Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю. Методические указания студентам




Методические указания студентам

Литература

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Примерные вопросы тестирования

1. Традиционная культура Урала.

2. Пермский звериный стиль.

3. Система образования в ХIХ – нач. ХХ в. на Урале.

4. Книгопечатание и литература Урала.

5. Библиотеки и музеи Урала.

6. Архитектурные стили и архитекторы Урала.

7. Декоративно-прикладное искусство Урала.

8. Музыкальная жизнь Урала.

9. Театр Урала.

10. Культура Урала ХХ в.

 

Список литературы по курсу «Уральский регион: история и культура» приводится на основе библиотечного фонда ЗУИЭП и включает в себя основную и дополнительную литературу.

 

Основная

История и культура Урала до конца ХIХ века: учеб. пособие / науч. ред. Г.Н. Чагин. Перм. гос. ун-т, Зап.-Урал. ин-т экон. и права. - 2-е изд.; испр. - Пермь, 2010. - 182с

Дополнительная

Архитекторы и архитектурные памятники пермского Прикамья / отв. ред. Н. В. Казаринова. Пермь: Книжный мир, 2003. 158 с.

Крыласова Н. Б. История прикамского костюма: костюм средневекового населения Пермского Предуралья. Пермь: ПГПУ, 2001. 220 с.

Традиционная культура населения Урала / гл. ред. С. А. Димухаметов. Пермь, 1997. 224 с.

Христианская культура пермского Прикамья / Н. З. Коротков, Л. В. Перескоков, Н. В. Казаринова, О. М. Власова. Пермь, 1998. 241 с.

Чагин Г. Н. Этносы и культуры на стыке Европы и Азии. Пермь: ПГУ, 2002. 384 с.

Анисимова Т. Я. В лампаде камских вод звезда. Пермь: Пушка, 2002. 320 с.

В краю мастеров: 130 лет профессиональному образованию Пермского края. Пермь: Агена, 2006. 154 с.

Возвращение: статьи, предания, легенды, сказки о Стефане Пермском / Ю. П. Зубов. Пермь: Горт, 1996. 90 с.

Возрождение. Белогорский Свято-Николаевский монастырь на рубеже тысячелетий / Ред.-сост. А. Зебзеева. Пермь: Книжный мир, 2000. 96 с.

Гладышев В. Перми старинное зерцало: история Перми в зеркале некрополя. Пермь, 2001. 174 с.

Ивинских Г. П. Жизнь в зерцале сцены. Пермь, 2002. 306 с.

Краеведы и краеведческие организации Перми / сост. Т. И. Быстрых. Пермь: Курсив, 2000. 360 с.

Кудымкар: от истоков до наших дней. Пермь: Горт, 1998. 185 с.

Пермские поляки. Пермь: Раритет Пермь, 2001. 117 с.

Пермские сезоны: 130 лет и один день Пермского академического театра оперы и балета / ред. А. Зебзеева. Пермь: Книжный мир, 2001. 191 с.

Пермь Великая. Екатеринбург: Старт, 2000. 48 с.

Пермь: Поэма о городе историческая, героическая, лирическая. 2-е изд; испр. и доп. Пермь: Пушка, 2003. 172 с.

Почти все о легендарной Л. П. Сахаровой / сост. Е. П. Субботин. Пермь: Арабеск, 2001. 97 с.

Семенов В. Л. Мировоззрение Д. Д. Смышляева: идейное наследие и судьба пермского либерала. Пермь: Реал, 2001. 139 с.

Семенов В. Л. Исторические взгляды А. А. Дмитриева. Пермь: Богатырев П. Г., 2002. 300 с.

Стогова Л., Стогова А., Ермакова А. Пермь, Кобяк: Семейная хроника. Пермь: Раритет-Пермь, 2001. 156 с.

Художник Евгений Широков / сост. И. Остапенко. Пермь: Курсив, 2001. 158 с.

Чагин Г. Н. История в памяти русских крестьян среднего Урала в середине XIX – начале ХХ века. Пермь, 1999. 163 с.

Чернова Т. Рождение лебедя: Слово о Пермском хореографическом училище, его педагогах и питомцах. Пермь: Пермское книжное издательство, 2001. 216 с.

Чуприянов В. И., Чуприянова М. Н. Тайны земли Пермской. Пермь: Пушка, 2003. 93 с.

Шестова Т. Ю. Здравоохранение Урала в ХVIII – начале ХХ в.: на материалах Вятской, Пермской и Оренбургской губерний / НОУ ВПО ЗУИЭП. Пермь, 2006. 312 с.

Шестова Т. Ю. История здравоохранения Пермской и Оренбургской губерний в дореформенный период / ГОУ ВПО ПГУ. Пермь, 2000. 284 с.

Шестова Т. Ю. Развитие здравоохранения уральских губерний (Пермской, Вятской, Оренбургской). 1864–1900 / ГОУ ВПО ПГУ. Пермь, 2003. 376 с.

 

6.2. Материально-техническое
и/или информационное обеспечение дисциплин

В учебном процессе используется компьютерное и мультимедийное оборудование, видеомагнитофон. Студентам доступна электронная библиотека, а также набор дисков по истории и культуре Урала.

 

Курс «Уральский регион: история и культура» читается в течение нескольких сессий, что позволяет студентам качественно подготовить контрольную работу. Зачетным мероприятием является решение тестового задания на основе изученного материала. Доступом к зачетному мероприятию является контрольная работа. В зависимости от ее содержания и оформления студенты могут получать «бонусные» баллы, позволяющие допустить дополнительные ошибки в тестовом задании.

В разделе, связанном с глубоким изучением культуры Урала, помимо контрольной работы студенты могут подготовить фотоматериал по памятникам истории и культуры Пермского края. Справочные материалы и адреса, подготовленные Пермским отделением ВООПИК, находятся в библиотеке ЗУИЭП в файле под названием «Старые здания». При подготовке самостоятельного задания студенты должны полностью отразить все памятники, выбранной территории с четким адресным названием каждого файла.

Помимо контрольной студенты могут выполнять следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка коротких выступлений по тематике курса по литературе;

- выступления с использованием дисков «Пермь Великая» и «Энциклопедия Пермской области»;

- аннотирование краеведческой литературы по отдельным темам;

- подготовка сообщений «Новинки краеведческой литературы»;

- подбор списка литературы по истории своего места жительства;

- участие в подборе наглядных пособий и их дальнейшей компьютерной обработке;

- разработка портретной галереи «Деятели пермского края» на основе каталога краеведческого зала библиотеки им. А. М. Горького и каталога фотодокументов государственного архива Пермской области;

- разработка кроссвордов, чайнвордов и т. п. по курсу;

- подготовка возможных вопросов тестирования по принципу «эрудиток»;

- создание мини-музея «Наш край»;

- разработка игровой формы зачета «Черный ящик» с обоснованием предметов вложения;

- сравнительная характеристика традиционных черт пермяков с другими жителями России по форме «А у нас…»;

- подготовка презентаций.

 

1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на ее высший уровень.

3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять, выслушав пожелания студентов.

4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

6. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он строится на предварительно подготовленной студентами контрольной работе и позволяет наиболее полно осветить основные аспекты с привлечением материала по городам и поселкам, а также другим местам проживания студентов. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

- формулировка темы, соответствующей программе;

- определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;

- выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

- подбор литературы для преподавателя и студентов;

- при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

- составление плана семинара из трех – четырех вопросов;

- предоставление студентам четырех – пяти дней для подготовки к семинару;

- предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы;

- создание набора наглядных пособий.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- наличие качественных и количественных показателей;

- наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

- уровень культуры речи;

- использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе студентов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- задачи и пути устранения недостатков.

7. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15–20-й минутах, второй – на 30–35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

8. Перед работой с мультимедийным классом проверить наличие всех презентационных материалов и комплектность техники.

9. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

 

 

Рабочая программа по дисциплине «Уральский регион: история и культура» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 030900.62 «Юриспрудениция» и профилям подготовки «Государственно-правовй, «Гражданско-правовой», «Правоохранительная деятельность».

 

Автор(ы):

 

д.и.н., доцент Т.Ю. Шестова

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Рецензент(ы):

 

зав.кафедрой, д.и.н., профессор Т.Ю. Шестова

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Программа одобрена на заседании кафедры философии, истории и гуманитарных дисциплин от 29.09.2011 года, протокол № 1.

 

Программа с изменениями одобрена на заседании кафедры философии, истории и гуманитарных дисциплин от 28.08.2013 года, протокол № 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.