КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушение письменной речи.виды и их характеристики
Нарушение письменной речи: 1. нарушение процесса чтения: - алексия - дислексия: семантическая, тактильная, грамматическая, мнестическая, оптическая, фонематическая 2. нарушение процесса письма: - аграфия -дисграфия: артикуляторно-акустическая, фонематическая (акустическая), грамматическая, оптическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза - дизорфография Алексия – невозможность процесса чтения Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психический функций, проявляющихся в повторяющихся ошибках стойкого характера и устраняемого только в результате логопедического воздействия. Этиология дислексии: Большинство авторов указывает на влияние социальных и биологических факторов на возникновение нарушения чтения. К биологическим факторам относят какие-либо повреждения коры головного мозга Социальные факторы: соматическая ослабленность ребёнка, неправильное речевое окружение, педагогическая запущенность и тд. Дислексия вызывается несформированностью психических функций которые отвечают за процесс чтения (зрительный анализ и синтез, пространственные представления, фонематический анализ и синтез, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) Семантическая дислексия – механическое чтение. Проявляется в нарушении понимания прочитанного текста при правильном техническом чтении, иногда проявляется в послеслоговом чтении, когда ребёнок прочитав слово по слогам не понимает его значение, не может показать слово на картинке. Аграмматическая дислексия – обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, т е ребёнок читает текст, неправильно согласовывает слова в словосочетания и предложениях, неправильно употребляет родовые окончания и пр предложные конструкции. Нап: «из-под листьех», «в тапочкаф», «ветер промчалась», «такой машина». Мнестическая дислексия – проявляется в трудностях усвоения букв и их недеференцированных заменах. Это обусловлено нарушением связи между звуком и буквы и нер-ем реч памяти. Дети не могут воспринимать подряд 3-5 звуков или слов, а при повторении нар-ют их последю, не запоминают, сокращают, т е нарушена ассоциация между зрит оборазом буквы и звукопроизносит образом. Оптическая дислексия – проявляется в трудностиусвоения и смешения 2х сходных графически букв, отл лишь отдельными элементами (р-ф, н-п, э-с), т е ребёнок при чтении испытывает трудности в узнавании букв, путает их со сходными графически. Это обусловлено недостат сформированность. Зрительного гнозиса. Фонематическая дислексия- обусловлена недоразвитием ф-ий фонематического анализа и синтеза. 1. Нарушение чтения обусловлено недоразвитием восприятия фонем, при чтении фонемы сходные акустически, а артикуляторно смешиваются. (б-к, с-ш, д-т; видит д читает т) 2. Обусл недоразвитием ф-ий слитного чтения, проявл в побуквенном чтении и в искажении. Нап: лопата-палата, утка-дудка,побежала-убежала. Тактильная дислексия – (у лиц с нар зрения) набл у слабослышащих детей, читают с помощью азбуки Брайлера. Агрофия – невозможн осуществелния процесса письма Дизорфрофия – невозможность усвоения арфограф. Правил Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью впф) или нарушением их) проявл в стойких повторяющихся ошибках при письме и устраняемое только в результате логопедического воздействия Письмо представляет собй сложную форму реч деят-ти чел-ка, этот процесс многоуровневый и в нем принимают участие различные анализаторы (тактильный,рече-слуховой,рече=двигательный,зрительный,обще-двигательный) Артикуляторно-акуст дисгр- Ребёнок пишет так, как произносит, т. Е. деф произношения переносится на письмо, т е у реб-ка несформир правельно кинестетич обр и звучание. Фонематическая дисгр – проявл в заменах букв соотв фонетически близкими звуками (нап: з-с, ч-т) а так-же в замене мягких согл твердыми (любит-лубит) Аграмматическая дисгр – проявл в нарушении морфологических и грам. Связей между словами. Оптическая дисгр – обусловлена недоразвитием зрит гнозиса, простр и предст и выр-ся в искажении сходных букв на письме (З-Е)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |