Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи




Основные направления логопедической работы при онр у детей дошкольного возраста.

Характеристика 4 уровня онр.

Незначительные изменения всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков [Р - Р'], [Л - Л'], [j], [Щ - Ч - Ш], [Т' - Ц - С - С'] и др. и характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах:

•- персеверации (упорное повторение какого-либо слога) «блиблиотекарь» - библиотекарь;

•- перестановки звуков и слогов «комосновт» - космонавт;

•- элизии (сокращение гласных при стечении);

•- парафазии (замены слогов) «мотокилист» - мотоциклист;

•- в редких случаях опускание слогов «велопедист» - велосипедист;

•- добавление звуков «игруша» - груша, и слогов «воващи».

Степень отставания в употреблении сложных по структуре слов в спонтанном проговаривании и речевом контакте.

Все это прослеживается в сравнении с нормой, т.о. четвертый уровень определяется в зависимости от соотношения нарушений слоговой структуры и звуконаполняемости.

 

Работа над устранением онр начинается с обследования детей.

Этапы:

1.ориентировачный(беседа с реб, выявл общий ур-нь раз-я реб-ка, предст его об окр, знакомство логопеда с анамн. Данными по ребенку)

2. диагностический (обследуется строение артикуляц аппарата реб-ка, состояние его мыслит деят-ти, состояние общей и мелкой моторики, а так-же предъявл задания для исслед-я звукопроизношения, слоговой структуры, состояния словаря, граммат строя речи, состояние связной речи и сост фонематических процессов. Все задания должны быть предъявл в игровой форме и соотв возрасту реб-ка. Все результаты обслед-я заноятся в реч карту реб-ка, которая должна быть рассчитана на несколько лет пробывания реб-ка в спец коррекционном учереждении.

3.по результатам ставится логопед заключение. Выстраивается план занятий с реб-м

4.Динамическое наблюдение.

 

Ффнр – нарушение процессов формирования языка у детей с различными расстройствами (дислалия, ринолалия,дизартрия) вследствие дефектов восприятия и воспроизведения фонем.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

1. легкая степень нар-я.

Наблюдается недостаточное различения и затруднения анализа только нарушенных звуков (т е ребёнок звуки неправильно произносит и неправильно анализирует)

2. средняя степень нар-я

(недостаточное различение большого количества звуков и нескольких фонетическх групп)

3. глубокое фонематическое недоразвитие

Неспособность различать и выделять звуки в слова, их наличие и последоват-ть

Недостатки звукопроизношения выраждаются:

1.звуки заменяются более простыми по артикуляции (с,ш > ф)

2.звуки заменяются на диффузную артикуляцию

Вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчётливый звук, вместо [ш] и [с]-мягкий звук [ш], вместо [ч] и [т]-нечто вроде смягчённого [ч].

3.Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой - искажаются. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими.

4. искажение одного или нескольких звуков

Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

• трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

• при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

• невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

• трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

• при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

• невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.