 с. Семенов В. Л. Исторические взгляды А. А. Дмитриева. Пермь: Богатырев П. Г., 2002. 300 с. Стогова Л., Стогова А., Ермакова А. Пермь, Кобяк: Семейная хроника. Пермь: Раритет-Пермь, 2001. 156 с. Художник Евгений Широков / сост. И. Остапенко. Пермь: Курсив, 2001. 158 с. Чагин Г. Н. История в памяти русских крестьян среднего Урала в середине XIX – начале ХХ века. Пермь, 1999. 163 с. Чернова Т. Рождение лебедя: Слово о Пермском хореографическом училище, его педагогах и питомцах. Пермь: Пермское книжное издательство, 2001. 216 с. Чуприянов В. И., Чуприянова М. Н. Тайны земли Пермской. Пермь: Пушка, 2003. 93 с. Шестова Т. Ю. Здравоохранение Урала в ХVIII – начале ХХ в.: на материалах Вятской, Пермской и Оренбургской губерний / НОУ ВПО ЗУИЭП. Пермь, 2006. 312 с. Шестова Т. Ю. История здравоохранения Пермской и Оренбургской губерний в дореформенный период / ГОУ ВПО ПГУ. Пермь, 2000. 284 с. Шестова Т. Ю. Развитие здравоохранения уральских губерний (Пермской, Вятской, Оренбургской). 1864–1900 / ГОУ ВПО ПГУ. Пермь, 2003. 376 с.
6.2. Материально-техническое В учебном процессе используется компьютерное и мультимедийное оборудование, видеомагнитофон. Студентам доступна электронная библиотека, а также набор дисков по истории и культуре Урала.
Курс «Уральский регион: история и культура» читается в течение нескольких сессий, что позволяет студентам качественно подготовить контрольную работу. Зачетным мероприятием является решение тестового задания на основе изученного материала. Доступом к зачетному мероприятию является контрольная работа. В зависимости от ее содержания и оформления студенты могут получать «бонусные» баллы, позволяющие допустить дополнительные ошибки в тестовом задании. В разделе, связанном с глубоким изучением культуры Урала, помимо контрольной работы студенты могут подготовить фотоматериал по памятникам истории и культуры Пермского края. Справочные материалы и адреса, подготовленные Пермским отделением ВООПИК, находятся в библиотеке ЗУИЭП в файле под названием «Старые здания». При подготовке самостоятельного задания студенты должны полностью отразить все памятники, выбранной территории с четким адресным названием каждого файла. Помимо контрольной студенты могут выполнять следующие виды самостоятельной работы: - подготовка коротких выступлений по тематике курса по литературе; - выступления с использованием дисков «Пермь Великая» и «Энциклопедия Пермской области»; - аннотирование краеведческой литературы по отдельным темам; - подготовка сообщений «Новинки краеведческой литературы»; - подбор списка литературы по истории своего места жительства; - участие в подборе наглядных пособий и их дальнейшей компьютерной обработке; - разработка портретной галереи «Деятели пермского края» на основе каталога краеведческого зала библиотеки им. А. М. Горького и каталога фотодокументов государственного архива Пермской области; - разработка кроссвордов, чайнвордов и т. п. по курсу; - подготовка возможных вопросов тестирования по принципу «эрудиток»; - создание мини-музея «Наш край»; - разработка игровой формы зачета «Черный ящик» с обоснованием предметов вложения; - сравнительная характеристика традиционных черт пермяков с другими жителями России по форме «А у нас…»; - подготовка презентаций.
1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий. 2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на ее высший уровень. 3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять, выслушав пожелания студентов. 4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: - изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; - логичность, четкость и ясность в изложении материала; - возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; - опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; - тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. 5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения. 6. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он строится на предварительно подготовленной студентами контрольной работе и позволяет наиболее полно осветить основные аспекты с привлечением материала по городам и поселкам, а также другим местам проживания студентов. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма: а) разработка учебно-методического материала: - формулировка темы, соответствующей программе; - определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; - выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; - подбор литературы для преподавателя и студентов; - при необходимости проведение консультаций для студентов; б) подготовка обучаемых и преподавателя: - составление плана семинара из трех – четырех вопросов; - предоставление студентам четырех – пяти дней для подготовки к семинару; - предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы; - создание набора наглядных пособий. Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: - полнота и конкретность ответа; - последовательность и логика изложения; - связь теоретических положений с практикой; - обоснованность и доказательность излагаемых положений; - наличие качественных и количественных показателей; - наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; - уровень культуры речи; - использование наглядных пособий и т.п. В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: - качество подготовки; - степень усвоения знаний; - активность; - положительные стороны в работе студентов; - ценные и конструктивные предложения; - недостатки в работе студентов; - задачи и пути устранения недостатков. 7. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15–20-й минутах, второй – на 30–35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению. 8. Перед работой с мультимедийным классом проверить наличие всех презентационных материалов и комплектность техники. 9. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.
Рабочая программа по дисциплине «Уральский регион: история и культура» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 030900.62 «Юриспрудениция» и профилям подготовки «Государственно-правовй, «Гражданско-правовой», «Правоохранительная деятельность».
Автор(ы):
д.и.н., доцент Т.Ю. Шестова (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензент(ы):
зав.кафедрой, д.и.н., профессор Т.Ю. Шестова (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа одобрена на заседании кафедры философии, истории и гуманитарных дисциплин от 29.09.2011 года, протокол № 1.
Программа с изменениями одобрена на заседании кафедры философии, истории и гуманитарных дисциплин от 28.08.2013 года, протокол № 1.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |