КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силы и моменты, действующие на судно при его движении
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Этапы выполнения заданий самостоятельной работы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Чтения лекций с презентационными материалами. 2. Письменные и устные опросы по материалам предыдущей лекции вначале текущей лекции (10-15 минут). 3. Тесты контроля знаний к каждой теме раздела, всей дисциплины в целом. 4. Контроль за работой студентов с первоисточниками. 5. Активное участие семинарских занятиях. 6. Контроль за посещением лекций. 7. Контроль за посещением семинарских и других видов практических занятий. 8. Экспертные заключения по проектам нормативных актов, решений, постановлений судов различных инстанций. 9. Организация и проведения магистрами отдельных семинарских занятий в целях подготовки их к педагогической деятельности. 10. Решение казусов с предоставлением письменной, аргументированной позиции по делу. 11. Проведение с магистрами деловых игр. - определение целей самостоятельной работы; - конкретизация поставленной задачи; - самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи; - выбор путей и средств для решения поставленной задачи; - планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи; - реализация программы выполнения самостоятельной работы; - самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка - определение причин и устранение выявленных ошибок.
1. Технические средства – компьютерная техника, проектор, интерактивные доски. 2. Поисковые системы, электронная почта, он-лайн энциклопедии и справочники. 3. Система тестирования Индиго. 4. Методы обучения с использованием информационных технологий: - компьютерное тестирование; - демонстрация лекционных материалов с использованием мультимедийной технологии; - проведение лабораторных работ с использованием программного обеспечения. 5. Информационно-справочные системы: www consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»; www.garant-park.ru – Справочная правовая система «Гарант».
Разработчик: к.ю.н., доцент ________________Чупилкин Ю.Б.
Рецензент: зав.кафедрой процессуального права д.ю.н., профессор _______________Назаров С.Н.
При рассмотрении движения судна используется связанная с центром тяжести судна прямоугольная система координат XYZ. Положительное направление осей: Х - в нос; Y - в сторону правого борта; Z - вниз. Все силы, действующие на судно, разделяются на три группы: движущие, внешние и реактивные. К движущим относятся силы, создаваемые средствами управления: сила тяги винта, боковая сила руля, силы, создаваемые средствами активного управления. К внешним силам относятся силы давления ветра, волнения моря, течения. К реактивным относятся силы, возникающие в результате движения судна под действием движущих и внешних сил. Они разделяются на инерционные - обусловленные инертностью судна и присоединенных масс воды и возникающие только при наличии ускорений. Направление действия инерционных сил всегда противоположно действующему ускорению. Неинерционные силы обусловлены вязкостью воды и являются гидродинамическими силами. При анализе сил, действующих на судно, оно рассматривается как вертикальное крыло симметричного профиля относительно диаметральной плоскости (ДП). Применительно к судну, основные свойства крыла формулируются следующим образом: если судно перемещается прямолинейно в потоке воды или воздуха под некоторым углом атаки, то помимо силы лобового сопротивления, направленной противоположно движению, возникает подъемная сила, направленная перпендикулярно набегающему потоку. В результате равнодействующая этих сил не совпадает с направлением потока. Величина равнодействующей сил пропорциональна углу атаки и квадрату скорости набегающего потока; точка приложения равнодействующей силы смещена по ДП от центра площади крыла навстречу потоку. Величина этого смещения тем боьше, чем острее угол атаки. При углах атаки близких к 90 градусам, точка приложения равнодействующей силы совпадает с центром парусности (для надводной части судна) и центром бокового сопротивления (для подводной части); применительно к подводной части корпуса судна: угол атаки является углом дрейфа, а для надводной части - кусовым углом (КУ) кажущегося ветра; центр бокового сопротивления обычно совпадает с центром тяжести судна, а положение центра парусности зависит от расположения надстроек. Силы, действующие на судно при прямолинейном движении.
При отсутствии ветра и прямом положении руля первое диффенциальное уравнение движения судна можно представить в виде:
где Мх - масса судна с учетом присоединенной массы воды. Равномерное движение: ускорений нет, поэтому инерционная сила Мх dV/dt=0. На судно действуют две равные и противоположно направленные силы: сила сопротивления воды и сила тяги винта. При изменении силы тяги винта нарушается равенство сил тяги винта и сопротивления движения судна; это вызывает появление инерционных сил, появляется ускорение и судно начинает двигаться ускоренно или замедленно. Инерционные силы направлены против ускорения, т.е. препятствуют изменению скорости движения. При увеличении силы тяги на судно действует 3 силы: с ила тяги винта - вперед, сила сопротивления - назад, с ила инерции - назад. При уменьшении силы тяги: сила тяги - вперед; с ила сопротивления - назад; с ила инерции - вперед При маневре стоп: с ила сопротивления - назад; сила инерции - вперед; При реверсе: а) до остановки судна: сила сопротивления - назад; сила тяги - назад; сила инерции - вперед. б) после остановки и начале движения назад: сила сопротивления - вперед; сила тяги - назад; сила инерции - вперед. Примечание: вперед - направление к носу судна; назад - направление к корме судна.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |