Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производные простых функций

Философия культуры в западноевропейском религиозном Э. сосредоточена на культурных универсалиях и субъективизме личности, которая, будучи греховной, оправдывалась в культуре, в Боге. В русском религ.Э. онтология культуры – в феномене Богочеловечества, в активном взаимодействии «верховного творца» Бога и человека.

Бог наделил человека способностью к творчеству, ждет от него проявления этого дара, но не понуждает человека к творчеству. Творчество, в понимании Бердяева, - это свободный ответ человека на зов Бога. Отсюда творчество приобретает в глазах Бердяева высочайший смысл в жизни человека, человечества, Универсума в целом.

Искусство есть сфера творческая. Принято называть художественным творческий элемент во всех сферах активности духа. Ярко творческое отношение к науке, к философии, общественной жизни, морали считают художественным. И Творец мира воспринимается в аспекте великого художника. Чаяния творческой эпохи Н.А. Бердяева – чаяния эпохи художественной, в которой художество будет главенствовать в жизни.

Наиболее характерными чертами, отличающими творческую личность, являются самореализация, раскрытие всех тех задатков, которыми обладает индивид. В творческой деятельности человек использует собственные приемы и средства, опирается на свой индивидуальный стиль деятельности, склад ума, интуицию и другие нидивидуальные свойства, позволяющие ему выйти за рамки стандартных решений и найти новые пути для решения стоящих проблем.

Человек есть посредник между Богом и самим собой.. И как существо свободное, он несет в себе творческое начало, слово Божие, творчески активно, а не пассивно рецептивно».

Центральными категориями философии культуры Бердяева являются «свобода» и «творчество». У человека стремление к поиску предстает как проявление творчества. Творчество – проявление свободы человека.

Бердяев считает, что «кризис культуры» «есть кризис аристократический». Он начался уже давно «на вершинах культуры» и реализуется в «утонченных плодах культуры» и в умах избранного меньшинства, которое «познало культуру до конца и изжило пути культуры». Для огромного большинства человечества никакого кризиса культуры не существует, оно еще только должно приобщиться к ней как к «неотвратимому пути» человечества и пройти его, изжить в себе культуру со всеми ее ценностями. «Человечество обречено на культуру», однако она, как и само общество, иерархична. Есть высшая культура для избранных, достигших определенных высот духовного совершенства, и «средняя культура» для широких масс, ее эзотерический уровень и экзотерический. На экзотерическом уровне «средней культуры» никто и не заметил того кризиса, о котором говорит Н.А. Бердяев. Кризис культуры совершается на высших ступенях творческой жизни, приобретая мировое космическое значение.

Среди главных причин угасания культуры Н.А. Бердяев видит: трагизм самой жизни человеческой; и кризис религии, на которой основывается культура; взлет технической цивилизации.

Но в художественном творчестве очевиден трагизм человеческого творчества, которое заключается в «несоответствии между заданием и осуществлением». Бердяев убежден, что «задание» любого творческого акта, то есть задача, поставленная свыше перед любым творцом, заключается в создании «иного бытия, иной жизни», в порыве через «мир сей», уродливый и «хаотически-тяжелый», к прекрасному и свободному космосу.

Концепция свободы и творчества, предложенная Л.И. Шестовым (влияние Кьеркегора и Бердяева), видится им, как проблема кризиса гуманистической культуры, в соотношении этики и религии, находится в очевидном противоречии с традицией русской религиозной философии 20 в., где со всей очевидностью прослеживается константное единство этического и религиозного начал.

Автор приходит к заключению, что творчество, по Шестову, - это универсальная характеристика подлинного мира, это прерывность, скачок, в результате которого «из ничего» рождается небывалое, неизвестное. Но творчество - это и небывалая мука, смешанная с небывалым восторгом. На свободу и творчество необходимо решиться.

Экзистенциализм занимался отражением малейших колебаний социально-политической жизни. Воззрения экзистенциалистов воплотились в новые практики борьбы против отчуждения, достижение демократической свободы через бунт и частный выбор. Майские события 1968г. показали, что созданный Альбером Камю образ «постороннего» не утратил своей актуальности. В лозунгах, которыми были исписаны стены университетов, основопологающие идеи Э. предстали в радикализированном виде: «Долой культуру, да здравствует жизнь!», «Искусство не существует. Искусством будьте вы!». Молодежные субкультуры хиппи и Панков предлагают разные варианты «переживания абсурда»: удаление от социума в собственные коммуны, основанные на принципах пацифизма и свободной любви, в первом случае, и построение альтернативного, контркультурного общества, основанного на протесте и неприятии устоявшихся норм, во втором. Подобные опыты социальной активности 1960-1970-х гг. к 90-м гг. сложились в DIY-культуру, реализующую на практике экзитсенциалисткую этику в рамках своего макисмально свободного от денежных отношений сообщества, основой человеческой свободы считающую выбор – не между товарами потребления, а между социальной «системой» и вариантом жизни в сквотах, с обменом продуктами творчества, без постоянной работы на государство.

·

·

·

Вывод [показать]

· когда и определены,

Вывод [показать]

·

Вывод [показать]

·

·

·

·

[править]Производные экспоненциальных и логарифмических функций

·

Вывод [показать]

·

·

·

·

Вывод [показать]

·

[править]Производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций

·

Вывод [показать]

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

[править]Производные гиперболических функций

, при

, при

[править]Правила дифференцирования общих функций

(частный случай формулы Лейбница)

— Правило дифференцирования сложной функции

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Произведение искусства в просвете бытия истины: М. Хайдеггер и Х. Ортега-и-Гассет | Основы химической термодинамики. Термохимия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.