КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Основные направления логопедической работы при онр у детей дошкольного возраста. Характеристика 4 уровня онр. Незначительные изменения всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков [Р - Р'], [Л - Л'], [j], [Щ - Ч - Ш], [Т' - Ц - С - С'] и др. и характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах: •- персеверации (упорное повторение какого-либо слога) «блиблиотекарь» - библиотекарь; •- перестановки звуков и слогов «комосновт» - космонавт; •- элизии (сокращение гласных при стечении); •- парафазии (замены слогов) «мотокилист» - мотоциклист; •- в редких случаях опускание слогов «велопедист» - велосипедист; •- добавление звуков «игруша» - груша, и слогов «воващи». Степень отставания в употреблении сложных по структуре слов в спонтанном проговаривании и речевом контакте. Все это прослеживается в сравнении с нормой, т.о. четвертый уровень определяется в зависимости от соотношения нарушений слоговой структуры и звуконаполняемости.
Работа над устранением онр начинается с обследования детей. Этапы: 1.ориентировачный(беседа с реб, выявл общий ур-нь раз-я реб-ка, предст его об окр, знакомство логопеда с анамн. Данными по ребенку) 2. диагностический (обследуется строение артикуляц аппарата реб-ка, состояние его мыслит деят-ти, состояние общей и мелкой моторики, а так-же предъявл задания для исслед-я звукопроизношения, слоговой структуры, состояния словаря, граммат строя речи, состояние связной речи и сост фонематических процессов. Все задания должны быть предъявл в игровой форме и соотв возрасту реб-ка. Все результаты обслед-я заноятся в реч карту реб-ка, которая должна быть рассчитана на несколько лет пробывания реб-ка в спец коррекционном учереждении. 3.по результатам ставится логопед заключение. Выстраивается план занятий с реб-м 4.Динамическое наблюдение.
Ффнр – нарушение процессов формирования языка у детей с различными расстройствами (дислалия, ринолалия,дизартрия) вследствие дефектов восприятия и воспроизведения фонем. В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: 1. легкая степень нар-я. Наблюдается недостаточное различения и затруднения анализа только нарушенных звуков (т е ребёнок звуки неправильно произносит и неправильно анализирует) 2. средняя степень нар-я (недостаточное различение большого количества звуков и нескольких фонетическх групп) 3. глубокое фонематическое недоразвитие Неспособность различать и выделять звуки в слова, их наличие и последоват-ть Недостатки звукопроизношения выраждаются: 1.звуки заменяются более простыми по артикуляции (с,ш > ф) 2.звуки заменяются на диффузную артикуляцию Вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчётливый звук, вместо [ш] и [с]-мягкий звук [ш], вместо [ч] и [т]-нечто вроде смягчённого [ч]. 3.Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой - искажаются. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими. 4. искажение одного или нескольких звуков Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп. В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: • трудности в анализе нарушенных в произношении звуков; • при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам; • невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове. В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: • трудности в анализе нарушенных в произношении звуков; • при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам; • невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |