Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы памяти и индивидуальные различия




Механизм перевода информации из кратковременной в долговременную:

1) Сделав усилие, повторяя материал, можно удерживать его в кратковременной памяти и на более длительный срок, чем несколько десятков секунд. Этот механизм лежит в основе запоминания путем повторения.

2) Механизмом кратковременного запоминания является временное кодирование, т.е. отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных символов в слуховой или зрительной системе человека.

3) Часто для того, чтобы запомнить, мы стараемся по ассоциации с ним вызвать у себя определенную реакцию. Порождение такой реакции – особый психофизиологический механизм памяти.

В случаях болезненных нарушений долговременная и кратковременная память могут существовать и функционировать как относительно независимые. У здорового человека оба вида памяти взаимосвязаны и работают как единая система.

Чтобы перевести материал в долговременную память, необходимо сначала осмыслить и определенным образом структурировать материал, связать его с тем, что хорошо знаешь. Механизм работы долговременной памяти связан с двумя процессами: запоминания и воспроизведения и необходимо какое-то время для того, чтобы переключиться с одного на другой. Их механизмы несовместимы, противоположно направлены и поэтому эти два процесса не могут происходить параллельно.

Перевод информации из кратковременной в долговременную предполагает кодирование, причем не слово, а смысл запоминается. Обратный процесс предполагает перевод мысли в слово. В большинстве случаев вместо забытых слов при воспоминании мы используем другие, близкие по смыслу.

Индивидуальные различия памяти. Память у людей различается по многим параметрам.

1) По количественным характеристикам она различается по скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания.

2) Качественные различия касаются доминирования отдельных видов памяти (зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и т.п.) и их функционирования.

В соответствии с тем, какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную, эмоциональную и разнообразные их сочетания. «Чистые» виды памяти крайне редки. Чаще всего мы сталкиваемся с различными сочетаниями типов памяти: зрительно-слуховая, двигательно-слуховая. Однако у большинства людей доминирующей все же выступает зрительная память.

В психологии описаны случай наличия неограниченной памяти. Такой тип памяти называют феноменальной. Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Поэтому большой отпечаток на процесс запоминания и воспроизведения накладывает профессиональная деятельность. Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности человека, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. Запоминание зависит и от отношения личности к материалу. А так же от общего состояния личности в момент получения информации и от физического состояния в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.